Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Поездка в весенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Соловьева Владлена Витальевна

Итоговая комплексная образовательная деятельность педагога с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesenniy_les_konspekt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПОЕЗДКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Тип деятельности: комплексная

Форма непосредственной образовательной деятельности: игра – путешествие.

Цель: обобщить представления детей о живой природе в весеннем лесу, способствовать систематизации элементарных математических представлений в области счета и геометрических форм, развивать любознательность.

Задачи:

Область  познавательная:  систематизировать представления об особенностях жизни в лесу весной, закреплять представления детей о геометрических формах, развивать конструктивные навыки (работа по опорной схеме), уточнить понимание порядкового и количественного счета в пределах пяти.

Область речевая: развивать умение отвечать полным предложением, обогащать словарь детей за счет глаголов, обозначающих действия животных, закрепить умение отгадывать загадки, анализируя признаки без опоры на наглядность.

Область социально-коммуникативная:  способствовать формированию навыка выполнения деятельности в парах, уточнить особенности безопасного и экологичного поведения в лесу.

Область  «физическая  культура»:   упражнять в ходьбе и беге «змейкой», развивать мелкую моторику рук.

Область художественно-эстетическая:  развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и речевым сопровождением.

Словарь новых слов:  верещит, фыркает, заливается.

Методы и приемы

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения, метод контрастности восприятия картинок, игровое сопровождение от лица персонажей.

Словесные: вопросы проблемно-поискового характера, загадывание загадок, целенаправленное дезориентирование.

Практические: обследование, метод упражнений, метод самоконтроля

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: рассказы Г.А. Скребицкого из книги «Весенняя песня», И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», Е.И. Чарушин «Большие и маленькие».
  • Разучивание стихов, закличек, пословиц о весне
  • Просмотр мультфильмов  «Весенняя сказка», «Маша и медведь» - серия «Весна пришла», «Как мы весну делали», «Когда медвежонок проснется»
  • Рассматривание  иллюстраций и энциклопедий по темам «Перелетные птицы», «Весенние месяцы», «Звери и птицы весной», «Правила поведения в лесу»
  • Дидактические настольные игры:  «Подбери пару», «Чей детеныш», разрезные картинки «Времена года»
  • Обследование плоскостных и объемных геометрических фигур
  • Конструктивная деятельность с объемными геометрическими формами

Оборудование и материалы:  картинки с весенними месяцами, схема поезда, конструктор деревянный средний, карточки с двумя полосками, скорлупа орехов, игрушки: сова, Баба-Яга. мультимедийное оборудование, самостоятельно разработанная презентация «Весенний лес»; конусы-кочки.

Ход  непосредственной образовательной деятельности

Вводная беседа с детьми

  • Посмотрите, дети, на эти картинки и подумайте, какое время на них изобразил художник (Весну)
  • Вы помните названия весенних месяцев? Давайте назовем их все вместе. (Март, апрель, май)
  • А вы догадались, на которой по счету картинке  первый весенний месяц? Объясните, почему вы так думаете (ответы детей)
  •  А на которой по счету картинке апрель? Почему вы так решили? (ответы детей)
  • На которой по счет картинке последний весенний месяц – май? Расскажите, как вы догадались (ответы детей).
  • Правильно, про весенние месяцы есть пословица, кто ее помнит? (март с водой, апрель с травой, а май – с цветами)

Стук в дверь, мудрая сова принесла  конверт с приглашением в весенний лес

- На чем можно отправиться в весенний лес? (дети перечисляют виды транспорта)

- Дети, Баба-Яга заколдовала наш поезд, и теперь его нужно собрать правильно из разных фигур, только сова забыла, как же эти фигуры называются?

(дети называют объемные фигуры: куб, конус, цилиндр, параллелепипед)

- А вот и схема для сборки поезда! Смотрите внимательно и ставьте геометрические фигуры так, как на схеме (дети выполняют задание, проверяют на слайде)

- Сова: вот беда, днем я дорогу в лес не найду!

- Кто же нам покажет дорогу в лес? (дети предполагают, звучат звуки птиц, воспитатель предлагает догадаться, кто же это, затем открывает слайд с птицами – грач, скворец, ласточка, дятел, синица)

А вот и птицы слетелись, вы узнали их? Назовите, кто первым сюда прилетел? Вторым, третьим? А теперь посчитайте, сколько всего птиц к нам прилетело?

(Воспитатель предлагает 1-2 детям посчитать до 5 - первая, вторая, третья и т.д.

-Какая птица сидит на третьем месте? На первом? На втором?

На каком месте сидит скворец?

Воспитатель меняет местоположение птиц, предлагает детям рассказать, какая из птиц какое место занимает сейчас.

На какой ветке сидят перелетные птицы? (на верхней)

А зимующие? (на нижней)

- Чтобы птицы долетели до леса, давайте их покормим: на верхнюю полоску положите столько зернышек, сколько сидит перелетных птиц, а на нижнюю полоску столько зернышек, сколько у нас зимующих птиц.

Дети выполняют задание с раздаточным материалом.

- А теперь пора садиться в поезд и ехать в лес, только дорога наша пролегает вокруг кочек.

Динамическая пауза

Подвижная музыкальная игра «Паровозик» (дети двигаются «змейкой» между конусов-«кочек»)

Работа с мультимедийным анимационным приложением

  1. Кто спрятался в весеннем лесу (воспитатель от лица совы загадывает загадки, при правильном ответе звучат звуки животных и появляется их изображение)

  1. Игровая беседа от лица Бабы-Яги «Правила поведения в лесу»

- Баба-Яга: вот я сейчас проверю, можно ли вас в лес пускать, умеете ли вы себя вести в лесу! (дети  поднимают зеленую или красную карточки в зависимости от заданного изображения)

  1. Игра «Гори-гори ясно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы       «Путешествие в весенний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности c детьми средней группы «Весенний лес»

Закрепить умение детей классифицировать животных (диких и домашних), умение находить их общие и отличительные признаки....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Весеннее путешествие".

Цель:  Закрепить представление об изменениях в природе весной.Задачи : 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.2. Закрепить знания о растительном и животном мире ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы: «Весенний калейдоскоп»

Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: Познание (развитие элементарных математических представлений)  Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательс...