Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность с использованием блоков Дьенеша и применением здоровьесберегающих технологий
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Орлова Татьяна Ивановна

    В конспект включены игры детей средней группы с блоками Дьенеша

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_aprel_2013.docx9.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебый лес»

    Цель : Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша.

    Задачи:

    1. Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково- символическим обозначениям.

    2.Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других. следовать определенным правилам.

    3 .Развитие умений рассуждать

    4.Развитие умений разбивать множества по 2 совместимым свойствам

    5.Воспитывать желание и умение сотрудничать

    6.Закреплять умение делать простейшие выводы, логические умозаключения.

    7.Развивать координацию речи с движением

    8.Развитие общей и тонкой моторики.

    9.Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

    Ход занятия:

    1.Приветствие

    Колокольчик озорной,

    Ты ребят в кружок построй.

    Собрались ребята в круг

    Слева – друг и справа – друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

    – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

    – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон

    -Все готовы заниматься?

    -Очень будем мы стараться!

    2.Дети  замечают воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом.

    - Да этот шарик принес письмо! Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (Прочитать адрес).

    Воспитатель читает адрес: «Детям средней группы от зверей из Сказочного леса».

    - Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? ( У конверта грустное лицо). Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу!

    Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

    Мы – лесные звери,

    Жили - не тужили.

    В Сказочном лесу

    Хоровод водили!

    Но злая Бабка-Ёжка

    Всех заколдовала,

    И теперь в лесу

    Скучно, грустно стало…

    Дорогие дети,

    Вы нам помогите,

    Фигурами волшебными вы нас оживите!

    Что же нам делать? (Нужно помочь; победить Бабу-Ягу; отправиться в Сказочный лес

    Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса? (Нет). Я тоже думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить ее препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдем и соберем зверей из волшебных фигур, она совсем исчезнет!

    Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы-Яги? (Да!). Давайте попьем воды перед путешествием

    3. На чем же нам добраться до Сказочного леса? (На машине). Так как мы отправляемся в Сказочный лес, то и машины у нас будут волшебные – машины-скороходы, маленькие, но очень быстрые!

    Заводите моторы и отправляемся в путь!

    Качу, лечу во весь опор,

    Я сам шофер, я сам – мотор!

    Нажимаю на педаль,

    И машина мчится вдаль!

    4. . Приехали! Слышите звук? Что это?(звучит аудиозапись «шум реки»)  Мы с вами на машинках-скороходах проехали уже половину пути, но дальше они не пройдут – впереди река. Как же нам ее перейти? (… , по мосту) Это первое препятствие Бабы-Яги – она не хочет, чтобы мы перебрались на другой берег реки, поэтому разрушила все мосты. Но лесные звери оставили нам подсказку. Давайте построим мост по схеме

    Вот мосты и готовы! Переходим на другой берег.  Мы с вами прошли первое препятствие Бабы-Яги  - построили мосты – и ее сила уменьшилась!

    6.Ребята, вот мы и в лесу. Здесь надо быть очень осторожными. И внимательными.

    (Самомассаж ушных раковин)

    Чтоб ничего не забывать,

    Здоровым быть, внимательным,

    Делайте себе массаж

    Ушек обязательно..

    Потянем мочки у себя    

          Большим и указательным,

    Их хорошенько разомнём      

    Пожмём их основательно.  

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Будем ушки растирать

    Ушкам отдыхать пора,

    Вот и кончилась игра.

    Молодцы !

                            По дорожкам по тропинкам,

                            По лесу  пойдём.

                            И  в лесу весеннем

                            Мы зверей найдём.

    Кинесиологическое упражнение  « Перекрестные шаги»

    Поднимаем  ноги выше,

            Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

             Вот  как ловко мы шагали, не споткнулись, не упали

    7. Игра с обручами

    Посмотрите, какая красивая  полянка. (2обруча разного цвета, блоки Дьенеша) А по ней бегают насекомые. Но они чем – то встревожены. Давайте узнаем, что случилось. (воспитатель делает вид, что прислушивается)

     - Оказывается насекомые заблудились, не могут найти свои домики. Давайте поможем им?

     - Посмотрите, в этом домике (обруче) живут квадратные  насекомые; В этом домике (другой обруч) живут, красные насекомые (дети раскладывают блоки Дьенеша)

     - Что ж, молодцы. Насекомые нам говорят спасибо. Мы потрудились, а теперь немножко поиграем с каштанами и продолжим свой путь. Пора двигаться дальше.

     8. Самомассаж каштаном

    Слова

    Действия

    1, 2, 3, 4, 5!  

    С каштаном будем мы играть!- 

    С каштаном будем мы  играть  -

    Своим ручкам помогать.

    (Загибаем пальчики на обеих руках одновременно)

    (разгибаем пальчики на обеих руках)

    (катаем каштан между ладонями)

    Я каштан держу в руке,

    И ладошками катаю.

    Зажимаю в кулаке.          

    Отпускаю, разжимаю.

    (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

    Я каштан держу в руке,

    И ладошками катаю.

    Зажимаю в кулаке.                

    Отпускаю, разжимаю.

    (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

    1, 2, 3, 4, 5!

    Мы закончили играть.

    (Соединяем пальчики на обеих руках, пальчики здороваются)

    Пальчики свои встряхнём

    И немного отдохнём!

    (Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони

    Ребята, куда же нам дальше идти? Птичка, покажи нам дорогу.

    9-Я покажу вам дорогу, если вы поможете мне. Баба –яга спрятала мой желудь, мне нельзя ошибиться, здесь есть подсказка, в каком бочонке желудь, но я не могу ей воспользоваться.

    Подсказка- кодовая карточка, на которой зашифрован блок с бочонка, где лежит желудь

    10.Гимнастика для глаз   «Птичка полетела»

    Посмотрим за птичкой, она хочет показать ,куда же нам дальше идти

    (Дети следят глазками за птичкой- влево- вправо, вверх-вниз).

    11.Посмотрите ребята, здесь несколько тропинок. Нужно быть осторожными, на дорожках Баба-Яга расставила ловушки! Не попасться в них нам помогут вот эти волшебные клубочки (блоки Дьенеша круглой формы). Как они будут нам помогать? (Показывать, где нужно повернуть – направо или налево).

    Дети проходят по тропинкам в соответствии с выбранной фигурой-клубочком.

    Молодцы! Мы обошли еще одно препятствие Бабы-Яги – не попались в ее ловушки – и у нее осталось совсем мало сил!

    12. Воспитатель показывает на шкатулку:

    Ой, ребята, а что это такое? (Здесь заперты звери!) Я тоже так думаю,  надо открыть шкатулку

    Игра «Кодовый замок»

    13. Кто вспомнит, что нам нужно сделать, чтобы расколдовать их? (Оживить волшебными фигурами). Вот здесь у нас есть волшебные фигуры. Дети , достают изображения зверей и выкладывают блоки Дьенеша в соответствии со значками. Звучит короткий звуковой сигнал, изображающий исчезновение Бабы-Яги.

    Молодцы! Мы расколдовали зверей и Баба-Яга совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар!

      А давайте подарим жителям Сказочного леса что-нибудь доброе и теплое?! Например, у меня есть вот такой круг. Во что мы можем его превратить? (В солнышко). А что нам поможет превратить круг в солнышко? (Прищепки)

    14. Рефлексия «Что больше всего понравилось в путешествии?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Дорожка для колобка» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша.

    Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.Задачи:1. Ра...

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой»

    Конспект организованной образовательной деятельностис использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой&raqu...

    Непосредственная образовательная деятельность с использованием кейс – технологии и блоков Дьенеша Тема: «Увлекательное путешествие»

    Образовательная область познавательное (формирование элементарных математических представлений) Возрастная группа младшаяТема занятия «Увлекательное путешествие».Цель: создать условия для ...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)

    Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...