Конспект НОД в ОО Познание "Соберем картинку" в старшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 Аманова Олеся Николаевна

Конспект НРОД в ОО Познание "Соберем картинку" в старшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olesya_soberem_kartinku_st.gr_.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида № 18 города Ейска муниципального образования Ейский район

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе

 "Соберем картинку"

Подготовил:

воспитатель О.Н. Беденко

2014 год

Программные задачи:

Учить уравнивать группы предметов двумя способами. Учить узнавать  и называть геометрические фигуры.

Продолжать учить различать части суток по их характерным признакам.

Закреплять значение слов-антонимов, употреблять их в речи. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Развивать логическое мышление. Воспитывать стремление к познавательной активности, усидчивость, дружеские взаимоотношения.

Материал  и оборудование:

1. Демонстрационный: игра "Собери картинку", мяч, картинки с изображением разных частей суток, набор геометрических фигур разного цвета и размера.

2. Раздаточный: карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цветные карандаши красного цвета, елочки на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, объяснение, показ, указание, помощь воспитателя, поощрение, вопросы, оценка.

Словарная работа: закрепить название частей суток и геометрических фигур.

Индивидуальная работа:

Обратить внимание на использование слов-антонимов (Миша Б., Кира К., Ангелина К.).

Ход непосрественно-образовательной деятельности:

- Дети, сегодня я вам принесла новую игру. Она называется "Собери картинку". Хотите поиграть?

(Откр        ывает коробку. Коробка пустая).

-Куда же подевалась игра? Тут записка!

(Читает).

- "Это я старуха Шапокляк, украла вашу игру.  Получить ее вы сможете в том случае, если выполните мои задания, а они очень трудные. Хе-хе-хе".

-Ну что, ребята, выполним задания старухи Шапокляк? Она разложила их по группе, начинать нужно с задания номер один. Где же оно?

        (Дети подходят к столу, на котором лежит конверт с одним кругом).

-Вот  и первое задание. Нам нужно угадать занимательные загадки. Слушайте внимательно:

1. Зимой и летом

    Одним цветом.

                 (Елка).

2. Двое глядят,

    Да двое слушают.

                  (Глаза и уши).

3. Сколько хвостов

    У двух ослов?

                  (Два).

4. У него глаза цветные,

    Не глаза, а три огня.

    Он по очереди сверху

   Смотрит ими на меня.

                   (Светофор).

5. Росло четыре березы.

    На каждой березе висело

    По одному яблоку.

    Сколько яблок всего?

                    ( Ни одного, на березе яблоки не растут).

-Молодцы, дети. Мы можем взять одну часть картинки. Теперь нам нужно  выполнить второе задание.

         (На конверте нарисовано два круга).

-Садитесь за столы. Нам нужно выполнить второе задание. На листах бумаги у вас нар сованы геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.

-Посчитайте, сколько фигур?

-Какая фигура вторая?

-У каких фигур нет углов?

-У каких фигур по четыре угла?

-На каком месте овал?

-Чем похожи круг и овал?

-Закрасьте пятую фигуру красным цветом.

-На вторую фигуру поставьте елочку.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Мы можем взять вторую часть картинки.

-Посмотрите, на столе около карточки ч тремя кругами лежит мяч. Что бы это значило?

        (Читает?).

-Старуха Шапокляк хочет, чтобы мы поиграли в игру "Скажи наоборот". Я буду бросать мяч, вы будете его ловить и называть слово наоборот:

        Тонкий-толстый,

        Широкий-узкий,

        Длинный-короткий,

        Вверх-вниз,

        Утро-вечер,

        Вправо-влево,

        Маленький-большой,

        Высокий-низкий,

        Светло-темно,

        Далеко-близко,

        Темный-светлый,

        Широко-узко.

-Молодцы, вы хорошо поиграли. Мы можем взять третью  часть картинки.

        (Идут по группе).

- Посмотрите, здесь лежит конверт с четырьмя кругами. Нам нужно угадать загадки о частях суток и подобрать к отгадке картинку. Будьте внимательны.

        Спят луга, спят леса,

        Рала свежая роса.

        В небе звездочки горят,

        В речке струйки говорят,

        К нам в окно луна глядит,

        Малым детям спать велит.

                            (Ночь).

        Спешат на ночлег пешеходы,

        Нигде не увидишь ребят.

        И только вокзалы, заводы,

        Часы и машины, не спят.

                                  (Вечер).

        Целый день поет щегол

        За окошком в клетке,

        И не может сосчитать,

        Сколько птиц на ветке.

                                   (День).

        Солнце яркое встает,

        Петушок в саду поет,

        Наши детки просыпаются,

        В детский садик собираются.

                                  (Утро).

-Молодцы, вы правильно отгадывали загадки и правильно подбирали нужные картинки. За это мы можем взять пятую картинку.

-А вот и картинка с пятью кружочками. Шапокляк хочет узнать, умеете ли вы отсчитывать предметы. На верхнюю полоску карточки правой рукой положите пять зайчиков. Сколько зайчиков вы положили? (Пять). На нижнюю полоску положите морковок на одну меньше. Сколько морковок вы пожили? (Четыре). Чего больше? Чего меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну? По сколько теперь зайчиков и морковок? (Поровну. Сколько зайчиков, столько  и морковок). Молодцы, теперь мы можем взять пятую часть картинки.

- А вот  и последнее задание. Сколько кругов нарисовано на карточке?

Правильно шесть. Посмотрите, старуха Шапокляк решила над нами подшутить и перемешала все геометрические фигуры. Нам нужно разложить их по разным коробочкам.

        (Дети раскладывают все фигуры в отдельные коробки: круги, квадраты, треугольники, овалы и ромбы. Воспитатель при необходимости оказывает помощь).

- Вот мы с вами смогли получить последнюю шестую часть картинки. Давайте их сложим и посмотрим, что же изображено на ней.

        (Дети выполняют задание. В итоге на картинке изображен ключ).

-Посмотрите, какой ключик у нас получился. А как называется наш сад? (Правильно "Золотой ключик". А как называется наш город? (Правильно Ейск). А как называется наша страна? ( Правильно Россия).

-Молодцы дети. Игра "Собери картинку" останется в нашей группе и мы, играя, будем вспоминать старуху Шапокляк и те непростые её задания, с которыми мы с успехом справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...