Формирование математических представлений у детей с ЗПР в игровой деятельности
консультация по математике по теме

Практикум для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум

«Формирование математических представлений у детей

в игровой деятельности»

Провела: Полякова Галина Александровна

Формирование математических представлений у детей с ЗПР в игровой деятельности.

Актуальность. В каждый период общественного развития существует определенная модель культурного человека, соответствующая социально-экономическим и ментальным требованиям общества. Именно они определяют подходы к построению педагогических систем образования подрастающих поколений в ту или иную историческую эпоху.

Современные системы образования, в том числе и дошкольного, отличаются динамичностью, вариативностью, разнообразием организационных форм и содержания. Дошкольное образование, являясь начальным звеном непрерывного образования, направлено на обеспечение условий для самореализации ребенка, его социализации. Математическому образованию в этом процессе отводится особая роль, так как математика относится к весьма значимым областям знаний человека (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов,Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская, Н.И. Непомнящая и др.). Математические знания служат средством интеллектуального развития ребенка (А.А. Зак, З.А.Михайлова), его познавательных и творческих способностей. В ходе математического развития у детей формируются социально опосредованные психические функции и процессы, совершенствуется наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Математическое развитие выступает в качестве особого «ключа» к освоению свойственных возрасту видов деятельности, к проникновению в смысл окружающей действительности. Для овладения математическими представлениями в дошкольном возрасте наибольшее значение имеют предметно-практическая, игровая, познавательная и элементарная учебная деятельности (Л.А. Венгер, З.А.Михайлова, А.А. Смоленцева, А.А.Столяр, Л.И. Тихонова). В исследованиях отмечается и обратная связь —математическая деятельность, обладающая пластичностью, способствует формированию различных видов деятельности. Это делает ее значимой для целостного развития ребенка.

В настоящее время и теоретически, и экспериментально доказана не только возможность, но и необходимость раннего ознакомления детей с логикой математики. Это позволяет уже в дошкольном возрасте организовать работу по формированию знаково-символической способности как инструментария мыслительной деятельности. Поэтому математическое образование имеет такое большое значение для целостного, в том числе когнитивного, развития детей.

Среди детей дошкольного возраста значительное место занимают дети с задержкой психического развития (ЗПР). Для современных теории и практики специальной педагогики и психологии характерно глубокое и всестороннее изучение своеобразия познавательной деятельности и речевого развития детей с ЗПР. У детей с ЗПР не сформированы сенсомоторные, интеллектуальные, речевые, эмоциональные предпосылки к математической деятельности; наряду с общими, у них существуют и особые образовательные потребности (С.Г. Шевченко, С.Д. Забрамная, В.И. Лубовский, Н.Ю Борякова, Л.И. Переслени и др.). Поэтому в процессе обучения таких детей необходимо решать задачи целостного развития и коррекции как первичных, так и вторичных нарушений, используя для этого специфические средства и методы. Вместе с тем в специальной педагогике до сих пор нет целостного научного взгляда на процесс математического образования дошкольников с ЗПР, отсутствует научно обоснованная модель их математического образования.

Таким образом, проблема исследования требует принципиально иного подхода к изучению сущности математического развития ребенка с ЗПР в период дошкольного детства, позволяющего определить его диагностические показатели и создать интегративную модель его математического образования. Это, в свою очередь, вызывает необходимость теоретического и экспериментального обоснования целей, принципов, методов, содержания, организационных форм коррекционно-развивающей работы, основанной на интеграции разных видов детской деятельности и речи с учетом психологической структуры процесса овладения математикой, индивидуально-типологических особенностей и возможностей детей с ЗПР. Реализация научно обоснованных целей и принципов коррекционно-развивающего воздействия обеспечит построение педагогической системы математического образования данной категории дошкольников в рамках интегративной модели.

На начальном этапе нашей работы мы провели диагностическое обследование детей нашей группы (средняя группа 4-5лет): особые трудности дети испытывали при овладении представлениями о величине, не выделяли и не обозначали отдельные параметры величины (длина, ширина, высота, толщина). Дети не могли выделить часть и целое объекта, определить количество предметов, с трудом определяли форму. Практически отсутствовало пространственно-временное ориентирование.

В своей работе мы за основу приняли комплексный характер формирования элементарных математических представлений, в котором  многообразие форм процесса формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, обеспечивает системный характер формируемых знаний, умений и навыков и предполагает организацию развивающей среды.

Комплексный подход включает в себя следующие компоненты:

■  изучение математических представлений детей;

■  организацию пространственно-развивающей среды;

ознакомление детей с природным и рукотворным миром в процессе их активной предметной, предметно-практической и игровой деятельности;

проведение обучающих игр с математическим содержанием;

общение взрослого с детьми в процессе формирования элементарных математических представлений;

взаимодействие различных специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста с ЗПР, с целью координации и определения единых подходов к формированию величинных, количественных, временных, пространственных и геометрических представлений.

Комплексный подход предполагает формирование элементарных математических представлений в тесной связи с обучением другим видам деятельности (развитие речи, формирование представлений о себе и окружающем мире, изобразительная, конструктивная, трудовая и игровая деятельность).

Формирование элементарных математических представлений осуществляется:

В повседневной жизни, когда педагог вовлекает детей в коллективную деятельность с математическим содержанием, в общение друг с другом, стимулирует выражение радости от достигнутых результатов, оказывает им помощь (в известных пределах) и т. д.

В специальных играх и упражнениях, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках, о системе социальных отношений; на овладение средствами взаимодействия. В сюжетно-дидактических и театрализованных играх режиссерских играх и играх-драматизациях), где выявление, осознание и воссоздание -количественных, величинных, пространственно-временных отношений является целью и средством деятельности.

В рисовании, лепке, конструировании, хозяйственно-бытовом труде при наполнении их элементарным математическим содержанием.

В специальных занятиях по формированию элементарных математических представлений.

В комплексных игровых занятиях, где одновременно используются вербальный, графический и образно-двигательный знаки для выражения одного содержания.

В работе по развитию речи (обучение словесному отчету о выполненных действиях, составлению рассказов «из личного опыта», рассказыванию текста арифметических задач, сочинению текста с элементарным математическим содержанием при выполнении роли в сюжетно-дидактических и театрализованных играх и пр.).

На первом этапе с детьми проводили игры с природным и бросовым материалом, с бумагой и тканью, игры на сенсорное развитие, двигательные игры, игры с предметами-орудиями и образными игрушками, конструктивные игры, театрализованные игры. На этом этапе базовыми для математического развития являлись формирование представлений о себе и окружающем пространстве, физическое и музыкальное воспитание, труд, игра, которые позволяли детям прежде всего освоить элементарные пространственно-величинные представления.

Игры и игровые упражнения с математическим содержанием

•    Подвижные игры: «Дождик, дождик — кап-кап-кап!», «Добрый зонтик», «Дети и колокольчик», «Воробьи и машина», «Поезд», «Самолеты», «Шар», «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка на полянке», «Птички летают», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Кто тише», «Воробышки и автомобиль», «Самолеты», «Пузырь», «Поезд», «Солнышко и дождик», «Курочка-хохлатка», «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Найди свой домик».

•    Игры-эксперименты с природным материалом: «Налей воду в кастрюли», «Пускаем кораблики в глубоком и мелком озере (разные тазы)», «Ловля рыбок», «Насыпь песок в чашки», «Следы на песке», «Следы на полу», «Наполни (водой, песком, мелкими шариками из бумаги, фасолью и т. п.) большой и маленький кувшины», «Игра с уточками в тазу», «Игра с корабликами в бассейне», «Печем куличи», «Плавающие листья и цветы, шишки», «Лепим конфеты», «Печем пирожки», «Разноцветные колобки»и т. п.

•    Игры с бросовым материалом, бумагой и тканью: «Бумажные капельки», «Салют из конфетти», «Что в баночке лежит (наполнение железных и пластиковых сосудов)», «Следы на бумаге», «Яичная скорлупка», «Шарики из скорлупы, бумаги и т. п.», «Разные дорожки (рваная аппликация)» и др.

Игры, направленные на сенсорное развитие: «Посмотри и назови», «Цветные фоны», «Одинаковые игрушки», «Предметы и картинки», «Кто что делает?», «Веселые человечки», «Что катится, что не катится», «Цветные шарики», «Лоток ( шарами и кубиками», «Закрой коробочки разной формы», «Почтовый ящик», «Гаражи и машины (разной величины)», «Закрой коробочки разной величины», «Матрешки», «Пирамидки», «Гриб под елкой (елки и грибы разной величины)», «Далеко и близко», «Достань колечко», «Длинная и короткая дорожки к домику» «Составь гирлянды (бусы) из форм разной величины и разного цвета (в разном сочетании: одной формы, одинакового размера, но разного цвета; две формы разного размера и одного цвета и т. п.)», «Собери колечки» и др

Конструктивные игры: «Построй башню: кубик на кубик», «Построй дорожку для машины из пластин», «Стол и стул для матрешки», «Забор из кирпичиков и кубиков», «Скамеечка для зайки», «Игры с кубами», «Домик для собачки», «Разные домики», «Машина в гараже», «Забор из больших и маленьких палочек», «Составь гирлянды (бусы) из форм разной величины и разного цвета (в разном сочетании: одной формы, одинакового размера, но разного цвета; две формы разного размера и одного цвета и т. п.)», «Собери колечки (на подставки)», «Домик-вкладыш», «Слоник-вкладыш», «Бочки-вкладыши», «Коробки с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических форм», «Матрешки», «Пирамидки», «Столики с отверстиями (одноцветные и двухцветные с комплектом втулок или грибочков», «Тележки со стержневыми и сюжетными съемными фигурками», «Палочка с кольцом на конце и без него», «Вкладыши» (пс типу досок Сегена)», «Составь из круга (квадрата, треугольника и т. п.) и прищепок елку, солнце, бабочку и т. д.)», «Волшебная пирамида (большая пирамида высотоР 1 м) с кольцами)», «Конструктор Lego» и др.

Игры с образными игрушками: «Кукла Аня ходит» (большие и маленькие шаги), «Куклы играют с погремушками» (много, один, ни одного), «Куклы и медвежонок Пуся» (один и много), «Оденем куклу Дусю» (количество одежды), «Игры-потешки с куклами-подружками» (счет пальчиков), «Катаем машины по дорожке» (широка? и узкая дорожка), «Катаем в машине зверей» (много, мало, ни одного — пусто), «Букет из листьев для любимых кукол» (много, мало, ни одного), «Собака и щенята» (количество, величина), «Кошка и котята» (количество, величина), «Курочка и цыплята» (количество, величина), «Утка и утята» (количество, величина), «Большие и маленькие ножки» (дети и куклы), «Купаемся и загораем с куклами на речке» (пространственная ориентировка, временные представления, количество, величина), «Прогулка за грибами» (пространственная ориентировка, временные представления, количество, величина), «Собираем шишки для белок» (пространственная ориентировка, временные представления, количество, величина), «Поездка в поезде» (пространственная ориентировка, временные представления, количество, величина), «Поездка в поезде в осенний лес»

(пространственная ориентировка, временные представления, количество, величина), «Поездка в поезде в зимний лес» (пространственная ориентировка, временные представления, количество, величина), «Летнее путешествие на поезде» (пространственная ориентировка, временные представления, количество, величина), «Путешествие с куклами к ручейку» (пространственная ориентировка, временные представления, количество, величина), «Купаемся и загораем с куклами и собачкой на речке» (пространственная ориентировка, временные представления, количество, величина) и др.

•   Театрализованные игры: «Кошка и котята» (пространственная ориентировка, временные представления, количество, величина), «Курочка и цыплята» (пространственная ориентировка, временные представления, количество, величина), «Зайчики на полянке» (пространственная ориентировка, временные представления, количество), «Бабочки на полянке» (пространственная ориентировка, временные представления, количество, величина), «Лягушата и бабочки у озера» (пространственная ориентировка, временные представления, количество, величина), «Игры с зайчиками» (пространственная ориентировка, количество), «Зайчики и сова» (пространственная ориентировка), «В гостях у ежика» (пространственная ориентировка, временные представления, количество, величина), «Прогулка за грибами» (пространственная ориентировка, временные представления, количество, величина), «Секрет для ежика» (пространственная ориентировка, временные представления) и т. п.

Таким образом, к концу средней группы мы получили следующие результаты обучения:

Дети выполняли действия с игрушками и их изображениями, выполняемыми в контексте математического содержания на фоне положительных эмоциональных реакций;

Действовали с множествами на дочисловом уровне (совместно с педагогом, по подражанию, по образцу);

   Называли игрушки и словесно выражали выполняемые с ними действий;

  Умели выделять совокупности множеств (много, маю, пусто — нет) по подражанию и образцу действия взрослого;

 Умели выбрать геометрическое тело по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции;

 Сформировались навыки перемещения в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно;

   Умели показать на себе и на кукле основные части тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши и т. п.);

   Умели перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции;

  Узнавали и называли на основе наиболее характерных признаков (по

наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времена года, части суток. Наибольшее внимание уделяли дидактически сюжетно-дидактическим, театрализованным играм и разнообразным игровым упражнениям ( математическим содержанием: игры с водой, песком, различными сыпучими материалами, бумагой, предметами, плоскостными и объемными моделями. Наибольший эффект получили комплексные занятия, которые объединялись единой сюжетной темой. В процессе такого занятия решается широкий круг задач, которые не исчерпываются формированием, к примеру, только количественных, временных или пространственных представлений, а предполагают также развитие речи, знаний о себе и окружающем мире или обучение конструированию. Комплексное занятие соединяется единой логической цепочкой, представляющей собой игровую сюжетную линию, основанную на каком-либо интересном для детей литературном произведении, театральном действии и т. п.

Игры и игровые упражнения с математическим содержанием

Игры-эксперименты с природным материалом: «Налей воду в разные кастрюли», «Пускаем кораблики в большом и маленьком озере (тазу)», «Ловля рыбок» (количество, цвет, величина), «Насыпь песок в чашки», «Налей цветную воду в разные кувшины», «Следы на песке» (количество, величина), «Следы на полу», «Наполни водой (песком, мелкими шариками из бумаги, фасолью и т. п.) большой и маленький (высокий и низкий) кувшины», «Игра с уточками в тазу» (количество, цвет, величина), «Игра с корабликами в бассейне (тазу)» (количество, цвет, величина), «Печем куличи (формочки с изображением геометрических фигур, цифр, предметов разной величины)», «Плавающие листья и цветы, шишки» (количество, величина) и т. п.

Игры-упражнения с бросовым материалом и бумагой: «Цветной салют» (количество, цвет, форма), «Бумажные снежинки» (количество, форма, величина), «Склеивание листочков бумаги» (величина, деление целого на части), «Наши следы на бумаге» (количество, величина), «Наши ладошки на бумаге» (количество, цвет, величина), «Башня из банок» (величина, количество), «Картина из скорлупы» (количество, размер, форма) и т. П.

Игры с предметами-орудиями: игры-упражнения — «Накроем кастрюли крышками» (количество, величина), «Разложим посуду на подносы» (количество), «Чашки и ложки» (количество), «Мамин стол» (количество) и т. п.; игры-эксперименты — «Пустые и полные кастрюли» (величина, количество), «Наливаем чай в чашки — заварка и вода» (количество), «Салфетки для кукол» (форма, величина, количество) и т. п.

Дидактические игры: «Цветные шары» (форма, количество, величина), «Цветные кубики» (форма, количество, величина), «Цвет и форма» (форма, количество, величина), «Найди свою метку» (форма, количество, величина), «Катание шаров» (форма, величина, количество), «Катание шаров через ворота» (форма, количество), «Угадай, что в чудесном мешочке (под салфеткой)» (форма), «Бабочки и цветы» (количество, величина), «Листья и божьи коровки» (количество, величина), «Игра с уточками в речке» (количество, величина), «Подберем куклам одежду» (величина), «Игра с матрешками» (величина), «Принесем игрушки» (количество), «Ключи к замкам» (форма, величина), «Машины и гаражи» (форма), «Сосчитай-ка (удары в бубен, сопровождение ударов мазками кисточкой, примакиванием кисточки)», «Подбери картинки к большой картине» (времена года), «Когда это бывает?» (времена года, части суток), «Волшебные прищепки» (количество, пространственные представления) и т. п. Сюжетно-дидактические игры: «Магазин игрушек» (цвет, форма, величина, количество), «Веселый зоосад» (количество, величина), «День рождения  и т. п.

Режиссерские игры с пальчиковым театром: «Волк и козлята» (количество, пространственная ориентировка), «Волшебные кубики и шары» — пальчиковый театр из шариков для настольного тенниса (пространственная ориентировка, количество, счета и т. п.; театр на рукавичках «Веселые рукавички» (количество, форма, пространственная гг/'ентировка) и т. п.; театр кукол бибабо: «Репка» (пространственная ориентировка), «Лиса и зайцы» (пространственная и временная ориентировка, количество), «Семейка ежей» пространственная ориентировка, величина, количество) и т. п.

Игры-драматизации: «Кошка и котята» (количество, пространственная и временная ориентировка), «Курочка и цыплята» (количество, пространственная и временная ориентировка), «Зайчики на полянке» (количество, величина, пространственная и временная ориентировка), «Бабочки на полянке» (количество, пространственная и временная ориентировка), «Лягушата и бабочки у озера» (количество, временная и пространственная ориентировка), «Снеговики и солнце» (количество, временные представления), «Ежи и грибы» количество, пространственные представления), а также разнообразные игры с использованием народных песенок и потешек, стихотворений, кумулятивных и авторских сказок.

Результаты обследования по итогам обучения в старшей группе выявили, что наши воспитанники

 Умели выбирать необходимые по размеру и форме емкости для игровой и трудовой деятельности;

   Использовали приемы наложения и приложения для соотнесения предметов, их объемных и плоскостных моделей по величине и форме;

 Выполняли имитационные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности, с помощью пантомимических средств (показ руками, движения частей тела — тяжело, легко) на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов, их моделей;

 Использовали ориентировочные действия в процессе предварительного рассматривания, самостоятельно называли формы, величину, количество предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке;

■    Пользовались приемами наложения и приложения при образовании дочисловых и числовых множеств и соотнесении предметов по величине в совместной деятельности самостоятельно;

  Последовательно выделяли рассредоточенные в пространстве и непосредственно не охватываемые взглядом однородные предметы в группе (с помощью взрослого, по образцу и словесной инструкции;

 Научились выделять общее необходимое количество предметов независимо от их пространственного расположения и качественных признаков в процессе игр и игровых упражнений;

    считали предметы и выполняли счетные действия в пределах э на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия;

   Называли итог счета с предварительным обводящим движением, объединяющим группу сосчитанных предметов;

 Могли выделять цифры и соотносить их с соответствующим количеством и предметов, рисовать, конструировать, лепить цифры с помощью взрослого, по примеру взрослого и самостоятельно;

■   Выбирали геометрическую фигуру (шар, куб, круг, квадрат), цифру с помощью взрослого, по образцу и самостоятельно;

Научились объединять предметы, игрушки, их изображения, фигуры в группы по форме; по величине; на основе выделения знаков — цифр;

Практически безошибочно узнавали изображения и называли времена года, части суток по наиболее характерным признакам, формируемым в процессе наблюдений в природе, рассматривания иллюстративного материала;

 Использовали элементарную математическую лексику. На данном этапе (подготовительная группа 6-7лет) обучения продолжается формирование элементарных математических представлений на комплексной основе с развитием самых разнообразных видов деятельности. Поэтому большое внимание уделяем дидактическим играм и разнообразным игровым упражнениями с математическим содержанием: игры с водой, песком, различными сыпучими материалами, бумагой, предметами, плоскостными и объемными моделями, многофункциональные дидактические игры. Таким образом, сейчас игровая, трудовая, конструктивная и изобразительная деятельность детей направлена на расширение, уточнение и закрепление элементарных математических представлении.

Игры и игровые упражнения с математическим содержанием

Дидактические игры: «Сосчитай-ка», «Счетное домино», «Геометрическое домино», «Дома разной высоты», «Волшебные замки», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюинзенера», «Уникуб» и т. п.

Сюжетно-дидактические игры: «Магазин школьных принадлежностей» (цвет, форма, величина, количество), «Магазин овощей и фруктов» (количество), «Веселый зоосад» (количество, величина), «Аптека» (количество), «Почта» (количество, величина, цвета); пальчиковый театр: «Волк и козлята» (количество, пространственная ориентировка), «Волшебные кубики, конусы, цилиндры и шары» (пространственная ориентировка, количество, форма и т. п.); театр на рукавичках: «Веселые рукавички» (количество, форма, пространственная ориентировка) и т. п.; театр кукол бибабо: «Репка» (пространственная ориентировка), «Лиса и зайцы» (пространственная и временная ориентировка, количество), «Семейка ежей» (пространственная ориентировка, величина, количество) и т. п.

Игры-драматизации: «Снеговики и солнце» (количество, временные представления), «Ежи и грибы» (количество, пространственные представления), а также разнообразные игры с использованием народных песенок и потешек, стихотворений, кумулятивных и авторских сказок.

Игры-пантомимы, этюды: «Падающие листья» (количество, величина, ритм, временные представления, пространственные представления), «Солнце и луна», «Земля в разные временааа» (временные представления), «Ветер, ветер...» (времена года), «Солнечные зайчики» (пространственная ориентировка, количество) и т. п.

По итогам обучения в подготовительной группе мы предполагаем получить качественные знания, навыки и умения у наших воспитанников, а именно:

 выполнять игровые действия по образцу, по словесной инструкции;

   использовать разные способы проверки (наложение и приложение) для определения количества, величины, формы предметов, их объемных и плоскостных моделей самостоятельно;

выполнять простейшие действия моделирования с привлечением пантомимических средств (показ руками, изображение пантомимикой с помощью взрослого и самостоятельно) при воспроизведении величины, формы предметов, протяженности, удаленности;

■  использовать самые общие принципы счета;

■  образовывать последующее число добавлением одного предмета к группе, предыдущее — удалением одного предмета из группы по словесной инструкции взрослого в пределах десяти;

   действовать одной и двумя руками (удерживать, приближать, поворачивать, расставлять, убирать счетный материал, геометрические фигуры и т. п.);

выделять и называть цифры (1-10) и соотносить их с соответствующим количеством предметов;

   решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации на сложение и вычитание, используя наглядный материал;

    определять геометрические фигуры и тела;

■  узнавать и называть реальные явления и их изображения — контрастные времена года, части суток самостоятельно.

 Таким образом, в процессе реализуемых нами методов, приемов по формированию математических представлений мы решаем широкий круг коррекционно-развивающих и познавательных задач и обеспечиваем ребенку максимально доступный ему объем знаний, г.мулируем поступательное интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Используемая литература:

1.   Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002. — 479 с. - (Коррекционная педагогика)

2.   Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. - М.: Гном-Пресс, 1999;

3.   Дунаева З.М. Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР // Дефектология. - 1080. - № 4. - С. 27-36; Ералиева С.Г.

4.   Капустина Г.М. Формирование элементарных знаний и представлений у детей дошкольного возраста // Дефектология. - 1998. - № 2. - С. 22-29 и др.].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математических представлений у детей с ЗПР в игровой деятельности.

Математическое развитие выступает в качестве особого «ключа» к освоению свойственных возрасту видов деятельности, к проникновению в смысл окружающей действительности. Для овладения математическими пре...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.Презентация опыта...

Доклад на тему "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....

«Развитие и формирование элементарно-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

целенаправленное развитие игровых приёмов и дидактических игр, как одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время - основного вида деятельности дошкольников....