Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: «Давайте поиграем с клоуном»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шелкунова Татьяна Павловна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 с детьми младшего дошкольного возраста

Образовательная область

 «Познание. ФЭМП»

Тема: «Давайте поиграем с клоуном»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности № 212»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 с детьми младшего дошкольного возраста

Образовательная область

 «Познание. ФЭМП»

Тема: «Давайте поиграем с клоуном»

             

           Составитель:

Шелкунова Татьяна Павловна,            

                                              воспитатель        

             2 квалификационной категории                                                                                    

                                     

г. Зима - 2013 г.

Цель:

  • Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета. Группировать предметы по форме, размеру и цвету. Формировать умение сравнивать предметы по длине.
  • Развивать внимание, память, наблюдательность.
  • Создавать радостное настроение.

Оборудование:

  1. Конверт
  2. Портрет клоуна (разрезать)
  3. Цветы на подставке (напилить брусок и обклеить самоклеющейся лентой или покрасить)
  4. Трубочки для коктейля
  5. Бабочки картонные на нитке
  6. Шары
  7. Карточки с изображением предметов
  8. Констр. или геометрические фигуры из картона.

Ход:

В-ль: Ребята, я хочу, чтобы к нам в гости пришел веселый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думаете, кто это? Он к нам уже приходил… Сейчас мы узнаем, кто это! Он нам прислал письмо (показываю конверт и достаю части разрезанной картинки с изображением клоуна) В конверте не только письмо, но и разрезанная на части фотография. Сейчас мы попытаемся ее собрать. (Раздаю детям по одной части и предлагаю собрать целое изображение.)

  Дети выполняют задание.

В-ль: Отличный портрет получился! Вы узнали, кто это? (Клоун!) Верно. Он написал, что пришел к нам в гости и хочет с нами поиграть. Но где же он, может быть спрятался? Давайте его поищем. (Заглядывают под стол, отодвигают стулья и т.д.)  Находят цветочную поляну.

В-ль: Какая чудесная цветочная полянка, это, наверное клоун для нас ее при       готовил. Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Пока клоуна нет поиграем с цветами.

(проводится игра – На поляне бабочки -)

Дети подходят к цветку .Рассматривают

 В-ль- А на полянку прилетели бабочки

(дети берут по бабочке на нитке и под музыку «летают».)

В-ль- бабочки летали. играли, устали и решили  отдохнуть.

Чтобы их никто не заметил и не поймал

Каждая бабочка села на цветок такого же

Цвета, как она сама.

Давайте поможем бабочкам спрятаться.

( дети сажают бабочку на цветок).

В-ль: а кто хочет рассказать о своей бабочке?

(каждый ребенок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села)

В-ль: Молодцы, но давайте искать дальше.

(ищут, замечают на столе карточки с изображением предметов.) Садятся.

В-ль: Это тоже клоун тоже для нас приготовил!

Перед вами лежат карточки. Что изображено на них? (называют). А давайте сделаем картину выпуклой: нужно взять кубики или геометрические фигуры такого же цвета, такой же формы и такого размера и наложить  на ваш рисунок.

(дети выполняют , рассматривают.)

В-ль: Пора продолжать наши поиски.

(подходят к столу, на спинке которого висят ленты разной длины.)

В-ль: хотите поиграть с лентами?

Возьмите по ленте.

(спрашивало у каждого ребенка, какого цвета его лента и добиваться правильного

Полного ответа.

(у меня лента синего цвета.)

Проводится игра – Смерь ленту (по показу взрослого). 1,2,3-

Ленту сверили!

(под музыку дети наматывают ленты на палочку).

В-ль: одни дети свернули ленту быстрее чем другие. Ленты разверните  ленты и сравните их по длине.

(дети накладывают ленты одна на другую и выясняют что они разной длины: одни короткие,  другие длинные.)

В-ль: Молодцы! Вы умнея умных дети.

И все токи, где же клоун? Куда он спрятался?

Давайте позовем уже его (зовут).

( под музыку входит или въезжает на самокате клоун с воздушными шарами).

Клоун: здравствуйте, дети, вот и я!

(здороваются с каждым за руку).

Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, поэтому я принес вам шарики. (раздает). Но мне пора, у вас очень понравилось в д,с и я обязательно приду к вам в гости и мы поиграем. А пока играйте с шарами. (уходит под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поиграем с зайчиком»

Образовательная область - «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поиграем с зайчиком»

Цель: Знакомство детей с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

Основная цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника  и воспитание интереса к играм и упражнениям с элементами спорта....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего дошкольного возраста «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

         Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.Задачи:—  вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной дея...

Дидактическая игра с использованием ИКТ младший дошкольный возраст «Давайте поиграем»

Цель: помочь детям расширить представления о жителях  леса. Задачи: продолжать формировать интерес к живой природе....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....