Конспект итоговой НОД по ФЭМП "Зеркало времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
«Зеркало времени»
Подготовила и провела воспитатель
Захаревич А.О.
Задачи: совершенствовать навыки счёта прямого и обратного счёта в пределах 10; упражнять в соотношении количества и числа; закреплять умение решать простые арифметические задачи в одно действие; продолжать совершенствовать умение по развитию ориентировки на листе бумаги, в пространстве; закрепить умение находить и называть соседей чисел; закрепить знание состава числа; продолжать развивать геометрическую зоркость – умение видеть форму отдельных частей предмета; активизировать двигательно-зрительное восприятие; развивать зрительное внимание; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
Материалы для НОД: Обруч, обтянутый фольгой (зеркало времени), запись со звуками войны, с песней « День Победы», письма-треугольники, листки с заданиями «обведи по точкам» и «соедини по порядку», карточки с цифрами и количеством солдат, цифры от 1-9, домики убежища для состава чисел, схематичное изображение танка (из геометрических фигур), план для ориентировки в пространстве, простые, карандаши, ластик, для опоры числовой отрезок, коробка с Георгиевскими лентами
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Посмотрите, это «зеркало времени», здесь написано
« Если хотите внутрь пройти,
Считайте назад от десяти»
- ну что, хотите попасть в зеркало времени? (да)
Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов.
Воспитатель: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 69 лет назад, в 1945 году. (На полу лежит письмо-треугольник) Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей). Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, я вас назначаю старшинами отрядов разведчиков. Послушайте первое боевое задание: каждому из вас я дам карточки в них цифра. Необходимо быстро собрать солдат в свой отряд, какая цифра – столько и солдат должно быть в вашем отряде (дети садятся за столы и решают первую задачу). Молодцы, ребята справились с заданием легко.
Воспитатель: Смотрите очередное письмо со штаба. Пришел приказ решить несколько задач. И очень быстро сообщить результат. (Диктую задачи, дети решают).
«В окопе сидят 4 солдат, командир для подмоги к ним прислал еще 2-х. Сколько стало солдат в окопе?»
«По небу летели 6 немецких бомбардировщиков, советские пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких самолетов осталось на небе?»
«Медицинская сестра на поле боя перевязала рану 2-х раненных солдат, и вынесла на себе еще 3-х. Сколько солдат спасла мед. сестра?»
Воспитатель: Пока мы решали задачи, наши танки вернулись с поля боя, но несколько танков увезли на ремонт. Нужно восполнить ряды танков. Поможем ребята. Найдем соседей наших танков. И расставим их по порядку (соседи числа).
Молодцы, ребята, теперь ряды наших танков снова готовы к обороне. А мы пока отдохнем.
Физ-минутка музыка парадная
«День Победы»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.
Воспитатель: Не успели мы отдохнуть, как началась бомбежка. Наша задача как можно быстрее спрятать наших людей в специальные убежища. В каждом убежище должно быть определенное количество людей. Посмотрите у вас на столе есть убежища и на них номера, какой цифрой обозначено убежище столько и должно быть на каждом ярусе. Приступайте к выполнению задания. Смотрите не ошибитесь.
Воспитатель: Самолеты-разведчики передают нам план места расположения вражеских войск. Попробуйте под мою диктовку зарисовать план для штаба.
План
На правом верхнем углу нарисуйте круг – это вражеский наблюдательный пункт, он находится на высокой горке. И следит за всем. В центре расположено основное войско, отметьте его как прямоугольник. В левом нижнем углу нарисуйте треугольник – это артиллерия вражеского войска. В нижнем правом углу нарисуйте овал – это штаб врага. В верхнем левом углу расположились танки – отметьте их как квадрат. Если все правильно отметили, то должен получиться вот такой план.
Воспитатель: Я нашла секретный пакет, в нем лежат листочки с точками. Но я точно знаю, что это зашифрованное послание, соедините точки и мы узнаем о его содержании (у детей должно получиться изображение танка и самолета). Дети, это значит, что наши танки и самолеты прорвали ряды вражеской линии и одержали победу. Ура!!! Поздравляю Вас с заслуженной победой!!!
Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания. Как вы считаете, вы справились? Кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят через зеркало).
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит ещё одно письмо. Читает:
« Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. Мы в вашем времени оставили для вас подарок. Следуйте инструкции. Если верно вы пойдёте, то в конце звезду найдёте:
• подойдите к уголку безопасности;
• встаньте к нему спиной;
• сделайте __ шагов вперед;
• поверните налево;
• дойдите до доски;
• поверните направо;
• сделайте ___ шагов наискосок;
• дойдите до цветка (Находят коробку в форме звезды, в ней георгиевские ленты и звездочки. Звучит песня «День Победы»).
Воспитатель: В канун празднования Дня Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны (вручаются георгиевские ленточки).
Пусть наши дети подрастают.
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле:
"Да" - скажем миру! "Нет" - войне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию временных и пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
В занятие соблюдены все требования ФГТ, проходит весело за 25 минут...
Конспект итогового НОД в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) компенсирующей направленности «Путешествие по временам года»
Итоговое НОД задумано как путешествие по временам года. Задания спсобствуют закреплдению полученныз знаний. Разнообразие заданий сочетается с различными формами организации детей для мх выполнен...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по временам года» дети от средний возраст
Конспект НОД по познавательному развитию " Путешествие по временам года"...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача»
Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.Цели:-познакомить с образованием числа 16 и новой ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Хранитель времени"
В ходе занятия дети собирают 9-ти значный код, а затем с помощью специального шифра разгадывают главный закон времени. Занятие интегрированное: подготовка к обучению грамоте, математика, о...
Конспект игрового итогового занятия "Путешествие по временам года"
Данное занаятие направлено на расширение и обощение представлений детей о характерных особенностях разных времен года; воспитывать любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе....