Путешествие в математическую страну
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Математика — инструмент познания мира

Она представляет из себя науку точную, не терпящую произвола в толковании и различных спекуляций. Это воплощение порядка и жесткой логики. Она помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так как эти законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике!

Язык, на котором говорит природа, мы успешно можем перевести на язык математики и осознать структуру взаимосвязей какого-либо явления. И, после того, как мы эти связи формализуем, мы можем строить модели, предсказывать будущие состояния явлений, которые этими моделями описываются, только лишь на бумаге или внутри памяти вычислительных машин!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в математическую страну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе

Маслова О.Б.

воспитатель ГБДОУ детский сад № 38

Невского района г. Санкт-Петербурга

Участники НОД:

дети среднего дошкольного возраста,  воспитатели группы.

Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4.

Задачи:

1. Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до 4. Соотносить числительное с предметами. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 4. Закреплять знание цифр в пределах 4.

2. Развивать воображение детей, конструкторские способности, интерес к предмету.

3. Воспитывать желание приходить на помощь другим.

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.

Раздаточный материал: настольный конструктор, схемы ракет, карточки с цифрами, иллюстрации с изображением фруктовых деревьев и цифр от 1 до 4, карандаш.

Активизация словаря: четыре.

Организация деятельности:

I. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, к нам с Вами с просьбой обратилась Нюша, она никак не может научить Бараша считать и просит нас помочь ей. Поможем?

Воспитатель: Чтобы Барашу было легче учиться, давайте отправимся вместе с Нюшей и Барашем в страну цифр.

II. Актуализация знаний:

Воспитатель: На чем полетим? Какой самый быстрый транспорт Вы знаете? (ракета)

Воспитатель: Вот на ракете мы и полетим, но для начала ее надо построить. Посмотрите у Вас на столах лежат конструктор и схемы ракет. Подойдите к столам и постройте по схеме свои ракеты. (по 6 ч-к за столом)

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

Вот мы уже и в стране цифр.

III. Актуализация знаний (продолжение):

Воспитатель: Смотрите, на какую красивую поляну мы попали. Что на ней растет? (цветы)

Воспитатель: Нюше очень понравились эти цветы. Смотрите, Нюша срывает цветок. Бараш нас спрашивает, сколько цветов сорвала Нюша? (1)

Воспитатель: Найдите на столе карточку с изображением цифры 1, Барашу покажите изображение цифры 1. Теперь положите ее на столе перед собой.

Воспитатель: Объясните Барашу, что означает цифра 1.

Воспитатель: Нюша срывает еще один цветок. Сколько теперь стало? Их стало больше или меньше? На сколько цветов стало больше?

Воспитатель: Найдите на столе карточку с изображением цифры 2, покажите Барашу изображение цифры 2. Теперь положите ее на столе перед собой справа от цифры 1.

Воспитатель: Нюша срывает еще один цветок. Сколько теперь стало? Их стало больше или меньше? На сколько цветов стало больше?

Воспитатель: Найдите на столе карточку с изображением цифры 3, покажите Барашу изображение цифры 3. Теперь положите ее на столе перед собой справа от цифры 2.

IV. Затруднение в игровой ситуации:        

Воспитатель: Нюша срывает еще один цветок. Сколько теперь стало? (не знаем)

Воспитатель: Почему Вы не знаете? (потому что мы не умеем считать дальше)

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем.

Дети хором считают вместе с воспитателем: один, два, три. После этого некоторые дети могут сбиться. Возникает проблемная ситуация – как правильно сосчитать дальше?

V. Открытие нового знания:

Если никто из детей не умеет считать до 4, то воспитатель сам показывает, как это делается, обводя при этом рукой все перечисленные предметы и говорит: всего 4 цветка (используем прием: когда чего-то не знаешь, но очень хочешь знать, или надо узнать, чтобы выйти из сложившегося затруднения, попросить помощи у воспитателя). Далее обращаем внимание детей на образование числа 4. Как получили число 4? (Было 3 добавили еще 1).

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы узнать? (спросить воспитателя)

Воспитатель: Посмотрите цветов стало больше или меньше? На сколько цветов стало больше?

Воспитатель: Значит, следующее число будет больше или меньше 3? На сколько?

Воспитатель: Это число называется четыре. Произнесем вместе – четыре.

VI. Открытие нового знания (продолжение):

Воспитатель: Число 4 или 4 цветка обозначаем цифрой 4. Посмотрите, как изображается цифра 4. На что похожа. Запомните ее. Найдите ее изображение на столе и покажите Буратино, чтобы он тоже запомнил.

Воспитатель: Куда мы положим цифру 4, если как мы уже сказали она больше чем 3 на 1?(справа от цифр 3)

 VII. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Воспитатель: Идя дальше, мы пришли на поляну где растут фруктовые деревья. На каждом дереве висят фрукты. Бараш хочет сосчитать, сколько фруктов на деревьях и просит нас помочь.

Воспитатель: Возьмите эти изображения деревьев, посчитайте, сколько на них фруктов и соедините с нужной цифрой.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми задания, а теперь пора отправляться домой. Встаньте возле своих столов. Закройте глаза. Повторяйте за мной: «1, 2, 3 на ракете мы летим». Можете открыть глаза, мы уже прилетели назад в группу.

VIII. Итог занятия:

Воспитатель: Где мы с Вами были? Кому помогали? Как мы помогли Нюше и Барашу? Мы помогли Нюше и Барашу сосчитать все цветы, потому что научились считать до 4, и познакомились с цифрой 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...