Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Основная образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; познавательно-исследовательская деятельность).Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на неизвестную планету»

Возрастная группа: средняя

Основная образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; познавательно-исследовательская деятельность).

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи: закреплять количественный, порядковый счет в пределах 5; совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос «который по счету»; закреплять знания объёмных и плоскостных геометрических фигур; закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, во времени. Развивать геометрическую зоркость, творческое воображение и фантазию, внимание и логическое мышление, развивать любознательность, развивать интерес к познанию космического пространства («Познание», «Коммуникация»). Закреплять умение двигаться в заданном музыкальном ритме, развивать навыки имитации движений - подражаем пришельцам («Музыка», «Физическая культура»).

Методы и приемы: введение игрового момента – письмо от инопланетян, конструирование ракеты из объёмных модулей, ориентирование на листе бумаги, дидактические игры: «Да – нет», «Фигуры на спине», «Волшебная  звезда», решение логических задач.

Оборудование: письмо от инопланетян, мягкие модули для конструирования ракеты, звезды (5 больших), мяч, волшебная  звезда с пронумерованными лучами, магнитофон, дидактическая игра  с геометрическими фигурами «Что  лишнее».

1.Введение игрового момента.  Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель: ребята, сегодня я нашла очень странное письмо на крыльце группы. Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому я с удовольствием помогу вам его прочитать.

Здравствуйте, дети!

      Пишут Вам инопланетяне с далекой неизвестной планеты: «Наша планета в опасности! Злой волшебник  заколдовал ее. Планета будет уничтожена, если мы не решим 5 сложных заданий. Мы узнали, что на планете Земля, есть детский сад, в который ходят самые дружные, находчивые и смелые дети. Вы готовы нам помочь?»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем инопланетянам с неизвестной планеты?

Ребенок.

Чтобы космонавтом стать, Чтобы в небо взлетать, Надо много знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте - ка, Космонавтам  помогает  МАТЕМАТИКА!!!

Воспитатель: А кто из вас знает, на чем можно полететь в космос?

Ответы  детей:  звездолет,  ракета, летающая тарелка.  

Воспитатель: Предлагаю сегодня полететь на ракете, которую вы построите сами!

2.Конструирование ракеты из объёмных модулей. Полет.

Воспитатель предлагает детям построить ракету из мягких  модулей.

Ребенок

Раз - два, стоит ракета

Три – четыре, скоро взлет.

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Воспитатель: - Внимание! В  круг  становись. - А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!(дети  становятся  вокруг  ракеты) - Пристегните ремни!

Воспитатель: обратный отсчет:

Дети: 5, 4. 3, 2, 1   ПУСК!

Воспитатель: И летит ракета ввысь!

(дети имитируют полёт под космическую музыку).

3.«На неизвестной планете»

Воспитатель: Внимание!   Посадка!    Немедленно приступаем к спасению планеты!   За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам необходимо собрать 5 звезд, чтобы спасти планету! Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем! Вперед!

Пять  заданий  злого волшебника :

 Задание первое. «Да – нет» (игра в круге с мячом)  дети отвечают быстро на вопросы: да или нет на  космическую тему.

Воспитатель:  Вы быстро и четко справились с заданием и получаете первую звезду!

Задание второе. «Фигуры на спине» (на листах формата А4 нарисованы геометрические фигуры, которые воспитатель прикрепляет на одежду ребёнка, стоящего впереди).

Воспитатель: Встаньте друг  за  другом.  Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я прикреплю  на спине  товарища! (звучит космическая музыка) - 5 правильных ответов считается выполненным заданием! Команда получает вторую звезду!

Задание третье. «Волшебная звезда » (дети садятся  вокруг  стола)

Воспитатель: Следующее задание «Волшебная  звезда». Сколько лучей? Берем  луч (треугольник)  называем его  номер. Хорошо справились с заданием. Получаете третью звезду!

ТАНЕЦ ПРИШЕЛЬЦЕВ  - физминутка (в гости  к детям  приходит  инопланетянин  и дети  повторяют  танцевальные  движения  за  ним)

Задание четвёртое. «Что лишнее» (на столе карточки с изображением геометрических  фигур

Воспитатель:  Здорово!  Великолепно справились с заданием!  Вы получаете четвёртую  звезду!

Задание пятое. Игра   « Да – нет »

Воспитатель предлагает детям внимательно слушать ее высказывания. Если дети согласны - хлопать в ладоши и говорить «Да-да-да», если не согласны - говорить «Нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)

Мы научимся играть? (Да-да-да.)

Другу будем помогать? (Да-да-да.)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)

А улыбку подарить? (Да-да-да.)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)

Ну а споры разрешить? (Да-да-да.)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы быстро и четко справились с заданием и получаете пятую  звезду! ПЛАНЕТА СПАСЕНА!!!

4.  «Полет на планету Земля»

Воспитатель: Внимание!  Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой.  В круг становись!  Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни!  Начинаем  обратный  отсчёт: 5. 4. 3. 2. 1.

(имитация полета под комическую музыку).

5. Рефлексия.

- Мы на планете Земля! Кто расскажет нам, чем мы сегодня занимались?

- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца!   Дружба помогает вам делать настоящие чудеса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....