Путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Воронина Надежда Александровна

Надеюсь мой маленький конспект принесет вам пользу. Детям занятие очень понравилось

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию математических представлений во

2-ой младшей группе

«Путешествие в страну

геометрических фигур»

Подготовила: группа №1Воронина Н.А.

Москва 2014

Цель: Закреплять знания и умения детей о геометрических фигурах посредством игры

Задачи: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки, учить выполнять игровые действия. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Закреплять умение детей пользоваться словами много, мало

Интеграция образовательных областей: Познание-Коммуникация-Социализация-Художественное слово.

Раздаточный материал: Разрезные фигуры круга, счетные палочки, мелки, лист с перепутанными фигурами

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, различные дидактические игры, аппликация «собери рисунок» из геометрических фигур

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, хотите сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур. (ответы детей)

 - Тогда берите стульчики и садитесь в автобус. (дети: ставят стулья по два друг за другом и садятся. Воспитатель включает ритмическую гимнастику, дети выполняют упражнения по тексту песни с помощью воспитателя.)

- Ну вот мы и приехали. В этом городе живут удивительные жители, но посмотрите какой беспорядок в стране (на столах в беспорядке лежат круги, предварительно разрезанные на части). Как же я вас с ними познакомлю.? Думаю, что Злой волшебник налетел на эту замечательную страну и все перепутал, надо помочь ее жителям все починить и расставить по местам. Давайте поможем им? (ответы детей)

- Как же это сделать? (Воспитатель находит подсказку в конвертах на столе). Посмотрите, он оставил нам подсказки, откроем, что в конверте? (открывает конверт с загадкой). Нам нужно отгадать его загадку, что бы увидеть жителей этой страны и мы сможем все починить. (Воспитатель читает загадку)

Загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

Дети - круг

Воспитатель: Теперь давайте соберём вместе нужные детали, что у нас получилось? Какого цвета? Посмотрите ребята они одинакового размера? Одной формы, (Дети делятся по парам и вдвоем пытаются вместе собрать фигуру. Ответы детей )

Воспитатель (подведя итог): Этого жителя зовут – КРУГ. (Ответ детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же дальше нас ждет. (на других столах перепутанные счетные палочки).

Загадка

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Дети - квадрат.

Дети садятся за столы и собирают эту фигуру.

Воспитатель (подведя итог): Этого жителя зовут – КВАДРАТ. (Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали правильно и все собрали верно, давайте сложим палочки в коробочки, пусть наши жители отдыхают. Посмотрите на стол у нас еще одна загадка, но думаю здесь нам понадобятся наши пальчики, чтобы выполнить задание. Для этого сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. (заборчик, камешек, солнышко)

Воспитатель называет слова, а дети показывают соответствующие движения.

(Заборчик – пальчики в верх платно сжаты между собой

Камешек – пальчики сжаты в кулак

Солнышко пальцы растопырены в стороны, имитируя лучики солнца.)

Воспитатель: Теперь мы готовы. (читает загадку)

Загадка

Моя  загадка  коротка:

Три  стороны  и  три  угла.

Кто  я?

Дети - (треугольник)

Воспитатель раздаёт детям листы с перепутанными фигурами, найдите здесь треугольники и закрасьте их любым цветом. У всех получилось, сколько? Много или мало? (ответы детей)

Подведение итогов.

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями Злого Волшебника (отметить наиболее активных детей),

…Жителям страны геометрических фигур очень понравилось, как вы с ними играли. и они – дарят вам подарок – игра…..

Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, и кругом. До свидания.

Снова пора нам в садик идем на ковер скажем волшебные слова и снова очутимся в саду

1,2,3 вокруг себя повернись и в садике окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...