НОД по разделу Познание "ФЭМП" на тему "Задания волшебника из страны математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Занятие проводится в подготовительной к школе группе по разделу Познание "ФЭМП" в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие проводится в форме конкурса между детьми, сидящими в два ряда (две команды). Каждое задание даётся по два варианта. В конце подсчитывается число фишек, полученных за правильно выполненное задание.

Цель занятия:

Проверка и закрепление знаний детей, полученных в течение года.

Счёт до 20

Счёт десятками: 10…..100

Дни недели, месяцы, части суток

Ориентировка на листе бумаги в клетку

Решение задач

Геометрические фигуры

Логические концовки, задачи-шутки

Пословицы, поговорки с числами

Занятие:

- Дети, сегодня мы с вами проведём интересное занятие, на котором ещё раз поможем Павлику и его сестре Юле добраться до их собачки «Шарика», которого похитила «Двойка» из чудесной страны математики. Для этого нам нужно выполнить задания, которые предложит нам волшебник из этой страны. Согласны?

(«Да» ответ детей)

- Начинаем!

Конверты с заданиями.

Задание №1

Назвать все дни недели (начинает одна команда, продолжает другая –

2 круга).

Назвать соседей:

- среды-               -четверга-

- субботы-           - воскресенья-

Назвать месяцы:

- осенние-                                           -летние-

         (сентябрь, октябрь, ноябрь)              ( июнь, июль, август)

Задание №2

Выполняется на столах с помощью карточек.

Разложить числа 2-го десятка по - порядку.

Сравнить числа:

                    14 <15                       13<16

                    19>17                        18>15

Написать с помощью карточки число  -  на 1 меньше

17              16                                 17

                             - на 1 больше-

                     14                                13

 Задание №3

Решить примеры (карточки)

                     8-2                             7-2

                     6+3                            5+3    

  Задание №4

  Выполняем на листочках в клетку под диктовку, сравниваем с образцом.

                              «влево»

                               «вправо»

                             «вверх»

                            «вниз»

 Задание №5

 Физкультминутка.

 Игровое упражнение «Живые числа»

 Дети бегают под музыку, затем находят свои места по порядку: 10….100.

 (используются карточки 2-х цветов).

  Задание №6

  Ответ показать карточкой.

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?  (пять)

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят?  (четыре)

Задание №7

Надо назвать как можно больше пословиц и поговорок с числами:

«Один в поле не воин»

«первый блин всегда комом»

«Два сапога – пара»

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»

«семеро одного не ждут»

«Семь раз отмерь, один отрежь»

Задание №8

Составление целого из части.

У каждого ребёнка набор к игре «Колумбово яйцо», нужно собрать и сложить лошадку.

Задание №9

Загадки.

Стенка, доска и 4 ноги – что я задумал, скорее назови!

5 братьев: годами равные, ростом разные  (пальцы)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.  (цифры)

-   Вот и закончились все задания волшебника. Сейчас мы с вами подведём итоги и сосчитаем сколько фишек собрала каждая команда? Кто помог брату и сестре ещё ближе добраться к Шарику?   (сосчитать и выяснить)

-     Молодцы! ребята, обе команды набрали одинаковое количество фишек. И все вместе мы помогли спасти Шарика от злой «Двойки», и вернуть его Павлику и Юле.

Спасибо Вам всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей старшей группы "Волшебник из страны математики"

Итоговое занятие по математике в старшей группе (закрепление навыков порядкового и количественного счета, установление закономерности, умения складывать числа при решении простых арифметических задач,...

Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники»

Цель: Обобщить полученные знания.Задачи:               Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесе...

Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: средняя группа

Раздел: Формирование элементарных математических представленийТема:  «Путешествие в страну математики»Возрастная группа: средняя группа...

Конспект образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики».

Целью данной образовательной деятельости является обобщение и систематизация знаний по разделу: «Формирование элементарных математических представлений»; обучение счету предметов, располож...

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с волшебником Путалкой» в средней группе

Конспект  ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с волшебником Путалкой» в средней группе Воспитатель: Асинович Т.В.Задачи:- образовательные: продолжать учить составлять ло...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область ОО «Познавательное развитие» раздел « Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Страна математики» возрастная группа: средняя

Конспект организованной образовательной деятельностиобразовательная область ОО «Познавательное развитие»раздел «  Развитие элементарных математических представлений»Тема: ...