Цветик-семицветик
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цели и задачи: закрепить знания о составе числа 7 его особенностями; отрабатывать навыки счета с числами 1–10;знания геометрических фигур; закрепить знания детей о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет своё название; видеть равенство неравенство количества предметов разных размеров; закрепить рисование по воздуху все фигуры последовательно, развивать мелкую моторику рук; воспитывать сочувствие и переживание к ближним.
Интеграция: «социализация» «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «познание».
Материал: Цветик-семицветик с заданиями на лепестках, мольберт, листы с заданиями, карандаши, крупный конструктор «Лего»
Предварительная работа: чтение В. Катаев «Цветик – семицветик»
Содержание:
Воспитатель: Ребята, вы видите, что-нибудь новое в нашей группе? (Цветочек).
Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (нет).
А как же он называется (Цветик-семицветик).
В какой сказке он встречается? (Цветик –семицветик)
А кто написал ее? (Валентин Катаев)
А кто его Жене подарил?(Бабушка)
Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполняются желания девочки Жени, Вы не помните эти слова? Давайте вместе вспомним.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Сколько на нем лепестков?
А сколько нас?
Педагог:– Чего в мире по 7? (7 дней – неделя, 7 цветов – радуга, Обобщаю ответы детей:– Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Мы часто слышим поговорки и пословицы: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут»
Воспитатель: А какие сказки вы знаете, где есть число 7?
( «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…)
Воспитатель: Какое было первое желание девочки Жени?
Да. Полина, сорви желтый лепесток и повтори слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтоб я оказалась дома с баранками!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и наш цветик необычный, на этом лепестке задание написано.
1. задание. «Донеси одной рукой»(желтый)
Воспитатель: задание такое, вам надо одной рукой донести семь деталей крупного конструктора от ковра до вашего стола
Проблемная ситуация (дети должны сами найти выход из проблемной ситуации)
Воспитатель: Первое желание Жени исполнилось. Она оказалась дома с баранками.
Воспитатель: Давайте сорвем второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось ее второе желание. А какое было второе желание?( чтоб ваза оказалось целой)
И какой она по счету сорвала лепесток, какого цвета? (Второй, красный).
Саша оторви второй, красный лепесток и повтори слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб ваза оказалась целой
2 .задание «Подели и сравни»( красный)
Воспитатель: Гном-садовод трудился «До седьмого пота» «Пролил семь потов» – Что означает? (Много и хорошо потрудился)
Воспитатель: Он вырастил яблоки и принес вам. Сколько яблок посчитаем?(Семь)
Воспитатель: Я предлагает вам разложить для угощения 7 яблок в две тарелочки разными способами. Результат записывать. Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну? Сколько теперь больших и сколько маленьких яблок? А еще как можно сказать?
Вот и вазочка стала целой.
Воспитатель: Что дальше произошло с Женей? Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.
Какой по счету, она сорвала лепесток? (Третий)
Какого цвета? (Третий лепесток - синего цвета)
Ярик оторви третий, синий цветок и повтори слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб Женя оказалась на северном полюсе
3 задание «Покажи, повтори молча »(синий)
Воспитатель: Посмотрите, а здесь тоже задание. Давайте выполним его, а то Женя не попадет на Северный полюс.
Сделай столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча.
Индивидуально, по очереди дети выполняют задание. Настя, топни правой ногой столько раз, сколько ягод на картинке; Ярик похлопай над головой сколько шишек на ветке; Саша попрыгай столько раз, сколько слив на веточке; Полина приседай столько, сколько грибов нарисовано; Леша топни левой ногой столько сколько нарисовано на картине машин; Максим прыгай на двух ногах столько сколько нарисовано цветов.
Воспитатель: молодцы, все справились
Жене очень холодно на Северном полюсе.
Какой она сорвала лепесток? (Четвертый лепесток – зеленого цвета)
Воспитатель: Ребята, давайте выполним задание и поможем Жене. Настя оторви зеленый лепесток и повтори слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я оказалась в своем дворе
4 задание. «Посели в домик»(зеленый)
Воспитатель: ребята, поможем Женя, вернуться домой
Домики числа 7
– Заглянем в домик числа 7
– Какое задание нам предстоит выполнить? (Заполнить состав числа 7)
(На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 7)
Один ребенок выполняет задание у доски
– Проверка (читаем хором)
– Оцените себя. Поднимите руки, кто не ошибся. Молодцы!
Физкультминутка «Волшебный стулчик»
Какое было пятое желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.) Давайте сорвем оранжевый лепесток.
Леша оторви пятый оранжевый лепесток и скажи слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Вели, чтоб все игрушки оказались у меня
5 задание «Нарисуй чудака»(Оранжевый)
А теперь девочка Женя хочет с нами порисовать пальчиком в воздухе.
Много надо ли, ребята
Для веселых наших рук
нарисуем два прямоугольника
(рисуем в воздухе)
а на них - огромный круг»,
а потом еще кружочек,
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
Вывешиваю на мольберт картинку веселого чудака.
-Из каких фигурок состоит Чудачок? Как мы будем считать? (снизу) Сколько всего фигурок? Вот и это желание Жени исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И она захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно.
Она сорвала, какой лепесток, какого цвета?
(Шестой - фиолетовый.)
Оторви шестой фиолетовый цветок Максим и скажи волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Вели, чтоб все игрушки ушли назад
6 задание «Штриховка»(Фиолетовый)
Воспитатель: Вам надо заштриховать домик, чтоб желание исполнилось, вот и все игрушки ушли назад.
Вдруг Женя увидела мальчика, он был тяжело болен и не мог ходить, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний седьмой голубой лепесток.
И мальчик выздоровел и стал с Женей играть в догонялки.
7 задание «Математический диктанкт»(Голубой)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю написать математический диктакт и помочь мальчику Витя, чтоб он больше не хромал.
Начинаем от точки:1 клеточка направо, 1 вверх,3 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз,1 налево,1 вниз,1 налево, 1 вниз, 3 направо,1 вниз, 2 налево,2 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 налево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх,1 вправо, 2 вверх, 2 налево, 1 вверх, 3 вправо, 1 наверх,1 влево,1 вверх,1 налево, 1 вверх.
Воспитатель: проверьте, кто сделал правильно.
Проверка. – Что значит выражение «На седьмом небе» – означает высшую степень радости, счастья. Вы подарили радость и тепло хорошей работой.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть будет добрым ум у вас
И сердце добрым будет
– Спасибо всем за работу!
Воспитатель и дети пишут письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое открытое занятие | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно - итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП
«Цветик-семицветик» в подготовительной группы
Составила: Абдулова Д.С.
МДОУ д/с «Сказка» 2013г.
Цели и задачи: закрепить знания о составе числа 7 его особенностями; отрабатывать навыки счета с числами 1–10;знания геометрических фигур; закрепить знания детей о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет своё название; видеть равенство неравенство количества предметов разных размеров; закрепить рисование по воздуху все фигуры последовательно, развивать мелкую моторику рук; воспитывать сочувствие и переживание к ближним.
Интеграция: «социализация» «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «познание».
Материал: Цветик-семицветик с заданиями на лепестках, мольберт, листы с заданиями, карандаши, крупный конструктор «Лего»
Предварительная работа: чтение В. Катаев «Цветик – семицветик»
Содержание:
Воспитатель: Ребята, вы видите, что-нибудь новое в нашей группе? (Цветочек).
Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (нет).
А как же он называется (Цветик-семицветик).
В какой сказке он встречается? (Цветик –семицветик)
А кто написал ее? (Валентин Катаев)
А кто его Жене подарил?(Бабушка)
Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполняются желания девочки Жени, Вы не помните эти слова? Давайте вместе вспомним.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Сколько на нем лепестков?
А сколько нас?
Педагог:– Чего в мире по 7? (7 дней – неделя, 7 цветов – радуга, Обобщаю ответы детей:– Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Мы часто слышим поговорки и пословицы: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут»
Воспитатель: А какие сказки вы знаете, где есть число 7?
( «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…)
Воспитатель: Какое было первое желание девочки Жени?
Да. Полина, сорви желтый лепесток и повтори слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтоб я оказалась дома с баранками!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и наш цветик необычный, на этом лепестке задание написано.
1. задание. «Донеси одной рукой»(желтый)
Воспитатель: задание такое, вам надо одной рукой донести семь деталей крупного конструктора от ковра до вашего стола
Проблемная ситуация (дети должны сами найти выход из проблемной ситуации)
Воспитатель: Первое желание Жени исполнилось. Она оказалась дома с баранками.
Воспитатель: Давайте сорвем второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось ее второе желание. А какое было второе желание?( чтоб ваза оказалось целой)
И какой она по счету сорвала лепесток, какого цвета? (Второй, красный).
Саша оторви второй, красный лепесток и повтори слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб ваза оказалась целой
2 .задание «Подели и сравни»( красный)
Воспитатель: Гном-садовод трудился «До седьмого пота» «Пролил семь потов» – Что означает? (Много и хорошо потрудился)
Воспитатель: Он вырастил яблоки и принес вам. Сколько яблок посчитаем?(Семь)
Воспитатель: Я предлагает вам разложить для угощения 7 яблок в две тарелочки разными способами. Результат записывать. Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну? Сколько теперь больших и сколько маленьких яблок? А еще как можно сказать?
Вот и вазочка стала целой.
Воспитатель: Что дальше произошло с Женей? Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.
Какой по счету, она сорвала лепесток? (Третий)
Какого цвета? (Третий лепесток - синего цвета)
Ярик оторви третий, синий цветок и повтори слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб Женя оказалась на северном полюсе
3 задание «Покажи, повтори молча »(синий)
Воспитатель: Посмотрите, а здесь тоже задание. Давайте выполним его, а то Женя не попадет на Северный полюс.
Сделай столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча.
Индивидуально, по очереди дети выполняют задание. Настя, топни правой ногой столько раз, сколько ягод на картинке; Ярик похлопай над головой сколько шишек на ветке; Саша попрыгай столько раз, сколько слив на веточке; Полина приседай столько, сколько грибов нарисовано; Леша топни левой ногой столько сколько нарисовано на картине машин; Максим прыгай на двух ногах столько сколько нарисовано цветов.
Воспитатель: молодцы, все справились
Жене очень холодно на Северном полюсе.
Какой она сорвала лепесток? (Четвертый лепесток – зеленого цвета)
Воспитатель: Ребята, давайте выполним задание и поможем Жене. Настя оторви зеленый лепесток и повтори слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я оказалась в своем дворе
4 задание. «Посели в домик»(зеленый)
Воспитатель: ребята, поможем Женя, вернуться домой
Домики числа 7
– Заглянем в домик числа 7
– Какое задание нам предстоит выполнить? (Заполнить состав числа 7)
(На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 7)
Один ребенок выполняет задание у доски
– Проверка (читаем хором)
– Оцените себя. Поднимите руки, кто не ошибся. Молодцы!
Физкультминутка «Волшебный стулчик»
Какое было пятое желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.) Давайте сорвем оранжевый лепесток.
Леша оторви пятый оранжевый лепесток и скажи слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Вели, чтоб все игрушки оказались у меня
5 задание «Нарисуй чудака»(Оранжевый)
А теперь девочка Женя хочет с нами порисовать пальчиком в воздухе.
Много надо ли, ребята
Для веселых наших рук
нарисуем два прямоугольника
(рисуем в воздухе)
а на них - огромный круг»,
а потом еще кружочек,
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
Вывешиваю на мольберт картинку веселого чудака.
-Из каких фигурок состоит Чудачок? Как мы будем считать? (снизу) Сколько всего фигурок? Вот и это желание Жени исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И она захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно.
Она сорвала, какой лепесток, какого цвета?
(Шестой - фиолетовый.)
Оторви шестой фиолетовый цветок Максим и скажи волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Вели, чтоб все игрушки ушли назад
6 задание «Штриховка»(Фиолетовый)
Воспитатель: Вам надо заштриховать домик, чтоб желание исполнилось, вот и все игрушки ушли назад.
Вдруг Женя увидела мальчика, он был тяжело болен и не мог ходить, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний седьмой голубой лепесток.
И мальчик выздоровел и стал с Женей играть в догонялки.
7 задание «Математический диктанкт»(Голубой)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю написать математический диктакт и помочь мальчику Витя, чтоб он больше не хромал.
Начинаем от точки:1 клеточка направо, 1 вверх,3 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз,1 налево,1 вниз,1 налево, 1 вниз, 3 направо,1 вниз, 2 налево,2 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 налево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх,1 вправо, 2 вверх, 2 налево, 1 вверх, 3 вправо, 1 наверх,1 влево,1 вверх,1 налево, 1 вверх.
Воспитатель: проверьте, кто сделал правильно.
Проверка. – Что значит выражение «На седьмом небе» – означает высшую степень радости, счастья. Вы подарили радость и тепло хорошей работой.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть будет добрым ум у вас
И сердце добрым будет
– Спасибо всем за работу!
Воспитатель и дети пишут письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...