Конспект проведения непосредственно - образовательной деятельности.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Романова Елена Геннадьевна

Цели:

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .

2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

4. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

5. Развивать логическое мышление, память, внимание.

6.Инд. раб. с Мариной Ж. Ваней Ч. Викой Ч. , учить детей ориентироваться в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx774.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          Утверждаю

Заведующий ФГК ДОУ

 «Детский сад Шиханского гарнизона»

Минобороны России

                                                                                                          ______________ Ерина С.А.

                                                                                                        «___»_______________2014г

Конспект проведения непосредственно - образовательной деятельности.

Познание. ФЭМП. В подготовительной группе

 корпуса №1

Тема: «Математическое путешествие колобка».

Дата проведения:20 марта 2014г

Подготовила и провела: Романова Е.Г.

воспитатель 1 квалификационной категории.

Вольск-18

«Математическое путешествие колобка».

Цели:

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .

2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

4. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

5. Развивать логическое мышление, память, внимание.

6.Инд. раб. с Мариной Ж. Ваней Ч. Викой Ч. , учить детей ориентироваться в пространстве

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)

- Что было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибком? Правильно – Ёжик.

Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.

Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Воспитатель. Послушайте  вопросы зайки.

Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка.

(показ картинки Белки)

Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Воспитатель.Задание Белки – составить и решить задачу по картинкам.

Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.

 Вика М.

 «Летело 7 уток, к ним присоединилось еще 2 утки. Сколько всего уток летело? »

- Сколько? (9)

- Как вы узнали? (к 7 прибавили 2 получили 9)

- Запиши решение этой задачи на доске.

Диана Ф.

«У сороки было 6 бусинок, 2 укатилось. Сколько осталось у сороки бусинок?

Сколько? (4)

- Как вы узнали?(от 6 отняли 2 получили 4)

- Запиши решение этой задачи на доске.

Воспитатель. Отпустила Белка Колобка  покатился Колобок дальше, а на встречу ему Мышка. (показ картинки Мышки)

Мышь.  Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Воспитатель. Ребята давайте встанем и поиграем.

Физкультминутка

Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)

(показ картинки медведя)

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.

Воспитатель. Давайте пчелкам поможем найти свои цветы.

Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».

Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк.

(показ картинки Волка)

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».

 Воспитатель. Из каких чисел состоит цифра

3 – это 2 + …

4 – это 2 + …

5 – это 4 + …

6 – это 3 + …

7 – это 5 + …

8 – это 7 + …Молодцы! И с этим заданием справились.

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

В левый верхний угол положи овал.

В правый нижний угол положи квадрат.

В правый верхний угол положи круг.

В левый нижний угол положи прямоугольник.

Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

Понравилась вам наша сказка?

Анализ занятия.

 Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали.

 (угощение от Колобка)


F:\фото\занятие Колобок\P1080976.JPGF:\фото\занятие Колобок\P1090004.JPGF:\фото\занятие Колобок\P1080994.JPG F:\фото\занятие Колобок\P1090009.JPG

F:\фото\занятие Колобок\P1090008.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Художественное творчество

Образовательная область:   Художественное творчествоВид  НОД:  рисованиеТип НОД:  КомбинированныйТема НОД: «Волшебный аквариум»...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...