Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поиграем с зайчиком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Филатова Оксана Сергеевна

    Цель: Знакомство детей с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.                                                                                                                    

       Задачи:

Образовательная область - «Познавательное развитие»

-формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

- Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

  Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

  - развивать умение высказывать свои впечатления о проделанной работе

  -активизировать речь детей
  -воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам                                                                  - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область – «Речевое развитие»

     - развивать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

     - Развивать слуховое восприятие.

    Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

     - Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

          
Образовательная область – «Физическое развитие»

     -Развивать координацию движений.

     - Развивать крупную моторику, упражнять в прыжках.

                                                                                                                                                                                                                                                                                 Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

     Материалы:

   Демонстрационный:

   - мягкая игрушка Зайчик.

   -большой и маленький кубики.

   -большая и маленькая коробка .   

   Раздаточный:

    -большой и маленькие кубики (по числу детей).                                                                                       

    -тарелочки красные, синие, и жёлтые (по числу детей).                                                                        -кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках (одна розетка на стол                                                                                                                                                                                              - раскраски «Яблоня»                                                                                                                                                             - силуэты морковок из картона

      

   Современные образовательные технологии:

•         Здоровьесберегающие (физкультминутка)

•         Игровая (дидактические игры)

    Предварительная работа: Развиваем умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов

             Ход непосредственно-образовательной деятельности

 

Воспитатель: Ребята, к нам пришел сегодня гость , но он стесняется. Давайте позовем его (дети зовут Зайчика).
(Тишина . Ищут его и находят в шкафчике.)
Воспитатель: Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик). Да это Зайчик. Пригласим его в группу?
-Да(дети ведут Зайчика в группу, садятся на ковёр)

                            Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
(Под стульчиками , которые расставлены по кругу, стоит 1 большой и 1 маленький кубик.)
Воспитатель: Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес  их для каждого из вас. Но где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).
 Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте  поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) . Покажите маленький (показывают) (На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью)
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).                                                                                        –Ребятки , вы молодцы, всё правильно сделали. Ой, посмотрите на наши столы. На них лежит что-то интересное, давайте посмотрим.

                                                ( Дети проходят за столы)
 

Игра «Разложи по цвету»
( На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета , как и сама тарелочка)
Воспитатель: Посмотрите, что принес для вас Зайчик.
(Воспитатель берет круг)
-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название геометрической фигуры.
-Что это? (круг)
(Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.)
-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
-Ваня, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
-Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да)
Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.
-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного).
-Вы молодцы!
                          Физкультминутка «Зайка беленький»
Воспитатель: наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком , (слова сопровождаются действиями)

Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот, так
Зайке холодно сидеть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать
Надо Зайке поскакать
                                              (Дети садятся на ковёр)
Воспитатель: Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) Тут овощи, которые  Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки).
(Воспитатель открывает корзину и показывает детям)
-Сколько морковок? (много)
(Раздаем каждому по морковке).
-Дети, сколько я даю вам морковки (одну)
-Посмотрите в корзину там сколько (ни одной)

-.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картинки он принес вам раскрасить.
Давайте сядем за столы и раскрасим их.

                                           ( Дети садятся за столы)


                                   Игра- задание «раскрась яблоки»
Воспитатель:
-Сколько картинок  я вам даю (одну).
-Сколько на яблоне яблок(много).
-Какой формы яблоки(круглы)
-Сколько там груш(ни одной). Молодцы. На яблонях груши не растут.

                                              ( Дети раскрашивают)

Воспитатель: Молодцы , ребята. Вы сегодня хорошо постарались. Узнали что такое круг( воспитатель показывает).  Каких предметов много, какой один, каких ни одного.  Ну а Зайчику уже пора домой.
                              (Дети прощаются с Зайчиком.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чи...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поиграем с зайчиком»

Образовательная область - «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Насекомые»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по ФЦКМ "Насекомые"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста) Тема: «Лесная полянка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста)  Тема:  «Лесная полянка»...

Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"

продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...