Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по карте» (с использованием логических блоков Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ логического мышления через создание игровой ситуации с блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Белоснежка»
Конспект занятия по математическому развитию
«Путешествие по карте»
(с использованием логических блоков Дьенеша)
Автор – разработчик: Дорожнова О.Н.,
воспитатель, 1 кв. категория.
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ логического мышления через создание игровой ситуации с блоками Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в нахождении фигуры по заданному образцу.
- Упражнять детей в количественном счете в пределах 20.
- Упражнять детей в разбиение множества на подмножества.
Развивающие:
- Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги в клетку посредством графического диктанта.
- Развивать у детей умение работать с логической таблицей.
- Развивать умение работать с карточками – схемами.
- Развивать у детей умение выявлять несколько свойств объекта, называть их.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение коллективно работать с картой.
- Воспитывать у детей интерес к логическим играм.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть какие мы стали большие и чему научились, ведь осенью вы пойдёте в школу. Поздоровайтесь.
(звон колокольчика)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вдруг на экране появляется Фиксик –Нолик..
(Звучат слова)
« Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да я нолик. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год и осенью пойдёте в школу. Поздравляю вас с этим событием и в честь окончания детского сада я приготовил вам небольшой сюрприз! Отыскать его вы сможете по карте, которая находится у вас в группе. На пути вам встретятся задания, решив которые вы сможете продолжить путь. Передвигаться по карте вы будете при помощи фишки – блока. Желаю удачи! Помните, только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища.
Воспитатель: ребята, ну что отправляемся на поиски сокровищ?
Воспитатель: а где же карта? (свёрток лежит на окне).
Давайте рассмотрим карту. Где начало пути – старт, а где конец – финиш. Ставим блок на начало пути.
Воспитатель:
Воспитатель: предлагаю в начале пути сделать разминку.
Разминка:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели будет через два дня на третий?
3. Как называются весенние месяцы?
4. Сколько месяцев в году?
5.Назови весенние месяцы?
6. Что больше час или минута?
7. Что меньше день или месяц?
8. Назови область, в которой мы живём?
9. Как называется столица нашей Родины?
А сейчас вопросы каждому из вас на состав числа:
- 8 это?...
Воспитатель: Молодцы разминку выполнили можно отправляться в путь.
Двигаемся по карте. По какой дорожке нам дальше идти.
На пути у нас с вами первое задание.
1. Мозаика цифр.
Вам необходимо взять карточку, разгадать нужный блок, решить пример и найти место для блока на картинке.
Воспитатель: Молодцы, картинку мы собрали, выполнили задание. По какой дорожке пойдём дальше?
Двигаемся дальше. На пути второе задание.
2. Разложи блоки по местам.
Разложите множество блоков в обручи согласно карточкам – схемам.
(В каждом обруче, карточка – символ блока. Детям необходимо разложить множество блоков на подмножества.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Помогите убрать.
Двигаемся дальше. По какой дорожке пойдём?
Воспитатель: на пути у нас вами 3 задание.
3. Рассели жильцов.
Вам необходимо разложить блоки по местам, опираясь на обозначение свойства блока (выполняют самостоятельно).
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Покажите мне первый столбик, который вы выложили, какая там фигура? Второй? Третий? Покажите первую строчку? Вторую? Третью? Четвёртую?
(Уберите фигуру стоящую в первом столбике во второй строчке, какая это фигура?…(убирают блоки в коробочку).
Воспитатель: молодцы, вставайте на ножки, идём дальше.
Физкультминутка.
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель: в каком направлений идём дальше? Следующее задание.
4. Графический диктант «Бабочка».
У всех получилось?
Воспитатель: Молодцы.
5. Построй цепочку из блоков (на экране).
Вы видите на экране карточку – схему. Вам необходимо выложить цепочку из блоков. (Выполняют).
Проверяем. Посмотрите на экран. У кого всё правильно, поднимите руку. Молодцы.
Вот и финиш.
Уважаемые ребята вот вы и дошли до финиша. Последнее задание. Ребята, сюрприз находится контейнере номер которого не меньше 6 и не больше 8?
Давайте. Посмотрим. Идите сюда. Да тут тетради и ручки, они обязательно пригодятся вам в школе.
Нолик (голос).
Дорогие ребята, поздравляю вас, вы молодцы. В ходе путешествия по карте вы показали себя умными, дружными, сообразительными. Думаю, мой подарок пригодится вам для успешного обучения в школе. Желаю вам хорошей и лёгкой учёбы. До скорой встречи!
Воспитатель: Ребята что вам запомнилось больше всего. Что было трудным в путешествии? Здорово мы попутешествовали. Молодцы? Думаю в школе у вас всё будет хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....
Математический досуг для младшего возраста с использованием логических блоков Дьенеша "Разумные колобки".
Дети 3-4 лет с интересом воспринимают сюжет и проявляют заметную активность в действиях.Они устанавливают ассоциации по цвету, соотносят предметы по форме, размеру и цвету (одновременно). Данный матер...
Нод по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Развиваем аналитическое мышление, умение выявить в обьектах несколько признаков, удержать их в памяти....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, у...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди": "Помоги Машеньке".Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражняться в умении классифицировать блоки по трем признакам: форма,...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...