"Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счёт."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рыжкова Ирина Викторовна

Материал для закрепления с детьми счёта в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.rar10.31 КБ

Предварительный просмотр:

           Непосредственно образовательная деятельность.

                                    ( математика)

Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу».

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, развитие художественных умений.

Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько»?, «какой по счёту»?

Закреплять умение видеть геометрические фигуры в изображениях.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5.

Умение ориентироваться на листе бумаге.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, изображение цифр и геометрических фигур, альбомный лист.

           Содержание организованной деятельности детей

1.Игра «Закрась правильно».

Предложить детям закрасить цифры: 1- красным, 2- зелёным, 3- синим, 4- жёлтым, 5- оранжевым.

2.Игра «Загадки и отгадки».

У Наташки - кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюши - кошка,

У Жени - матрёшка,

Лошадка у Павлуши.

Сколько же всего игрушек? (ответы детей)

Предложить детям посмотреть на картинку и ответить на вопросы:

На каком по счёту матрёшка?

На каком месте мишка?

Какая игрушка на третьем по счёту месте?

Какая игрушка на пятом месте?

3.Физминутка. «Серые зайчата».

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг- скок, прыг- скок.

Ветер травушку  качает,

Влево - вправо наклоняет,

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг- скок, прыг- скок.

4.Игра «Из каких фигур кошка»

Предложить закрасить только те геометрические фигуры, из которых составлена кошка.

Сколько геометрических фигур, закрасили и какие?

5.Игра «Помоги Буратино нарисовать картину»

Задания детям:

Нарисовать облако в правом верхнем углу.

В левом нижнем углу нарисовать домик.

В левом верхнем углу нарисовать солнышко.

В правом нижнем углу нарисовать ёлку.

В середине нарисовать птичку.

Вопросы:

Где нарисовали солнышко?

Где нарисовали ёлку?

Где нарисовали облако?

Где нарисовали домик?

Где нарисовали птичку?

6.Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».

Упражнение в счете предметов до 7-ми.Сравнение и уравнивание множествЗакрепление порядкового счета в пределах 7-ми.Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.Знакомство с цифрой ...

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...

Конспект НОД по математике «Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет» старшая группа

Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет.Задачи:учить выполнять порядковый счет до 6.совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-трет...

«Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет»

Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет.Задачи:учить выполнять порядковый счет до 6.совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-трет...

Конспект НОД по математике «Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет» старшая группа

учить выполнять порядковый счет до 6.совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.)развивать мышление, сообразительность.способствовать развитию внимания, памяти...

конспект по математике Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, Порядковый счет.

Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях....