Математический КВН с участием родителей
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Тема: «Математический КВН с участием родителей»
Приоритетная область – «Познание»
Интегрируемые образовательные области - «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель образовательной деятельности: создание условий для совершенствования навыков счета в пределах 10, последовательности частей суток, решение простых задач.
Область «Познание»:
1. Совершенствования навыков счета в пределах 10.
2. Расширить представление о последовательности частей суток.
3. Развивать мышление при решении простых задач.
4.Учить рассуждать, аргументировать свои действия.
Область «Социализация»:
1. Развитие игровой деятельности детей, формирование семейной принадлежности.
Область «Коммуникация»:
1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Закрепление умения понимать и практически применять результаты своей деятельности.
Область «Физическая культура»:
1. Предупреждение утомляемости детей, удовлетворении потребности в двигательной активности, физкультура с использованием логоритмики.
Область «Здоровье»
1. Совершенствование мелкой моторики рук.
2. Чередование видов детской деятельности для стимулирования развития нервной системы детей
Создание среды для организации и проведения НОД:
№ | Этапы НОД | Действия педагога | Действия воспитанников |
1. | Организационный момент. Вход детей. Чтение стихотворения, ситуативный разговор о названии команд | Читаем стихотворение, приглашаем к началу игры. | Слушают, рассаживаются с родителями. |
2. | Счет до 10 и обратно, порядковый счет | Проговаривает задания. | Дети выполняют в соответствии со указаниями. |
3. | Вопросы - шутки | Задает вопросы. | Дети отвечают, родители помогают, проявление положительных эмоций. |
4. | Решение задач на схемах | Объяснение, помощь. | Решают задачи, объясняют свои решения. |
5. | Физпауза «Солнышко» (логоритмика) | Предлагает отдохнуть. | Дети имитируют движения по тексту. Читают стихи. |
6. | Задачи на логику | Предлагает задачи на логику. | Выполняют, объясняют, рассуждают. |
7. | Задание для родителей и детей. Составление слов из букв | Выставляет задание на доске, объясняет. | Дети и родители выполняют отдельно, затем родители называют недостающие слова и наоборот. |
8. | Оценка деятельности детей, родителей в течение НОД. Подсчет баллов | Комментирует оценку деятельности детей. | Дети и родители делятся впечатлениями. |
Ожидаемые результаты:
1. Умение действовать самостоятельно.
2. Формирование семейной принадлежности.
3. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи
4. Расширение и активизация словарного запаса
Продолжительность НОД – 45 минут.
Воспитатель: Давайте, ребята учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать
Вспомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. И помогу вам в этом ваши родители.
Начнем с артикуляционной разминки: На меду медовик
Дети: Но мне не надо медовика.
-Рассаживайтесь.
У нас две команды: «Молния», «Лучик».
1-Вопрос команде «Молния»: посчитайте от 10 до 20. «Лучик» - посчитайте от 10 до 1.
Команды получают фишки.
2. А сейчас дети из команды «Молния» считают по порядку детей из команды «Лучик» и наоборот. Считаем слева направо. Который по счет Паша? Рома?
3.Вопросы-шутки. Помогают родители.
- Пятачок, на который ничего не купишь?
- На что похожа половина апельсина?
- Почему во все колокола не звонят? ( в овсе нет колоколов)
- Может ли страус назвать себя птицей? ( не умеет говорить)
-Сколько яиц можно съесть натощак?
-Три да три, да три, что получится? (мозоль, дырка).
Воспитатель: пошутили и достаточно.
4. – Решите задачи на схемах, объясняйте, почему такой ответ ( у каждого своя задача). Фишки.
5.– Задание на состав числа 5 из 2 меньших.
- Закрасьте только те кабины на колесе обозрения, где суммы чисел 5.
6. Вопросы родителям.
- Торжественный день в честь или память кого-либо, чего-либо.
- Сильная метель, снежная буря.
- Загородный дом для летнего отдыха.
- Часть суток от конца дня и начала ночи.
Пауза. По одному ребенку из каждой команды читают по стихотворению.
7. Вопросы детям.
1.К вам пришли Буратино и Чипполино. Вы хотите угостить их яблоками. Но яблоко всего одно. Вы разрежете его пополам. Кому отдадите большую половину.
2. На тарелку положили 5 огурцов и 3 помидора. За обедом съели все помидоры и столько же огурцов. Сколько огурцов осталось на тарелке?
8. На доске буквы.
- Составьте как можно больше слов. Родители пишут свои слова. Дети читают свои слова, считывают. Родители добавляют другие слова. Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 181
Математический КВН с участием родителей
в логопедической подготовительной группе № 11
Воспитатель: Полукова Т.В.
г.о. Самара 2013 г.
Тема: «Математический КВН с участием родителей»
Приоритетная область – «Познание»
Интегрируемые образовательные области - «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель образовательной деятельности: создание условий для совершенствования навыков счета в пределах 10, последовательности частей суток, решение простых задач.
Область «Познание»:
1. Совершенствования навыков счета в пределах 10.
2. Расширить представление о последовательности частей суток.
3. Развивать мышление при решении простых задач.
4.Учить рассуждать, аргументировать свои действия.
Область «Социализация»:
1. Развитие игровой деятельности детей, формирование семейной принадлежности.
Область «Коммуникация»:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Закрепление умения понимать и практически применять результаты своей деятельности.
Область «Физическая культура»:
- Предупреждение утомляемости детей, удовлетворении потребности в двигательной активности, физкультура с использованием логоритмики.
Область «Здоровье»
- Совершенствование мелкой моторики рук.
- Чередование видов детской деятельности для стимулирования развития нервной системы детей
Создание среды для организации и проведения НОД:
№ | Этапы НОД | Действия педагога | Действия воспитанников |
1. | Организационный момент. Вход детей. Чтение стихотворения, ситуативный разговор о названии команд | Читаем стихотворение, приглашаем к началу игры. | Слушают, рассаживаются с родителями. |
2. | Счет до 10 и обратно, порядковый счет | Проговаривает задания. | Дети выполняют в соответствии со указаниями. |
3. | Вопросы - шутки | Задает вопросы. | Дети отвечают, родители помогают, проявление положительных эмоций. |
4. | Решение задач на схемах | Объяснение, помощь. | Решают задачи, объясняют свои решения. |
5. | Физпауза «Солнышко» (логоритмика) | Предлагает отдохнуть. | Дети имитируют движения по тексту. Читают стихи. |
6. | Задачи на логику | Предлагает задачи на логику. | Выполняют, объясняют, рассуждают. |
7. | Задание для родителей и детей. Составление слов из букв | Выставляет задание на доске, объясняет. | Дети и родители выполняют отдельно, затем родители называют недостающие слова и наоборот. |
8. | Оценка деятельности детей, родителей в течение НОД. Подсчет баллов | Комментирует оценку деятельности детей. | Дети и родители делятся впечатлениями. |
Ожидаемые результаты:
- Умение действовать самостоятельно.
- Формирование семейной принадлежности.
- Умение решать интеллектуальные и личностные задачи
- Расширение и активизация словарного запаса
Продолжительность НОД – 45 минут.
Воспитатель: Давайте, ребята учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать
Вспомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. И помогу вам в этом ваши родители.
Начнем с артикуляционной разминки: На меду медовик
Дети: Но мне не надо медовика.
-Рассаживайтесь.
У нас две команды: «Молния», «Лучик».
1-Вопрос команде «Молния»: посчитайте от 10 до 20. «Лучик» - посчитайте от 10 до 1.
Команды получают фишки.
2. А сейчас дети из команды «Молния» считают по порядку детей из команды «Лучик» и наоборот. Считаем слева направо. Который по счет Паша? Рома?
3.Вопросы-шутки. Помогают родители.
- Пятачок, на который ничего не купишь?
- На что похожа половина апельсина?
- Почему во все колокола не звонят? ( в овсе нет колоколов)
- Может ли страус назвать себя птицей? ( не умеет говорить)
-Сколько яиц можно съесть натощак?
-Три да три, да три, что получится? (мозоль, дырка).
Воспитатель: пошутили и достаточно.
4. – Решите задачи на схемах, объясняйте, почему такой ответ ( у каждого своя задача). Фишки.
5.– Задание на состав числа 5 из 2 меньших.
- Закрасьте только те кабины на колесе обозрения, где суммы чисел 5.
6. Вопросы родителям.
- Торжественный день в честь или память кого-либо, чего-либо.
- Сильная метель, снежная буря.
- Загородный дом для летнего отдыха.
- Часть суток от конца дня и начала ночи.
Пауза. По одному ребенку из каждой команды читают по стихотворению.
7. Вопросы детям.
1.К вам пришли Буратино и Чипполино. Вы хотите угостить их яблоками. Но яблоко всего одно. Вы разрежете его пополам. Кому отдадите большую половину.
2. На тарелку положили 5 огурцов и 3 помидора. За обедом съели все помидоры и столько же огурцов. Сколько огурцов осталось на тарелке?
8. На доске буквы.
- Составьте как можно больше слов. Родители пишут свои слова. Дети читают свои слова, считывают. Родители добавляют другие слова. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН с участием родителей в средней группе "Веселая геометрия"
КВН проводится в игровой форме, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего мероприятия.В его содержание включаются занимательные задачи, загадки, и...
Математический досуг с участием родителей "Потерянные сокровища"
Содержание досуга написанно в рифмованной форме, что легко к разучиванию. Тема потерянных сокровищ всегда интересна и актуальна для детей. Принимая участие, дети и сами родители, так увлекаются, что н...
Математический КВН с участием родителей
Сценарий математического КВНа с участием родителей подготовительная группа ...
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (с участием родителей) на тему: «В сказочной стране»
Цель: выявить уровень знания детей по математике.Задачи: познакомить родителей и с играми, развивающими математические способности, учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров, п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4-х лет по логико-математическому развитию с участием родителей
Конспект совместной деятельности родителей с детьми II младшей группы по логико-математическому развитию «В поисках Колобка»Подготовила: воспитатель Власова М.Б.Цель: Ориентировать родител...
Математическое развлечение с участием родителей
Математическое развлечение с участием родителей...
Математический ринг с участием родителей и детей старшего возраста
Математический ринг провести, как вечер развлечения, который насыщен логическим и математическим содержанием. Задания не потребуют от взрослых, и, разумеется, от детей каких-нибудь особых знаний. В пр...