Конспект НОД "Познание"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Рязанцева Наталья Петровна

ФЭМП "Подготовка к путешествию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznanie._femp.docx63.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в  подготовительной группе

Образовательная область «Познание»

«Подготовка к путешествию»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – подготовка к путешествию.

Задачи.

1. Образовательные:

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закрепить название геометрических фигур.

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур.

- Закрепить знания о последовательности дней недели.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математические загадки;

- Закрепить знание о монетах

- Закреплять умения составлять число из меньших чисел.

2. Развивающие:

- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

3. Воспитательные:

 - Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников, видеть себя глазами окружающих.

Наглядность: глобус, плакат с изображением маршрута, транспорта, багажа, макет часов.

На каждого: листочки в клетку с отмеченной красной точкой,  карандаши, конверты с геометрическими фигурами, билеты  с изображением часов без стрелок, монетки, листочки с домиками

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, ориентирование на листе бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие.

На глобусе ребенок, не глядя, показывает точку – это предполагаемое место путешествия.

Воспитатель. Можем ли мы отправиться в путешествие прямо сейчас?

(Ответы детей.)

Воспитатель подводит детей к мысли, что к путешествию надо основательно подготовиться.

Воспитатель. Сейчас узнаем, все ли готовы к далекому и сложному путешествию.

Разминка

  1. Сколько колёс у машин?                             (четыре)
  2. Сколько огоньков у светофора?                 (три)
  3. Сколько ягод в пустом стакане?                (в пустом стакане ягод нет)
  4. Назовите соседей числа 5?                          (4,6)
  5. Что делает ёж зимой?                                   (спит)
  6. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?        (1- дочка Даша)
  7. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (ничего, крокодилы не живут на Северном полюсе)
  8. Из-за куста торчат 6 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев? (3)

Воспитатель. Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно, а теперь приступим к подготовке к путешествию. Что нужно сделать в первую очередь, перед выходом из дома? (продумать маршрут, решить какой транспорт подойдет лучше и купить билеты, собрать необходимые вещи – багаж.)

 На доске выкладывается план.

  1. Маршрут
  2. Транспорт и билеты
  3. Багаж

  1. Маршрут (графический диктант)

Один из детей у доски объясняет составленный маршрут. ( Из дома надо дойти до автобусной остановки, сесть на автобус нужного маршрута, доехать до метро, проехать на метро несколько станций, подняться на эскалаторе и пройти до остановки автобусов, идущих в аэропорт, доехать до аэропорта и сесть в самолет.)

 Воспитатель: У каждого из вас на листе бумаги в клетку проставлена точка, от которой мы начнем движение. Где стоит эта точка? (Точка стоит на пересечении линий, сверху и слева по две клетки.)

Воспитатель: Чтобы правильно составить план маршрута, нужно внимательно слушать. Я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Вы проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведете – ждите, пока я не скажу, как проводить  следующую линию. Её надо начинать там, где закончилась  предыдущая линия, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Теперь вытяните левую руку. Вспомнили, все поняли, тогда начнем.

Графический диктант:

- 2 клетки вправо;

 -3 клетки вниз;

- 5 клеток вправо;

- 4 клетки вниз;

- 6 клеток влево.

Воспитатель: Вы составили маршрут. У всех получилось? Проведите воображаемую линию от начальной точки до конечной. Как вы думаете, это путь короче или длиннее нарисованного? (ответы детей) А могли бы мы воспользоваться более коротким путем? Почему? (ответы детей)  Молодцы!

  1. Геометрические фигуры (транспорт)

Воспитатель. Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)  Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный) Ну, вот вопрос: на чем же отправимся мы в путешествие? Перед вами в конвертах находятся части какого-то транспорта, из них вы должны будете построить средство передвижения.

Вопросы:

  1. Все ли фигуры вам известны? Какие геометрические фигуры у вас на столе?
  2. Разделите фигуры на 2 группы. Как вы их разделили?
  3. Выложите из геометрических фигур транспортное средство, используйте все фигуры. Что у Вас получилось?

Из фигур получается транспортное средство - паровоз. 

Воспитатель. Так на чем мы с вами полетим? (на паровозе не летают, нужен самолет.)

Молодцы! Давайте немного отдохнем и покатаемся…(загадка):

На олене, на коне

Хорошо кататься мне!

Не по тундре, не по кругу –

Еду я по чуду-кругу.

Я скачу, я лечу,

Я в восторге хохочу! – (карусель)

Физкультминутка «Карусель»

Карусели, карусели! 
Мы с тобой в ракету сели (обратный счет).

Карусели, карусели! 
Мы с тобой в машину сели (дни недели).

Карусели, карусели! 
Мы с тобой на мячик сели (названия месяцев).

Карусели, карусели! 
Мы с тобой на поезд сели (порядковый счет).

Карусели, карусели! 
В самолет с тобой мы сели  и на место прилетели.

Воспитатель.  Молодцы! Теперь мы должны приобрести - купить билеты на самолет. Детский билет стоит 7 рублей. Перед вами лежат монетки,  из которых вам надо составить число семь и тогда билет будет ваш.( Работа детей по составлению числа 7 из монеток  номиналом -1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.)

Воспитатель.  Как вы составили число 7? (1+1+1+1+1+1+1+1, 1+1+1+1+1+2, 1+1+1+2+2, 1+2+2+2 и т.д.)

Воспитатель.  Вот ваши билеты. ( На билетах изображены часы без стрелок). Мы отправимся в путешествие в четверг в 9.00.

Вопросы:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. А какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Сколько дней до четверга?
  5. Как называется короткая стрелка часов?
  6. А длинная?
  7. Как расположатся стрелки в 9.00?

Прежде чем брать карандаш и рисовать стрелки у часов, сделаем пальчиковую гимнастику. «Садись-ка, пальчик в вертолет»

 Садись-ка, пальчик в вертолет,

С тобой отправимся в полет,

Сядем с этим мы в такси,

Он рад домой нас отвезти.

С тобой поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в ракете

Полетим к другой планете.                                Произносим слова и поочередно

Ну а этим малышом                                        загибаем пальчики.

В зоопарк пешком пойдем.

Воспитатель. Возьмите карандаш и дорисуйте стрелки так, чтобы часы показывали ровно девять часов.

  1. Четвертый лишний (Багаж)

Воспитатель.  Все, кто отправляется в путешествие, с собой берут только самые необходимые вещи, а все остальное (лишнее) оставляют дома. Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний» (игра с мячом).

  • книга, портфель, чемодан, кошелек;
  • трамвай, автобус, трактор, троллейбус;
  • январь, март, среда, август;
  • утро, день, май, ночь;
  • бабочка, линейка, карандаш, ластик;
  • дедушка, учитель, папа, мама;
  • плюс, минус, пятница, равно;
  • круг, девять, квадрат, овал и т.д.

Воспитатель.  Пройдите к столам. У вас на листочках изображены дома. Определите, какой дом «лишний».

(У этого задания 3 решения:
1. 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
2. 3-й домик выше остальных;
3. 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.) 

Воспитатель.  Молодцы! Теперь вы отберете для путешествия самые необходимые вещи. Мы  хорошо провели подготовку к путешествию. Вы сегодня славно потрудились, находили выход из трудной ситуации, помогали друг другу. Скажите, пожалуйста, с чем вам сегодня было легко справиться? А какие задания вам показались самыми трудными? Что вам запомнилось больше всего? Вам сегодня было интересно? Как вы оцениваете свою деятельность? Кто из ребят понравился на занятии? Почему? Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....