Конспект НОД "Путешествие в цветландию"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект НОД "Путешествие в цветландию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_tsvetlandiyu.odt19.68 КБ

Предварительный просмотр:


                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 детский сад №62 «Ласточка» г. Волжского Волгоградской области

                                                           Конспект

непосредственной образовательной деятельности

      «Путешествие в цветландию или

                                   поиска красного цвета»

                   

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                       Составила:

                                                                                                                                        воспитатель 1 кв. кт.

                                                                                                                                        Бадамшина З.Н.

                                                          Волжский, апрель 2013г

 


  Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Путешествие в Цветландию или поиск красного цвета»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5-6 лет

Формы непостредственной образовательной деятельности: беседа, игрые упражнения, познавательно-исследовательская.

Форма организация: подгруппа

Задачи:

Образовательные: учить детей различать и называть комнатные растения, садовые цветы по окраске листьев(цветка), по строению и форме.

Развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, используя полученные ранее навыки, развивать умение быстро находить элементы, составляющие тот или иной цветок, развивать речь, пополнять знания детей интересными, яркими рассказами о растениях.

Воспитательные: Воспитывать любовное, трепетное отношение детей к окружающей природе и конкретно к комнатным растениям, воспитывать желание создавать и поддерживать эстетику быта.

Словарь  новых слов: бутон, соцветие, химикаты, традесканция, папоротник, фиалка, саньсевьера.

Предварительная работа: Рассматривание комнатных растений, рассказ о некоторых видах, уточнение способов ухода за ними.

Коллективная аппликация «Полянка», прослушивание песни «Алый цветок», игра «Кто скорее составит цветок».

Узнавание и называние (по картинкам) садовых цветов, игра «Садовник».

Оборудование и материалы: проигрыватель, диапроектор, «Песни из знакомых мультфильмов» К. Румянова. Комнатные растения, «Волшебный цветок», 2 цветка мак и гвоздика из составных частей: стебель, листья, цветы из лепестков, сделанных из цветной бумаги, 3 листа ватмана, различные садовые цветы из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки, лейки.

    Ход непосредственной образовательной деятельности  

Дети останавливаются у входа в зал.  Воспитатель:

 -Ребята вы верите чудеса?» (да)

Воспитатель:

 - Далеко далеко за синими морями, за высоки горами есть сказочная страна «Цветландия». Хотите побывать там? (да), но в страну могут попасть только опрятные дети, добрые и внимательные. (дети приводят себя в порядок).

Воспитатель:

 - Сейчас нужно поверить в чудо и сказать волшебные слова, а я толкну эту волшебную дверь. « Мы дверцу лишь волшебную легонечко толкнем и сразу же в «Цветландию» все вместе попадем!»

Воспитатель входит с детьми украшенный комнатными растениями зал (цветы имитируют кустарник, траву, декоративные газоны, в вазах стоят ветки, имитирующие деревья. Воспитатель и дети идут по дорожкам, петляющими в зелени.

Воспитатель:

 - Вот такая «Цветландия» , посмотрите ребята, сколько вокруг цветов и все они настоящие, живые. Они такие как и мы, как вы думаете ?

 - Почему вы думаете, что они похожи на нас ? / Цветы умеют дышать, пить, спать, у них бывают «малыши»- детки, они могут заболеть от невнимательного к ним отношения, а от злых рук могут умереть. Посмотрите ребята, кто к нам идет на встречу.

/под музыку «алый цветок» идет девочка, голова опущена, в руках корзинка с цветами/

Воспитатель:

 - Девочка, как тебя зовут ? /Маша/ Почему ты такая грустная ? У тебя что-то случилось ?

Маша: живу я в «Цветландии» целых 6 лет и за все это время ни разу не улыбнулась. Злая колдунья Сушь украла из нашего дворца «Алый цветок счастья» С той поры у нас больше не танцуют, а люди не улыбаются, нет счастья в нашей стране.

Воспитатель:

 - Где же его искать цветок счастья?

Маша:  - Вот я и ищу туда дорогу, три пары туфель износила, полную корзину цветов пособирала, посмотрите, здесь нет цветов счастья?

Воспитатель:

 - Давайте поглядим. (Маша по очереди достает из корзины цветы искуственные, дети называют их) ромашка, колокольчик, гвоздика, мак, василек, тюльпан, нарцисс, лилия. Давайте поможем Машеньке найти аленький цветочек (идут дальше по тропинки, останавливаются около фиалки).

Фиалка (звукозапись):

 - Ах, как хочется пить, скоро я совсем завяну от жары, ах … Полейте меня, совсем замучила меня жаждою злая волшебница Сушь (Воспитатель предлагает поискать поблизости лейку и аккуратно нашедший поливает ее).

Фиалка:

- Ну, спасибо вам ребята за то что не бросили меня в беде.

Маша:

 - Дорогая фиалочка, не знаешь ли ты где искать волшебный цветок?

Фиалка:  

- Идите вперед по тропинке и запомните, вы должны помочь в дороге всем кто ждет подмоги, лишь тогда вы найдете его и он зацветет. До свидания, спешите!

Дети идут дальше по тропинке, под музыку ищут среди цветов, цветок счастья.

Щучий хвост (звукозапись):

- сансевьера — ох, ох, как мне тяжело, пыль так и давит на плечи, сейчас я задохнусь. Злая Сушь надумала уморить меня, спасите!

Воспитатель:

 - Как помочь цветку, что делать? (дети помогают цветку, а он в свою очередь, объясняет, что алый цветок находится в самой гуще леса, на сказочной поляне).

Дети идут по тропинке и под музыку и выходят на полянку (там лежат бревнышко, на полу разложены мосты из ватмана).

Воспитатель:

- Ой ребята посмотрите на поляне не осталось не одного цветка. Уничтожала их Сушь. (предлагает детям посадить цветы — дети выполняют коллективную работу на полу, на ватмане).

Воспитатель:

- Хорошо потрудились ребята, какая стала наша поляна... ( ответы детей с использованием прилагательных и образных сравнений).

Воспитатель предлагает отдохнуть на бревнышке ( цветы, лежащие в уголке поляны замечает воспитатель и предлагает детям поиграть).

Дети делятся на 2 команды  

Дидактическая игра «Составь цветок»

Появляется мальчик — садовник предлагает игру. Раздаются карточки с изображением цветов. Каждый получивший должен знать название цветка.

Садовник: очень мне нужны цветы не бывалой красоты.

Дети: как у нас на нашей грядке много цветиков растет:

розы, маки, ноготки, астры — пестрые цветки

георгины и левкой — выбираешь ты какой?

(садовник называет цветок, обегает 2 цветка разложенные на поляне (полу), если садовник ловит, то цветок идет к нему в сад и т. д. После игры дети усаживаются на бревнышко.

Воспитатель:

 - Как хорошо мы поиграли. Ребята, вам нравится «Цветландия» ?  Ответы детей: да

Воспитатель:

- Смотрите, даже Маша заулыбалась (гаснет свет, загорается диапроектор, в окошке появляется нераспустившийся цветок )

Алый цветок:

 -  спасибо, вам , ребята, что нашли меня. Только вот беда, не могу я больше цвести. Сотни ,тысячи растений погибают во всем мире сорванные злыми руками, под колесами, отравленные химическими удобрениями и т. д.

Воспитатель:

- ребята, подумайте и скажите, чем мы можем помочь растениям (ответы детей: беречь, ухаживать...)

 - Думаете нужны вам растения ? Для чего ? Какую пользу они приносят ?

Ответы детей: растения очищают воздух (поглащают углекислый газ), радуют нас красотой.. и т. д.

Играет музыка,  распускается цветок счастья ( девочка одетая в костюм цветка). Звучит песня : «есть на свете цветок алый, алый. Яркий, пламенный, словно заря, сказочный и небывалый он мечтою зовется не зря». Цветок благодарит  детей за помощь, теперь их страна вновь зацветет и все будут  в ней благоухать и радовать всех        

Итог НОД:  подведение итогов занятия с беседой о пользе растений с использованием цветовых эффектов.

           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект НОД "Путешествие в цветландию"

Конспект НОД "Путешествие в цветландию"...

КВН «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦВЕТЛАНДИЮ»

Конспект занятия-развлечения  на закрепление знаний детей о цветовом спектре, на развитие чувства цвета, умения красиво подбирать краски. ...

Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в Цветландию»

Образовательная деятельность направлена на активизацию речи детей через названия предметов, упражнении в подборе слов, противоположных по смыслу....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Технологическая карта ООД по рисованию (линотипия) "Страна Цветландия"

Технологическая карта занятия по рисованию нитками "Страна Цветландия" в старшей группе.  Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей детей через нетрадиционные ...