Интегративная игра" Путешествие колобка"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Иванова Анна Евгеньевна
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, активизировать связную речь, закрепление прямого счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_puteshestvie_kolobka.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

                Колобок.

МатериалыC:\Users\Admin\Downloads\сказки\колобок.jpg

Магнитная доска, карточки со словами:

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, активизировать связную речь, закрепление прямого счета.

- Ребята, мы с вами уже однажды путешествовали в сказку и помогали там поросятам. А сегодня, к нам за помощью обратился колобок.  Он хочет отправиться в страну математики и показать ее жителям книжку о себе. Колобок, хочет, что бы книжка была с картинками, но рисовать он не умеет. Вот колобок и просит вас, побывать с ним в сказке и нарисовать героев, с которыми он встретится. Ну что, примем его предложение? Ответы детей. Поможем колобку?/ Ответы детей/.

- Давайте вспомним, как мы отправлялись в сказку, что перед этим мы с вами делали? Ответы детей. Правильно, перед путешествием мы считаемся, что бы никого не потерять в пути, - Дети становятся в кружок и считаются, передавая друг другу мячик. Считаются по количеству детей.

- Ну вот, мы и в сказке. Посмотрите бабушка, уже испекла колобок и положила его остудиться на подоконник. Колобок полежал, полежал, а потом что он сделал? – Дети, продолжают рассказывать сказку, доходят до того места, где колобок повстречал зайца.

- Ребята, а точно ли колобок повстречал Зайца? Смотрите, тут какой-то конверт лежит. Давайте прочтем, что в нем написано. Вот послушайте: « Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку». Кто отгадал загадку? (Ответы детей). Смотрите, тут написан ответ, давайте прочтем и сравним с вашими ответами  (Дети читают карточку с ответом). Какие вы молодцы все отгадали правильно. А теперь посмотрите, какого зайца встретил колобок. Смотрите внимательно и расскажите, из каких геометрических фигур нарисован этот заяц. Дети рассматривают картинку, считают геометрические фигуры и отвечают на вопросы: Сколько в изображении зайца треугольников, кругов, прямоугольников? Каких фигур больше? Каких меньше? Каких геометрических фигур нет вообще? /Квадратов и овалов/.

- Увидал Заяц колобка и говорит,…Что сказал Заяц колобку? Дети продолжают рассказывать сказку дальше. Когда дети доходят до того места в сказке, где колобок предлагает спеть Зайцу песенку, продолжаю.

- А Заяц говорит Колобку: «Знаю я твою песенку, пока я тебя слушать буду, ты убежишь. Вот ответишь на мои вопросы - отпущу, а не ответишь – съем». Ребята, поможем Колобку? /Ответы детей /для этого, нам с вами нужно решить задачи Зайца. /Воспитатель раздаем карточки с логическими задачами, «Какая фигура лишняя». Дети, анализируют задания и говорят ответы/.

Спасибо, ребята, вы справились с заданиями и помогли Колобку. Колобок покатился дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему… Вот послушайте, кто?

Все время он по лесу рыщет

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это -…/Волк/

- Ну, кого встретил Колобок. Вы догадались. А теперь давайте сравним ваш ответ, с правильным. /Дети читают правильный ответ, написанный на карточке./

- Да, вы совершенно правы, Колобок встретил Волка. И что же сказал ему Волк? /Дети рассказывают сказку дальше, до того места, когда Колобок предлагает спеть песенку Волку./ Говорит Колобок: «Не ешь меня серый Волк, я тебе песенку спою». А Волк в ответ: «Знаю я, твою песенку, убежишь от меня. Нет, отпущу я тебя, если ответишь на мои вопросы и решишь мои задачи. А не справишься, я тебя съем./

- Ребята, опять требуется ваша помощь, Колобку. Поможем? /Ответы Детей/. Вот Волк и спрашивает Колобка: «Из каких геометрических фигур я состою». Смотрите, ребята, вот портрет Волка. Внимательно рассмотрите и сосчитайте, сколько в этом портрете треугольников, кругов, квадратов, прямоугольников? Каких фигур больше? Каких фигур меньше? Каких геометрических фигур нет в портрете Волка? /Овала/. Дети, все внимательно рассматривают и отвечают на вопросы. Молодцы ребята, на все вопросы и правильно, но надо еще решить задания, приготовленные Волком. /Раздаю всем детям карточки с цифрами./

- Все получили карточки? А теперь внимательно посмотрите на эти цифры, и скажите, какая цифра стоит справа, какая слева? /дети отвечают, ориентируясь в числовом ряду в пределах 7/. Пришлось Волку отпустить Колобка. И покатился Колобок дальше. Катиться, катиться Колобок, и повстречался ему… Кто? А давайте послушаем, что он сам про себя говорит:

- Я хозяин лесной, просыпаюсь весной

- А зимой под вьюжный вой, сплю в избушке ледяной. /Медведь/.

Кого на этот раз встретил Колобок? Вы догадались? Давайте проверим, прочтите, что здесь написано. /Дети читают карточку, на которой написан ответ. Молодцы, а теперь посмотрите какого медведя, встретил Колобок. /Достаю картинку, где изображен медведь из геометрических фигур/. Скажите, в изображении этого медведя, какие вы видите геометрические фигуры? /Дети рассматривают изображение Медведя и отвечают на вопросы: Сколько кругов, треугольников, прямоугольников, овалов в изображении Медведя? Каких геометрических фигур больше? Каких меньше? Какой геометрической фигуры нет вообще? /Ответы детей/. Посмотрел Медведь, на Колобка, и говорит,… Кто дальше продолжит сказку? /Дети продолжают рассказывать сказку. Останавливаю детей на том месте, где Колобок предлагает спеть песенку/.

- «Нет», говорит медведь, -  «Не буду я слушать твои песни, а отпущу тебя, если поможешь мне выбрать для Настасьи Петровны подарок».

- Поможем Колобку? /Ответы детей/ Воспитатель показывает детям 3 картинки, на которых нарисованы ожерелья. Дети сравнивают ожерелья и выбирают  ожерелье, в котором больше всего жемчужин/.

- Да, ребята, Михайло Ивановичу нужно выбрать самое дорогое и красивое ожерелье. Как вы определили, что это ожерелье самое большое? /Ответы детей/. Правильно, нужно было сосчитать, сколько жемчужин в каждом ожерелье.

- Вот спасибо  тебе Колобок и вам ребята тоже. Теперь Настасья Петровна будет очень довольна - сказал Медведь и отпустил Колобка. А колобок покатился дальше. Катиться, катиться Колобок, а навстречу ему…кто? Вот, послушайте, что о ней говорят:

Посмотрите какая, вся горит, как золотая,

Ходит в шубке золотой. Хвост пушистый и большой. /Лиса/

- Давайте сверим наш ответ, с тем, что написано на карточке. /Дети читают правильный ответ/

Увидала Лиса Колобка и говорит: «Ах, какой хорошенький, какой румяненький Колобок. Колобок, Колобок  - я тебя съем». А, что, ответил Колобок  Лисе? /Дети продолжают рассказывать сказку/.

Отвечает Лиса Колобку, нет, Колобок петь я и сама умею. А ты лучше посмотри  на меня, и скажи: Какие геометрические фигуры, присутствуют в моем изображении?  /треугольники/

Дети рассматривают изображение лисы и отвечают на вопросы. А каких геометрических фигур нет

В изображении Лисы? /квадратов, овалов, прямоугольников/. Молодцы все правильно, а теперь помоги мне выбрать к моим часам ремешок, только он  не должен быть слишком широким, или слишком узким.

- Ребята, опять Колобку требуется ваша помощь./Дети получают часы и три ремешка к ним, и выбирают из 3х, подходящий ремешок./ Обрадовалась Лиса и побежала к своим братьям и сестрам хвастаться.

- Молодцы ребята, помогли Колобку справиться со всеми трудностями, решили такие сложные задачи. Теперь можно повеселиться и потанцевать.

Физкульт. Минутка:

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим .

Раз – согнуться-разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

- Ребята, а кто помнит, зачем мы отправились в сказку? /Ответы детей/ Правильно, мы хотели увидеть, каких сказочных героев повстречает Колобок, чтоб потом помочь ему их нарисовать.

Давайте вернемся в группу и выполним просьбу Колобка. Что надо сделать, чтоб вернуться в группу? /Дети отвечают/

Правильно, считаемся в обратном порядке. /Счет по количеству детей по количеству детей/

- Вот, мы и вернулись в группу. Давайте сначала вспомним, каких животных встретил Колобок. /Ответы детей/

- Ну, теперь можно садиться за столы и рисовать. Только помните, что Колобок просил вас нарисовать зверей такими он встретил их в сказке. Колобок выставит ваши рисунки и пригласит жителей математической страны на свою выставку.

Дети садятся за столы и рисуют.

- Вот спасибо, каких красивых зверей вы нарисовали. Давайте все ваши рисунки сложим и отправим по почте Колобку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративного занятия в подготовительной группе детского сада № 7

Обогащать знания детей о национальной традиционной культуре: о бытовых традициях русского народа, его обычаях. Познакомить детей с происхождением посиделок, их связи с фольклором ( сочинялись небылиц...

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"

Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях.  Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект интегративной непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста. «Путешествие колобка».

Расширить и закрепить знания детей о диких животных, частях тела, детенышах и местах их проживания.- Формировать диалогическую речь....