Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по карте» (с использованием логических блоков Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дорожнова Ольга Николаевна

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ логического мышления через создание игровой ситуации с блоками Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Белоснежка»

Конспект занятия по математическому развитию

 «Путешествие по карте»

(с использованием логических блоков Дьенеша)

Автор – разработчик: Дорожнова О.Н.,

воспитатель, 1 кв. категория.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ логического мышления через создание игровой ситуации с блоками Дьенеша.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Упражнять детей в нахождении фигуры по заданному образцу.
  2. Упражнять детей в количественном счете в пределах 20.
  3. Упражнять детей в разбиение множества на подмножества.

Развивающие:

  1. Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги в клетку посредством графического диктанта.
  2. Развивать у детей умение работать с логической таблицей.
  3. Развивать умение работать с карточками – схемами.
  4. Развивать у детей умение выявлять несколько свойств объекта, называть их.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей умение коллективно работать с картой.
  2. Воспитывать у детей интерес к логическим играм.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть какие мы стали большие и чему научились, ведь осенью вы пойдёте в школу. Поздоровайтесь.

(звон колокольчика)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вдруг на экране появляется Фиксик –Нолик..

(Звучат слова)

 « Здравствуйте, ребята!  Вы узнали меня? Да я нолик. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год и осенью пойдёте в школу. Поздравляю вас с этим событием  и в честь окончания детского сада я приготовил вам небольшой сюрприз! Отыскать его вы сможете по карте, которая находится у вас в группе. На пути вам встретятся задания, решив которые вы сможете продолжить путь.  Передвигаться по карте вы будете при помощи фишки – блока. Желаю удачи! Помните, только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища.

 Воспитатель: ребята, ну что отправляемся на поиски сокровищ?

Воспитатель: а где же карта? (свёрток лежит на окне).

 Давайте рассмотрим карту. Где начало пути – старт, а где конец – финиш. Ставим блок на начало пути.

Воспитатель:

Воспитатель: предлагаю в начале пути сделать разминку.

 Разминка:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели будет через два дня на третий?

3. Как называются весенние месяцы?

4. Сколько месяцев в году?

5.Назови весенние месяцы?

6. Что больше час или минута?

7. Что меньше день или месяц?

8. Назови область, в которой мы живём?

9. Как называется столица нашей Родины?

А сейчас вопросы каждому из вас на состав числа:

- 8 это?...

Воспитатель: Молодцы разминку выполнили можно отправляться в путь.

Двигаемся по карте. По какой дорожке нам дальше идти.

На пути у нас с вами первое задание.

1.  Мозаика цифр.

  Вам необходимо взять карточку,  разгадать нужный блок, решить пример и найти место для блока на картинке.

Воспитатель: Молодцы, картинку мы собрали, выполнили задание. По какой дорожке пойдём дальше?

Двигаемся дальше. На пути второе задание.

2. Разложи блоки  по местам.

Разложите множество блоков в  обручи согласно карточкам – схемам.

(В каждом обруче,  карточка – символ блока. Детям необходимо разложить множество блоков  на подмножества.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Помогите убрать.

Двигаемся дальше. По какой дорожке пойдём?

Воспитатель: на пути у нас вами 3 задание.

3. Рассели жильцов.

 Вам необходимо разложить блоки по местам, опираясь на обозначение свойства блока (выполняют самостоятельно).

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Покажите мне первый столбик, который вы выложили, какая там фигура? Второй? Третий? Покажите первую строчку? Вторую? Третью? Четвёртую?

(Уберите фигуру стоящую в первом столбике во второй строчке, какая это фигура?…(убирают блоки в коробочку).

Воспитатель: молодцы, вставайте на ножки, идём дальше.

Физкультминутка.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Воспитатель:  в каком направлений идём дальше? Следующее задание.

4. Графический диктант «Бабочка». 

У всех получилось?

Воспитатель: Молодцы.

5.  Построй цепочку из блоков (на экране).

Вы видите  на экране карточку – схему. Вам необходимо выложить цепочку из блоков. (Выполняют).

Проверяем. Посмотрите на экран. У кого всё правильно, поднимите руку. Молодцы.

Вот и финиш.

Уважаемые ребята вот вы и дошли до финиша. Последнее задание. Ребята,  сюрприз находится контейнере номер которого не меньше 6 и не больше 8?

Давайте. Посмотрим. Идите сюда. Да тут тетради и ручки, они обязательно пригодятся вам в школе.

Нолик (голос).

Дорогие ребята, поздравляю вас, вы молодцы. В ходе путешествия по карте вы показали себя умными, дружными, сообразительными. Думаю, мой подарок пригодится вам для успешного обучения в школе. Желаю вам хорошей и лёгкой учёбы. До скорой встречи!

Воспитатель: Ребята что вам  запомнилось больше всего. Что было трудным в путешествии? Здорово мы попутешествовали.  Молодцы? Думаю в школе у вас всё будет хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

Математический досуг для младшего возраста с использованием логических блоков Дьенеша "Разумные колобки".

Дети 3-4 лет с интересом воспринимают сюжет и проявляют заметную активность в действиях.Они устанавливают ассоциации по цвету, соотносят предметы по форме, размеру и цвету (одновременно). Данный матер...

Нод по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Развиваем аналитическое мышление, умение выявить в обьектах несколько признаков, удержать их в памяти....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, у...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди": "Помоги Машеньке".Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражняться в умении классифицировать блоки по трем признакам: форма,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...