Главные вкладки

    Конспект логико-математической игры для детей 4-5 лет.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

                             Конспект логико-математического игры для  детей 4-5 лет.

                                                                Навестим кота Леопольда.

    Цель. Освоение умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

    Обогащение словаря детей за счёт слов: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий и др.

    Развитие сообразительности. Внимание, смекалки.

    Материал. Полоски бумаги разной ширины. Карточки с изображениями автомобилей, домиков, сказочных персонажей разных размеров.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logiko-matematicheskaya_igra_dlya_detey_4-5_let.docx15.03 КБ

    Предварительный просмотр:

                             Конспект логико-математического игры для  детей 4-5 лет.

                                                                Навестим кота Леопольда.

    Цель. Освоение умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

    Обогащение словаря детей за счёт слов: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий и др.

    Развитие сообразительности. Внимание, смекалки.

    Материал. Полоски бумаги разной ширины. Карточки с изображениями автомобилей, домиков, сказочных персонажей разных размеров.

    Развитие сюжета.

    Дети узнают, что кот Леопольд заболел. Воспитатель берёт на себя роль Доктора.

    Доктор . Ребята  ,  я должен поскорее попасть к коту Леопольду  и передать ему лекарства, чтобы  кот быстрее поправился.  Но, к сожалению, Леопольд не оставил своего адреса. Я думаю, вместе мы найдём его быстрее.

    По дороге дети и Доктор встречают Красную Шапочку. Спрашивают у неё, знает ли она, где живёт Леопольд. Красная Шапочка говорит , что точно не знает , но ей известно , что к его дому ведёт очень широкая дорожка.

    Доктор раздаёт детям бумаги разной ширины, всего 3, которые символизируют дорогу.

    Начинается  выбор дорожки согласно условию. Коллективно решают, как можно искать: наложить все 3 полоски одну на другую,  чтобы были видны различия по ширине.

    По дороге дети встречают несколько сказочных героев, которые спорят о том, кто из них самый высокий.

    Дети спрашивают , не знают ли они, как найти домик кота Леопольда?

    В ответ сказочные герои просят детей помочь им разобраться в том , кто из них какого роста.

    Дети берут карточки с изображением сказочных персонажей.

    Сравнивая их по росту ( зрительно).

    Уточняющие вопросы могут быть  следующими:

     Кто выше Карлсона?

    Кто ниже  Буранито?

    Кто самый высокий?

    Сказочные герои благодарят детей за ,то  что они могли решить спор, и сообщили им ,что они точно не знают где его дом, но знают , что у него самая длинная машина в городе. Нашим друзья осталось найти самую длинную машину в городе.

    Дети анализируют картинки с изображениями домов и стоящих рядом с ними машин. Находят самую длинную из них.  

    Доктор. Вот и домик кота Леопольда. Теперь он быстро поправится. А вам говорю большое спасибо, что  помогли мне.

    Итог . разговор с детьми о том, что значит « оказать кому- либо помощь». Оказывали ли они помощь; оказывали ли им помощь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» ( презентация)

    «Научные понятия не усваиваются и  не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.»      ...

    "Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками"

    Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих с...

    Развитие логико-математического мышления. Игры с блоками Дьенеша

    Формальная логика – это не обязательно совокупность рутинных процедур. В ней всегда есть место «игре ума». Но это относится к развитому логическому мышлению взрослого человека. Осваи...

    Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

    Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...