Математический досуг для младшего возраста с использованием логических блоков Дьенеша "Разумные колобки".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Сергеева Татьяна Николаевна

Дети 3-4 лет с интересом воспринимают сюжет и проявляют заметную активность в действиях.Они устанавливают ассоциации по цвету, соотносят предметы по форме, размеру и цвету (одновременно). Данный материал закрепляет у детей знания геометрических фигур и упражняет в умении классифицировать блоки по двум признакам: величине и форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_15.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект математического досуга для младшего возраста  с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема:   «Разумные колобки».

Задачи:

Учить сравнивать два предмета по длине.

Обогащать речь детей словами-антонимами.

Закрепить знания геометрических фигур.

Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: величине и форме.

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Повторить содержание сказки «Колобок».

Оборудование и материалы:

Сундучок, письмо, маски «Колобков» на каждого ребенка, театр «Би-Ба-Бо» : заяц, волк, медведь, лиса, белка. Две доски разной длины, нарисованная речка, дорожка, два средних обруча разного цвета.

Логические блоки Дьенеша, карточки для конструирования по образцу (блоки Дьенеша) : домик, елочка, зайчик, волк, медведь, лисичка. Дидактические карточки «Игрушки – мебель», «Посуда – одежда», для игры «Найди, что лишнее».

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание, театрализация сказки «Колобок».

Организация детей:

В данном мероприятии участвует вся группа детей.

                                                    Ход мероприятия.

 Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках, беседуют с воспитателем. Вдруг, раздается стук в дверь. Заходит почтальон и передает воспитателю сундучок и письмо от деда с бабой. Воспитатель читает детям письмо:

                           Посылаю тебе, внук,

                           Замечательный сундук.

                           В нем найдешь ты колобок,

                           Но висит на нем замок.

                           Чтоб открыть его ты смог,

                            Нужно знать простое слово:

                            Только скажешь и готово.

Воспитатель:  Какое же это слово, ребята?  (ответы детей).

                            Правильно, дети и теперь, мы сможем открыть наш сундучок.

(Воспитатель открывает сундучок).

                            Ребята, обратите внимание на то, что там лежит.

(Дети достают маски колобков и воспитатель одевает их на голову каждому ребенку)

Воспитатель:  Теперь вы превратились в румяных колобков, и мы можем отправиться в путешествие по сказке «Колобок».

                           Влево, вправо повернись,

                           В этой сказке очутись.

Основная часть.

Воспитатель:  Покатились колобочки по полянкам, по лесочкам. Катятся, катятся, а навстречу им заяц (театр би-ба-бо).

Заяц:  Колобочки, колобки, я вас съем!

Дети:  Нет, не ешь нас, косой!

Заяц:   Хорошо, не съем, если вы поможете мне справиться с одной нелегкой задачей. Скажите, что на этих картинках лишнее и почему?

Игра: «Найди, что лишнее».

Дети рассматривают дидактические карточки (приложение 1) и отвечают, что лишнее и почему.

Заяц:  Какие же вы умные, спасибо вам за помощь!

Воспитатель:  А колобочки покатились дальше. Катятся, катятся, а навстречу им серый волк (театр би-ба-бо).

Волк:  Колобки, колобки, я вас съем!

Дети:  Не ешь нас серый волк!

Волк:   Хорошо, не съем, если вы мне поможете через речку перебраться.

Игра «Построй мостик»

Детям предлагается две дощечки, они должны ответить какая длинная, а какая короткая и какая подойдет для постройки моста через реку.

Волк:   Ой, спасибо вам, колобки. Какие же вы смышленые, таких точно есть нельзя!

Воспитатель:  А наши колобочки покатились дальше. Катятся, катятся, а навстречу им медведь (театр би-ба-бо).

Медведь: Колобки, колобки, я вас съем!

Дети:   Не ешь нас, медведь!

Медведь:   Хорошо, колобки, не съем, если вы мне и моей подружке белочке, поможете печенье разделить!

Игра «Разложи правильно»

На столах лежат два обруча разного цвета и коробочки с блоками Дьенеша. Детям предлагается положить в зеленый обруч печенье для медведя – круглое и большое, а в желтый обруч печенье для белочки – квадратное и маленькое.

Медведь:  Спасибо, колобки, теперь мы сможем полакомиться своим любимым печеньем. А белочка так рада, что хочет немного поиграть с вами.

Физминутка  «Веселые белки»

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок     (прыжки на месте)

Забираются нередко

Высоко, высоко                         (пружинки)

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать            (прыжки на правой ноге)

А теперь еще немножко,

На другой поскачем ножке    (прыжки на левой ноге)

Воспитатель:  И покатились колобки дальше. Катятся, катятся, а навстречу им лиса (театр би-ба-бо)

Лиса:  Здравствуйте, колобочки! Какие вы все хорошенькие,  румяненькие! Колобки, колобки, я вас съем!

Дети:  не ешь нас, лисичка!

Лиса:   Ну ладно, так и быть, если вы мне поможете мои бусы собрать. Ведь я такая модница, а мои любимые бусы рассыпались.

Игра «Собери бусы»

Воспитатель обращает внимание детей на то, как чередуются бусины (блоки Дьенеша) по цвету и предлогает продолжит ряд бусин так же (приложение 2)

Лиса:  Спасибо вам, колобки за помощь, но одни больше в лесу не гуляйте.

Воспитатель:  Ну вот, и от лисицы укатились колобки.  Все звери остались очень довольны тем, что вы им помогли,  и не пришлось вас есть. А наше путешествие по сказке закончилось.

                           Влево, вправо повернись,

                           Из этой сказке ты вернись!

Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, где мы побывали, кого встретили, чем занимались? (Ответы детей).

Я предлагаю вам подойти к нашей дорожке , и построить на ней из фигур всех, кого вы встретили в сказке, а ваши родители вам в этом помогут.

  Дети и родители конструируют по образцу из блоков Дьенеша (приложение3).

                       

     

                 

             

   

                         

       

               

                       

                                       

     

                       

 

                           

               

               

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

Нод по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Развиваем аналитическое мышление, умение выявить в обьектах несколько признаков, удержать их в памяти....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...

Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»

Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, у...

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по карте» (с использованием логических блоков Дьенеша)

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ логического мышления через создание игровой ситуации с блоками Дьенеша....