Занимательные знаки
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Тюленева Светлана Евгеньевна

Учебный материал , предназначенный для развития математический представлений у детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_simvoly.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательные символы.

Цель:

  1. Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форм и размеру, обозначать символами.
  2. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - “паровоз”, геометрические фигуры, карточки с числами 1-10.

Раздаточный - геометрические фигуры и карточки-чемоданы, “билеты”, карандаши.

Ход занятия:

  1. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие.  Перед путешествием сложим чемодан в дорогу.                                                                                                                     У каждого ребенка – карта и набор геометрических фигур, состоящий из трех красных треугольников, трех синих квадратов, трех желтых и трех зеленых прямоугольников:                                                                                                                Фигуры в “чемодане” надо разложить так, что бы ни в строках, ни в столбцах фигуры не повторялись.

  Сели в поезд, поехали.

  1. Воспитатель  предлагает    детям  рассмотреть  домики мимо которых мы проезжаем. Детям раздаются карточки с таблицами- карточками:    

По карточкам обсуждаются вопросы:

  • Какие фигуры живут в квартирах первого домика? (квадрат, овал, круг.)
  • Что общего у фигур 1-й строки (верхнего этажа), 2-й строки (нижнего этажа), 1-ого столбца, 2-ого столбца?  (На верхнем этаже – синие фигуры, на нижнем – красные, в 1-м столбце – маленькие, а во 2-м – большие.)  
  • Раскрасьте фигуры первого домика.  
  • Второй домик только что построен, фигуры в нем не живут.
  • Какие фигуры надо поселить в свободные квартиры?   (На верхнем этаже – маленькие фигуры, на нижнем – большие, в 1-м столбце круги, во 2-м – прямоугольники. )  
  • Указан ли цвет фигур, их количество? (Нет.)  
  • Расселите фигуры в домике: размер и форму надо брать, как указано, а количество и цвет фигур – по собственному выбору.  

Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель проверяет индивидуально, при этом просит доказать, почему такие фигуры можно поселить в этой квартире.

  1. Остановка. Все выходят из вагонов и входят в лес. Идут тихонько, чтобы  не спугнуть зверей и птиц, перешагивают через пни, раздвигают ветки…

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад.

  1. Вдруг на пути встречается “болото”. На полу разложены вырезанные из бумаги “кочки” с написанными на них числами от 1 до 10. Прыгать с кочки на кочку можно только в порядке следования цифр. Кто ошибется – возвращается назад – надо начинать путь сначала.

  1. Возвращаемся обратно к поезду. Прыгать теперь надо, начиная с числа 10 (обратный счет.)                                                                             Чтобы купить обратный билет, надо по выданным картам подобрать соответствующие фигуры и сложить из их картинку.                                               Дети выкладывают картинки и показывают их воспитателю-контролеру, который проверяет правильность выполнения задания.      

 Затем дети садятся в поезд и едут домой.

Путешествие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Тематический досуг для детей по правилам дорожного движения " Страна занимательных знаков!"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге и дорожных знаках....

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Знаки каждые нужны, знаки каждые важны

Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...

«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

  Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного   возраста»....

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...