КВН «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦВЕТЛАНДИЮ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ольга Николаевна Мухамадеева

Конспект занятия-развлечения  на закрепление знаний детей о цветовом спектре, на развитие чувства цвета, умения красиво подбирать краски.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН "Путешествие в Цветландию"33 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦВЕТЛЯНДИЮ»

   1 команда – 7 чел. «Фантазеры»

   2 команда – 7 чел. «Акварельки».

Программное содержание. Закрепить знания детей о цветовом спектре: по порядку называть 7 цветов радуги, различать 3 основных и 3 дополнительных цвета, теплые и холодные цвета. Развивать чувство цвета, умение красиво подбирать краски. Совершенствовать умение смешивать краски для получения новых оттенков. Закреплять приемы работы в разной технике исполнения. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Материал: Белые контуры цветов разной формы, акварель, восковые мелки, гуашь, кисти беличьи и щетинистые, губки. Для заданий: солнце с разноцветными лугами, на каждого ребенка 7 полосок цветов радуги. 2 гусеницы из теплых и холодных цветов, 2 тучки (красная и синяя) и капельки разных оттенков синего и красного цвета.

Ход занятия:

   Занятие проходит в музыкальном зале. Центральная стена оформлена под летний пейзаж.(солнце, деревья, цветы – 2-х сторонние одна сторона белая, другая цветная). Дети в группе получают письмо от Феи цветов, которая приглашает их в гости в свою страну «Цветляндию». В зале сидит печальная Фея. (с белыми цветами(контуры) в руках).

Воспитатель ИЗО: Здравствуй Фея цветов, мы с ребятами получили твое приглашение и пришли в гости, а ты я вижу нам не рада?

Фея: Конечно рада, да только вот с моей страной приключилась беда (показывает на центральную стену). (Предлагает детям сесть и послушать свою историю). Раньше моя страна «Цветляндия» была очень красивой и яркой, в ней цвели цветы удивительной красоты. Но однажды над страной пролетела туча и из нее пролился дождь, который смыл цветные краски с деревьев, солнца, цветов и всё вокруг стало бесцветным и грустным.

           Гремит гром, в зал входит туча.

Воспитатель ИЗО: А это еще кто к нам пожаловал?

Туча: Я туча, не простая сердитая и злая

           И где не пролетаю, везде оставлю след

           Все краски разом смою, любой мне вреден цвет.

Воспитатель ИЗО: А вот откуда  интересно, ты такая взялась и почему ты такая злая и сердитая?

Туча: Какой то злой мальчишка, проказник шалунишка,

          Смешал все сразу краски и…я пришла из сказки.

          Все время я везде одна, и никому я не нужна

          Меня не любят дети, и я одна на свете.

Воспитатель ИЗО: Послушай туча я думаю мы с ребятами сможем тебе помочь. Наши дети все знают и смогут сделать тебя веселой и симпатичной. И тогда страна «Цветляндия» снова станет цветной и прекрасной.

Туча: Ну посмотрим, посмотрим, что умеют ваши дети?

Воспитатель ИЗО: А давайте устроим между ними соревнование. А вы с Феей будете жюри (садятся за стол). 1 команда будут «Фантазеры», другая «Акварельки».

Воспитатель ИЗО: Раньше в стране «Цветляндии» светило яркое, цветное но необычное солнце. Каждый лучик имеет свой цвет и расположен как в радуге.

Задания:

  1. «Собери солнце». Дети выкладывают лучи солнца в спектральном порядке. (На центральной стене в конце задания солнце перевернуть). По два ребенку от команды.
  2. Дети работают за столами с раздаточным материалом.

а) Есть три краски основные,

    Эти краски не простые,

    Состоят из них другие

    Назовите вы такие

(Красный, синий, желтый).

б) А если желтая с синей подружится

    Какая краска получится? (Зеленая).

в) А если красная с желтой подружится

    Какая краска получится? (Оранжевая).

г) Подружился красный с синим

    Получился цвет иной

    Баклажаны или сливы

    Догадались цвет какой?

  1. «Собери гусеницу». На полу лежат кружки 7 цветов радуги + 2 полоски (тепло-зеленого и холодно-зеленого цвета).

1 команда собирает гусеницу из теплых цветов.

2 команда собирает гусеницу из холодных цветов.

Остался зеленый цвет. Почему?

Дети: Потому что он бывает и теплый и холодный.

Воспитатель ИЗО: Какой цвет нужно добавить чтобы зеленый стал теплым, холодным? (Желтую, синюю).

  1. «Разложи по тону». На полу два облака синие и красное. Детям раздаются капли разных оттенков синего и красного цвета. Под музыку дети бегают, по окончанию музыки встают на облако.

Воспитатель ИЗО: Ребята у вас у всех разноцветные капли разложите их по тону в порядке убывания.

                                 А что нужно сделать, чтобы цвет стал светлее? Нужно в краску добавить воду или белую гуашь.

Воспитатель ИЗО: Молодцы ребята!

                                Ну жюри подсчитали очки.

Туча: Ой ребята, я столько интересного узнала о разных цветах и вижу что обе команды умело могут ими пользоваться. Счет равный.

Воспитатель ИЗО: Ну, а теперь мы хотим помочь и Фее цветов. Ребята давайте все белые цветы превратим в цветные, яркие, веселые.

   Дети за столами разукрашивают разные по форме цветы, используя разный материал и технику исполнения. (Метод тычка, по мокрому листу, рисуют пальцами, восковые мелки). На палитре составляются разные оттенки путем выбеливания. (Под музыку).

   По окончании работы дети берут свои цветы показывают жюри, рассказывают в какой технике выполнили и размещают на подставке у центральной стены. Фея цветов и Туча хвалят детей и прощаются.