Технологическая карта ООД по рисованию (линотипия) "Страна Цветландия"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гутова Маргарита Викторовна

Технологическая карта занятия по рисованию нитками "Страна Цветландия" в старшей группе.  Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятие знакомит детей с техникой рисования нитью и красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Линотипия20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе

Тема: «Страна Цветландия»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования

Задачи:

  • Образовательная: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-линотипией;
  • Развивающая: развивать творческое мышление и воображение.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доводить начатое дело до конца.

Целевые ориентиры: знают нетрадиционные техники рисования, умеют складывать лист на две равные части и удерживать его при рисовании нитками.

Средства реализации:

  • Вербальные: беседа
  • Наглядные: образец рисунка, картинки страны, радуги.
  • Мультимедийные: музыка, презентация

Оборудование и материалы: листы бумаги, краски, нитки, салфетки

Словарная работа: активизация словаря детей понятиями: «портал», «цвета», «линотипия».

Методика проведения

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

-Ребята, мне по секрету рассказали, что существует такая волшебная страна «Цветландия. Люди, которые там живут, очень любят рисовать. А живут они в разноцветных домиках. Попасть в страну очень сложно, только через волшебный портал. А призвать портал и войти в главный город Цветландии смогут только те, кто знает все цвета радуги.

-Назовите эти цвета.

-А вот и наш портал. Раз, два, три. Портал в город приведи.

Дети проходят через портал.

Дети внимательно слушают воспитателя.

-Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

  1. Основная часть

Организационно-поисковый этап деятельности

-Добро пожаловать в волшебную страну Цветландию.

-Присаживайтесь на свои места. Самое красивое место в городе-это замок королевы Цветаны. Он находится очень далеко, и чтобы его увидеть, нам нужно провести тренировку для глаз.

Зрительная гимнастика

«Тренировка»

Раз –налево, два направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

-Посмотрите на экран. Так выглядит замок королевы Цветаны.

-Ребята, это красивый замок? А какого он цвета? А помните мы вспоминали цвета радуги. Радуга охраняет замок от злых чар. Перед замком раскинулся красивый парк. А что может расти в парке?

-Ребята, что это был за звук? Кажется, это была сирена. В замке случилась беда. Злой волшебник украл чудесные цветы, которые освещали парк ночью. Нас просят помочь. Но как же мы можем помочь?

-Ребята, мы можем нарисовать свои чудесные цветы. Они тоже будут освещать сад ночью.

-На столах лежат краски, листы бумаги, вода и салфетки. Но где же кисти? Можно ли рисовать без кисточки?

-На самом деле можно. Мы нарисуем цветы нитками. Рисование ниткой называют линотипией. Давайте проговорим: «линотипия».

 Но для начала, разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки              

(Руки в вертикальном положении)

Распускают лепестки                

(Развести пальцы рук)

Ветерок чуть дышит,                

(Ритмичные движения пальцев рук)

Лепестки колышит.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.            

  (Соединить пальцы вместе)

Тихо засыпают,                        

(Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)

-Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. Возьмите нитку и окуните ее в краску. Затем расположите на одной половинке листа, так как вам захочется, но кончик нитки должен выходить за лист. Затем накройте нитку второй половиной листа. Плотно прижмите и аккуратно разгладьте. А теперь не отпуская лист, резко вытаскивайте нить. Хорошо. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Какого цвета у тебя цветок? А у тебя? А на какой цветок похож твой? Как ты думаешь, он ярко будет светить ночью?

-Ребята, положите свои работ на первый стол, им надо подсохнуть. Королева Цветана благодарит вас за помощь. Как только цветы высохнут, их посадят в сад.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный портал уже открыт для нас.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети выполняют зрительную гимнастику.

-Да. Изумрудного, зеленого, золотого.

-Деревья, цветы, кустарники.

-Звук колокола.

-Найти их. Посадить новые.

-Их нет. Нельзя/Можно.

-Линотипия.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Повторяя движения за воспитателем.

Дети рисуют, следуя инструкциям воспитателя.

Зеленого, красного, розового….На колокольчик, на ромашку… Да, потому что он сам яркий.

Дети слушают воспитателя.

Дети проходят через «портал».

  1. Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

Вывод: -Ребята, присаживайтесь на свои места.

-Где мы сегодня побывали?

-А как мы попали в страну Цветландию?

-Кому мы помогали?

-Что мы рисовали? Как?

-А вы запомнили, как называется рисование нитками? Вместе повторим: «Линотипия»

Рефлексия: «Незаконченное предложение»

-Мне сегодня понравилось…

-Сегодня я узнал….

-У меня получилось…

-Теперь я умею…

Дети отвечают на вопросы.

-В стране «Цветландии».

-Через волшебный портал.

-Королеве Цветане.

-Цветы. С помощью ниток.

-Линотипия.

Мне сегодня понравилось рассматривать замок. Сегодня я узнал, что можно рисовать нитками. У меня получилось нарисовать цветок. Теперь я умею рисовать нитками.

Используемая литература:

  1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. - М: Издательский центр «Академия», 2015. - 272 с.
  2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, м. А. Васильевой. —М.: Мозаика Синтез, 2016. — 368
  3. Погодина С.В. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. – М: Издательский центр «Академия», 2015. -208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД по рисованию

Технологическая карта по рисованию "Разноцветные капли дождя"...

Технологическая карта ОД по рисованию .

Технологическая карта ОД по рисованию ....

Технологическая карта ОД по рисованию

Технологическая карта ОД по рисованию "Осенний букет в вазе"....

Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе на тему "Картина лета"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Картина лета»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разв...

Технологическая карта изобразительной деятельности рисование «Воздушные шары (круглой и овальной формы)"

Цель: создать условия для развития умения изображать предметы круглой формы, овальнойЗадачи: -  организовать деятельность детей по развитию умения изображать предметы круглой формы, овальной- орг...