Конспект логико-математической игры для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

                         Конспект логико-математического игры для  детей 4-5 лет.

                                                            Навестим кота Леопольда.

Цель. Освоение умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

Обогащение словаря детей за счёт слов: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий и др.

Развитие сообразительности. Внимание, смекалки.

Материал. Полоски бумаги разной ширины. Карточки с изображениями автомобилей, домиков, сказочных персонажей разных размеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logiko-matematicheskaya_igra_dlya_detey_4-5_let.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект логико-математического игры для  детей 4-5 лет.

                                                            Навестим кота Леопольда.

Цель. Освоение умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

Обогащение словаря детей за счёт слов: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий и др.

Развитие сообразительности. Внимание, смекалки.

Материал. Полоски бумаги разной ширины. Карточки с изображениями автомобилей, домиков, сказочных персонажей разных размеров.

Развитие сюжета.

Дети узнают, что кот Леопольд заболел. Воспитатель берёт на себя роль Доктора.

Доктор . Ребята  ,  я должен поскорее попасть к коту Леопольду  и передать ему лекарства, чтобы  кот быстрее поправился.  Но, к сожалению, Леопольд не оставил своего адреса. Я думаю, вместе мы найдём его быстрее.

По дороге дети и Доктор встречают Красную Шапочку. Спрашивают у неё, знает ли она, где живёт Леопольд. Красная Шапочка говорит , что точно не знает , но ей известно , что к его дому ведёт очень широкая дорожка.

Доктор раздаёт детям бумаги разной ширины, всего 3, которые символизируют дорогу.

Начинается  выбор дорожки согласно условию. Коллективно решают, как можно искать: наложить все 3 полоски одну на другую,  чтобы были видны различия по ширине.

По дороге дети встречают несколько сказочных героев, которые спорят о том, кто из них самый высокий.

Дети спрашивают , не знают ли они, как найти домик кота Леопольда?

В ответ сказочные герои просят детей помочь им разобраться в том , кто из них какого роста.

Дети берут карточки с изображением сказочных персонажей.

Сравнивая их по росту ( зрительно).

Уточняющие вопросы могут быть  следующими:

 Кто выше Карлсона?

Кто ниже  Буранито?

Кто самый высокий?

Сказочные герои благодарят детей за ,то  что они могли решить спор, и сообщили им ,что они точно не знают где его дом, но знают , что у него самая длинная машина в городе. Нашим друзья осталось найти самую длинную машину в городе.

Дети анализируют картинки с изображениями домов и стоящих рядом с ними машин. Находят самую длинную из них.  

Доктор. Вот и домик кота Леопольда. Теперь он быстро поправится. А вам говорю большое спасибо, что  помогли мне.

Итог . разговор с детьми о том, что значит « оказать кому- либо помощь». Оказывали ли они помощь; оказывали ли им помощь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» ( презентация)

«Научные понятия не усваиваются и  не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.»      ...

"Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками"

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих с...

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...