Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Анфимова Елена Ивановна
Тема: «Теремок» Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная Интегрируемые образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Чтение художественной литературы» Художественное творчество Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности: игровая, Коммуникативная, познавательная, продуктивная чтение Программные задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), учить собирать из деталей домик, учить определять пространственные расположения частей и последовательный ход постройки Учить узнавать и называть геометрические фигуры Активизировать познавательную и речевую деятельность детей Формировать целостную картину окружающего мира Способствует овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект открытого занятия43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для студентов КГПА

 воспитателя Анфимовой Елены Ивановны, 2013 год

с использованием СОТ и мультимедийных ресурсов.

Тема: «Теремок»

       группа: средняя группа «Красная Шапочка»

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная

Интегрируемые образовательные области:

 «Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Художественное творчество


Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности: игровая, Коммуникативная, познавательная, продуктивная
чтение

Программные задачи:
Образовательные:
 Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закреплять счет в пределах 5
; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), учить собирать из деталей домик, учить определять пространственные расположения частей и последовательный ход постройки
Учить узнавать и называть геометрические фигуры
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
Формировать целостную картину окружающего мира
Способствует овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи


Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами
Развивать логическое мышление
Развивать умение обобщать и делать выводы
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения
Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности


Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки
Словарная работа:  заплатки, геометрические фигуры
Форма проведения :Игра-путешествие
Материалы и оборудования:
Набор геометрических фигур: полоски разной длины, счетный материал ( елочки, грибочки), детали  бумажного конструктора для постройки домика, письмо от медведя, набор геометрических фигур, «ковер-самолет», «заплатки», мышка, театр на ковролине.

Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: свободное общение по сказке «Теремок».
Беседа о героях сказки.
Познание: рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.
Чтение художественной литературы:  сказка «Теремок»; чтение стихов, потешек , загадок о героях сказки
Социализация: обыгрывание сказки «Теремок»
конструирование: «Теремок»
Художественное творчество: рисование «Теремок»
Физическое развитие :физминутка «Зайка» П\и «Лягушки»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: оформление книжного уголка
Иллюстрация героев сказки «Теремок»
Иллюстрации этих же героев в других сказках
Книги с произведением в различных изданиях

Центр продуктивной деятельности:
Подборка материала для изготовления атрибутов к театру.

Материал для художественной деятельности: кисти, краски, бумага, карандаши, фломастеры

Организация интегрированной непосредственно - образовательной деятельности (основная область "Познание"

Воспитатель: Назовите, какие сказки вы знаете?
В: Вы хотите отправиться путешествие в сказку?
Д: Да.
В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем отправимся. 

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур. 

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие сказку то же это сделал?
Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь)
В: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята!! справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова. 

Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую нужно отгадать. 

Слушайте загадку
В чистом поле вырос дом.
Кто-кто проживает в нём?
Видим: Мышка в нём, норушка,
да Лягушка в нём, квакушка.
Третья в домике сестричка -
это рыжая Лисичка.
Братцы: Волк - за бок ухватыш,
бурый Мишка - тяпыш-ляпыш.
Дом не низок, не высок,
как зовётся? ... Теремок!

2. Основная часть.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним,  и на короткую полоску положим мышку.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

                  Стоит в поле теремок- теремок.

                  Лягушка скачет по болоту.

                 В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что , ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат)

вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Какой по счету вы положили красный кружок? ( первый)

Какой по счеты вы положили желтый треугольник? ( третий)

Какой по счету вы положили синий квадрат? ( второй)

Какая фигура третья по счету? ( красный квадрат)

Как называется пятая фигура? ( синий круг)

  С этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)

Прыгал , прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой  грибок.  Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов (4),а ёлочек?(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов? ( на 1)

Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? ( убрать одну елочку или добавить один грибок)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

 

Лапки ставим на бочок, на носочках  скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)  

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она ,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.(выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза . ( Убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает .Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет  в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери .

Влезет ли медведь в теремок? (нет)

 почему? (медведь очень большой)

  Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой,  чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.

  3. Подведение итогов:

  С героями какой сказки мы с вами путешествовали?( Теремок)

  Чем вы помогли зверятам?

  Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...