Конспект НОД "Познание"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Образовательная область «Познание»
«Подготовка к путешествию»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – подготовка к путешествию.
Задачи.
1. Образовательные:
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить название геометрических фигур.
- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- Закрепить умения отгадывать математические загадки;
- Закрепить знание о монетах
- Закреплять умения составлять число из меньших чисел.
2. Развивающие:
- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.
3. Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников, видеть себя глазами окружающих.
Наглядность: глобус, плакат с изображением маршрута, транспорта, багажа, макет часов.
На каждого: листочки в клетку с отмеченной красной точкой, карандаши, конверты с геометрическими фигурами, билеты с изображением часов без стрелок, монетки, листочки с домиками
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, ориентирование на листе бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие.
На глобусе ребенок, не глядя, показывает точку – это предполагаемое место путешествия.
Воспитатель. Можем ли мы отправиться в путешествие прямо сейчас?
(Ответы детей.)
Воспитатель подводит детей к мысли, что к путешествию надо основательно подготовиться.
Воспитатель. Сейчас узнаем, все ли готовы к далекому и сложному путешествию.
Разминка
- Сколько колёс у машин? (четыре)
- Сколько огоньков у светофора? (три)
- Сколько ягод в пустом стакане? (в пустом стакане ягод нет)
- Назовите соседей числа 5? (4,6)
- Что делает ёж зимой? (спит)
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (1- дочка Даша)
- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (ничего, крокодилы не живут на Северном полюсе)
- Из-за куста торчат 6 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев? (3)
Воспитатель. Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно, а теперь приступим к подготовке к путешествию. Что нужно сделать в первую очередь, перед выходом из дома? (продумать маршрут, решить какой транспорт подойдет лучше и купить билеты, собрать необходимые вещи – багаж.)
На доске выкладывается план.
- Маршрут
- Транспорт и билеты
- Багаж
- Маршрут (графический диктант)
Один из детей у доски объясняет составленный маршрут. ( Из дома надо дойти до автобусной остановки, сесть на автобус нужного маршрута, доехать до метро, проехать на метро несколько станций, подняться на эскалаторе и пройти до остановки автобусов, идущих в аэропорт, доехать до аэропорта и сесть в самолет.)
Воспитатель: У каждого из вас на листе бумаги в клетку проставлена точка, от которой мы начнем движение. Где стоит эта точка? (Точка стоит на пересечении линий, сверху и слева по две клетки.)
Воспитатель: Чтобы правильно составить план маршрута, нужно внимательно слушать. Я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Вы проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведете – ждите, пока я не скажу, как проводить следующую линию. Её надо начинать там, где закончилась предыдущая линия, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Теперь вытяните левую руку. Вспомнили, все поняли, тогда начнем.
Графический диктант:
- 2 клетки вправо;
-3 клетки вниз;
- 5 клеток вправо;
- 4 клетки вниз;
- 6 клеток влево.
Воспитатель: Вы составили маршрут. У всех получилось? Проведите воображаемую линию от начальной точки до конечной. Как вы думаете, это путь короче или длиннее нарисованного? (ответы детей) А могли бы мы воспользоваться более коротким путем? Почему? (ответы детей) Молодцы!
- Геометрические фигуры (транспорт)
Воспитатель. Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный) Ну, вот вопрос: на чем же отправимся мы в путешествие? Перед вами в конвертах находятся части какого-то транспорта, из них вы должны будете построить средство передвижения.
Вопросы:
- Все ли фигуры вам известны? Какие геометрические фигуры у вас на столе?
- Разделите фигуры на 2 группы. Как вы их разделили?
- Выложите из геометрических фигур транспортное средство, используйте все фигуры. Что у Вас получилось?
Из фигур получается транспортное средство - паровоз.
Воспитатель. Так на чем мы с вами полетим? (на паровозе не летают, нужен самолет.)
Молодцы! Давайте немного отдохнем и покатаемся…(загадка):
На олене, на коне
Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по кругу –
Еду я по чуду-кругу.
Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу! – (карусель)
Физкультминутка «Карусель»
Карусели, карусели!
Мы с тобой в ракету сели (обратный счет).
Карусели, карусели!
Мы с тобой в машину сели (дни недели).
Карусели, карусели!
Мы с тобой на мячик сели (названия месяцев).
Карусели, карусели!
Мы с тобой на поезд сели (порядковый счет).
Карусели, карусели!
В самолет с тобой мы сели и на место прилетели.
Воспитатель. Молодцы! Теперь мы должны приобрести - купить билеты на самолет. Детский билет стоит 7 рублей. Перед вами лежат монетки, из которых вам надо составить число семь и тогда билет будет ваш.( Работа детей по составлению числа 7 из монеток номиналом -1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.)
Воспитатель. Как вы составили число 7? (1+1+1+1+1+1+1+1, 1+1+1+1+1+2, 1+1+1+2+2, 1+2+2+2 и т.д.)
Воспитатель. Вот ваши билеты. ( На билетах изображены часы без стрелок). Мы отправимся в путешествие в четверг в 9.00.
Вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- А какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько дней до четверга?
- Как называется короткая стрелка часов?
- А длинная?
- Как расположатся стрелки в 9.00?
Прежде чем брать карандаш и рисовать стрелки у часов, сделаем пальчиковую гимнастику. «Садись-ка, пальчик в вертолет»
Садись-ка, пальчик в вертолет,
С тобой отправимся в полет,
Сядем с этим мы в такси,
Он рад домой нас отвезти.
С тобой поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С этим пальчиком в ракете
Полетим к другой планете. Произносим слова и поочередно
Ну а этим малышом загибаем пальчики.
В зоопарк пешком пойдем.
Воспитатель. Возьмите карандаш и дорисуйте стрелки так, чтобы часы показывали ровно девять часов.
- Четвертый лишний (Багаж)
Воспитатель. Все, кто отправляется в путешествие, с собой берут только самые необходимые вещи, а все остальное (лишнее) оставляют дома. Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний» (игра с мячом).
- книга, портфель, чемодан, кошелек;
- трамвай, автобус, трактор, троллейбус;
- январь, март, среда, август;
- утро, день, май, ночь;
- бабочка, линейка, карандаш, ластик;
- дедушка, учитель, папа, мама;
- плюс, минус, пятница, равно;
- круг, девять, квадрат, овал и т.д.
Воспитатель. Пройдите к столам. У вас на листочках изображены дома. Определите, какой дом «лишний».
(У этого задания 3 решения:
1. 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
2. 3-й домик выше остальных;
3. 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.)
Воспитатель. Молодцы! Теперь вы отберете для путешествия самые необходимые вещи. Мы хорошо провели подготовку к путешествию. Вы сегодня славно потрудились, находили выход из трудной ситуации, помогали друг другу. Скажите, пожалуйста, с чем вам сегодня было легко справиться? А какие задания вам показались самыми трудными? Что вам запомнилось больше всего? Вам сегодня было интересно? Как вы оцениваете свою деятельность? Кто из ребят понравился на занятии? Почему? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....