Конспект итоговой НОД по ФЭМП "Зеркало времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Итоговое НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zerkalo_vremeni.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«Зеркало времени»

Подготовила и провела воспитатель

Захаревич А.О.

Задачи: совершенствовать навыки счёта прямого и обратного счёта в пределах 10; упражнять в соотношении количества и числа; закреплять умение решать простые арифметические задачи в одно действие; продолжать совершенствовать умение по развитию ориентировки на листе бумаги, в пространстве; закрепить умение находить и называть соседей чисел; закрепить знание состава числа; продолжать развивать геометрическую зоркость – умение видеть форму отдельных частей предмета; активизировать двигательно-зрительное восприятие; развивать зрительное внимание; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.


Материалы для НОД: Обруч, обтянутый фольгой (зеркало времени), запись со звуками войны, с песней « День Победы», письма-треугольники, листки с заданиями «обведи по точкам» и «соедини по порядку», карточки с цифрами и количеством солдат, цифры от 1-9, домики убежища для состава чисел, схематичное изображение танка (из геометрических фигур), план для ориентировки в пространстве, простые, карандаши, ластик, для опоры числовой отрезок, коробка с Георгиевскими лентами

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, это «зеркало времени», здесь написано

« Если хотите внутрь пройти,
Считайте назад от десяти»

- ну что, хотите попасть в зеркало времени? (да)

Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов.

Воспитатель: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 69 лет назад, в 1945 году. (На полу лежит письмо-треугольник) Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей). Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, я вас назначаю старшинами отрядов разведчиков. Послушайте первое боевое задание: каждому из вас я дам карточки в них цифра. Необходимо быстро собрать солдат в свой отряд, какая цифра – столько и солдат должно быть в вашем отряде (дети садятся за столы и решают первую задачу). Молодцы, ребята справились с заданием легко.
Воспитатель: Смотрите очередное письмо со штаба. Пришел приказ решить несколько задач. И очень быстро сообщить результат. (
Диктую задачи, дети решают).


  1. «В окопе сидят 4 солдат, командир для подмоги к ним прислал еще 2-х. Сколько стало солдат в окопе?»

  2. «По небу летели 6 немецких бомбардировщиков, советские пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких самолетов осталось на небе?»

  3. «Медицинская сестра на поле боя перевязала рану 2-х раненных солдат, и вынесла на себе еще 3-х. Сколько солдат спасла мед. сестра?»


Воспитатель: Пока мы решали задачи, наши танки вернулись с поля боя, но несколько танков увезли на ремонт. Нужно восполнить ряды танков. Поможем ребята. Найдем соседей наших танков. И расставим их по порядку (соседи числа).

Молодцы, ребята, теперь ряды наших танков снова готовы к обороне. А мы пока отдохнем.

Физ-минутка музыка парадная

«День Победы»

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы – 
Это значит нет войны.



Воспитатель: Не успели мы отдохнуть, как началась бомбежка. Наша задача как можно быстрее спрятать наших людей в специальные убежища. В каждом убежище должно быть определенное количество людей. Посмотрите у вас на столе есть убежища и на них номера, какой цифрой обозначено убежище столько и должно быть на каждом ярусе. Приступайте к выполнению задания. Смотрите не ошибитесь.

Воспитатель: Самолеты-разведчики передают нам план места расположения вражеских войск. Попробуйте под мою диктовку зарисовать план для штаба.

План

На правом верхнем углу нарисуйте круг – это вражеский наблюдательный пункт, он находится на высокой горке. И следит за всем. В центре расположено основное войско, отметьте его как прямоугольник. В левом нижнем углу нарисуйте треугольник – это артиллерия вражеского войска. В нижнем правом углу нарисуйте овал – это штаб врага. В верхнем левом углу расположились танки – отметьте их как квадрат. Если все правильно отметили, то должен получиться вот такой план.



Воспитатель: Я нашла секретный пакет, в нем лежат листочки с точками. Но я точно знаю, что это зашифрованное послание, соедините точки и мы узнаем о его содержании
(у детей должно получиться изображение танка и самолета). Дети, это значит, что наши танки и самолеты прорвали ряды вражеской линии и одержали победу. Ура!!! Поздравляю Вас с заслуженной победой!!!

Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания. Как вы считаете, вы справились? Кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами
(проходят через зеркало).

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит ещё одно письмо. Читает: 
« Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. Мы в вашем времени оставили для вас подарок. Следуйте инструкции. Если верно вы пойдёте, то в конце звезду найдёте: 
• подойдите к уголку безопасности;

• встаньте к нему спиной;
• сделайте __ шагов вперед;
• поверните налево;

дойдите до доски;
• поверните направо;
• сделайте ___ шагов наискосок;
• дойдите до цветка
(Находят коробку в форме звезды, в ней георгиевские ленты и звездочки. Звучит песня «День Победы»).
Воспитатель: В канун празднования Дня Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны
(вручаются георгиевские ленточки).

Пусть наши дети подрастают.
И в военные игры
только играют!
Пусть будет мир на всей Земле:
"Да" - скажем миру! "Нет" - войне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового НОД в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) компенсирующей направленности «Путешествие по временам года»

Итоговое  НОД задумано как путешествие по временам года. Задания спсобствуют закреплдению полученныз знаний. Разнообразие заданий сочетается с различными формами организации детей для мх выполнен...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача»

Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.Цели:-познакомить с образованием числа 16 и новой ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Хранитель времени"

В ходе занятия дети собирают 9-ти значный код, а затем с помощью специального шифра разгадывают главный закон времени.  Занятие  интегрированное: подготовка к обучению грамоте, математика, о...

Конспект игрового итогового занятия "Путешествие по временам года"

Данное занаятие направлено на расширение и обощение представлений детей о характерных особенностях разных времен года; воспитывать любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе....