«Путешествие по нашей стране»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Белавина Марина Анатольевна

Представляю открытое занятие по математике в подготовительной группе, дата проведения - октябрь, т.е. начало учебного года.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект НОД по математике в подготовительной группе

                        «Путешествие по нашей стране»

                                                                                                Белавина М.А.

                                                                                                воспитатель МАДОУ

                                                                                                «ЦРР – д/с № 152»

                                                                                                г. Перми

Цель: 

Формирование математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

    •Продолжать  учить составлять число из двух наименьших чисел.    

    •Упражнять детей в умении сравнивать два числа, группы предметов.

    •Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством  

      предметов и цифрами.

    •Закреплять знания о геометрических фигурах.

    •Создать условия для логического мышления, сообразительности,  

     внимания

Предварительная работа:

  • Рассматривание карты России и родного края
  • Дидактические игры по математике

« Засели домики», «Геометрическое лото", «Математические весы»

  • Развивающие игры:

«Блоки Дьенеша»

Материал и оборудование:

Картина корабля, карта России, доска, листы с заданиями, паруса с пропущенными цифрами, 10 бочек(картинки), блоки Дьенеша, сундук, фланелеграф, картинки с речными обитателями, карточки с цифрами от 1 до 6 – на обратной стороне буквы.

 Ход:

В группе лексическая тема – «Моя страна»

Воспитатель собирает детей вокруг себя, показывает карту России,вместе разглядывают ее. Воспитатель задает загадку про реку:

Лентой вьётся на просторе,

А потом впадает  в море.

Широка и глубока...

Как зовём её? ...(Река)

Дети отгадывают загадку и вспоминают, какие реки они знают, какая река протекает в родном городе, после этого воспитатель предлагает отправиться в путешествие по рекам России и выбрать транспорт (парусник). На доске картина корабля с парусами, название которого «Дружба».

Воспитатель просит прочитать название корабля, затем сообщает, что на корабле есть каюты, где помещается только 2 человека и просит занять свои места(за столами). Дети выполняют все задания в парах.

1 задание.

Воспитатель:

- Каюты на этом корабле  необычные: здесь живут числа, которые в сумме дают номер каюты. Но во время урагана, в который попал наш корабль накануне, некоторые числа  на каютах стерлись или отпали, и теперь  мы не сможем открыть дверь в каюту, пока не наведем порядок. Наша задача восстановить числа на двери своей каюты.

Детям предлагаются листы бумаги в форме двери, где написан номер каюты, который надо составить из двух меньших. Дети работают с раздаточным материалом.

Проверяется правильность ответов и корабль отправляется в путь (дети выбирают, куда отправится корабль – север, юг, запад, восток. Движение  корабля отмечается  стрелочками на карте).

2 задание.

Воспитатель показывает на карте место, куда прибыл корабль и вдруг обнаруживается, что паруса корабля очень сильно потрепались в пути (потерялись цифры – их нужно найти).

На несколько секунд детям показывают парус, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 9, математические знаки. Две цифры пропущены. Затем парус  закрывают, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры и знаки отсутствуют. После этого парус  опять открывают, и дети проверяют правильность своих высказываний.

Воспитатель:

- Паруса восстановили, можем отправляться дальше (выбирается путь)

3 задание.

Воспитатель: В порту (показ на карте), куда мы с вами прибыли нам необходимо пополнить запас воды.

Как вы думаете, в чем на корабль доставляют воду? Ответы детей (бочки)

Нам доставили на пристань 10 бочек с водой, необходимо распределить бочки так, чтобы корабль не потерял равновесие и не утонул.

Как нам надо поступить? Рассуждение детей, работа у доски.

Итог: 5 бочек в переднюю часть корабля, 5 бочек - назад.

Воспитатель: Водой мы запаслись, можно отправляться дальше, но в пути поднялся ветер с моря, на реке поднялись волны.

Физминутка :

 Игра «Море волнуется…»

4 задание

Воспитатель на ковре находит сундучок:

-Посмотрите, что принесли нам волны – сундук с сокровищами(блоки Дьенеша). Сокровища  – это геометрические фигуры.  Вот они перед вами (на доску выкладываются фигуры разной формы и цвета) Давайте рассмотрим их.

-Скажите:

-Сколько фигур, которые не имеют углов?

-Сколько красных фигур?

-Сколько треугольников?

-Сколько маленьких фигур?

-Как называется единственная фигура?

-Сколько не желтых фигур?

-По каким признакам можно разделить все фигуры?

-На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?

-На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

-Молодцы. Вы справились и с этим заданием.

-Сокровища мы с вами возьмем с собой, рассмотрим их получше, когда вернемся в группу.

Если дети быстро справились с заданиями, то можно усложнить – раздать блоки детям и попросить объединиться в группы по разным признакам

(толстые и тонкие, большие и маленькие, по цвету, форме и т. п.)

5 задание

Дети возвращаются в свои каюты, и корабль отправляется дальше (по карте)

Воспитатель:

Смотрите, как красиво за бортом корабля! (на  фланелеграфе находятся  картинки речных обитателей в разных количествах и по-разному расположенные).  А вы заметили:

Что находится справа от корабля?

Кто  находится слева от корабля?

Каких объектов по 3? По 5?

Кого больше рыб или   чаек? Что можно сделать, чтобы сравнять количество рыб и чаек? (ребенок работает у доски)

Каких предметов по 1?

Какие предметы находятся под кораблем?

Чего больше водорослей или камней? На сколько?

Воспитатель:

Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Нам пора возвращаться домой.

6 задание. 

На столах у детей карточки (с одной стороны – цифры, с другой – буквы)

Воспитатель:

В конце пути вас цифры ждут,

Расставь их по порядку,

Ты карточки переверни,

И слово нужное прочти.

Дети раскладывают карточки с цифрами по порядку, потом переворачивают, получается слово.

Воспитатель:

-Какое слово у вас получилось? (Дружба)

Правильно, именно так называется наш корабль, и именно дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.

Итог:

Воспитатель: Сегодня мы совершили путешествие по нашей стране.

-На чем мы путешествовали?

-Что интересного вы увидели  в нашем путешествии?

-А какие задания вам понравились больше всего?

-Вам было трудно?

-Вам сегодня помогала дружба?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Педагогический проект «Путешествие на север нашей страны»

Педагогический проект  для детей старшего дошкольного возраста в рамках поликультурного воспитания. Знакомим детей с культурой народов Севера нашей страны, особенностями  взаимодействия чело...

Конспект для средней группы по ФЦКМ "Путешествие по нашей стране - России"

Продолжаем закреплять знания детей о названии страны, о флаге. Формировать интерес к русскому прикладному искусству-глиняная и деревянная игрушка. Воспитывать чувства гордости за свою страну....

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»в старшей группе №13 «Тюльпанчик»...

наши занятия "Путешествие в волшебную страну"

Коррекционно - развивающее занятие на тему:«Путешествие в волшебную страну» (для детей с ОВЗ) Цель: формирование коммуникативных навыков Для достижения цели были поставлены следу...

Конспект занятия на тему: Путешествие по карте"Наша страна - Россия"

Познакомить детей с российскими гербом,флагом,гимном. Обобщить и систематизировать знания детей о России; Формировать уважительное отношение к государственным символам; Закрепить названия народных про...