Главные вкладки

    Конспект НОД "Путешествие в страну Грамотных человечков"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Орехова Наталья Александровна

    Конспект НОД по познавательному развитию, с использованием развивающих игр.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского

     поселения – г. Семилуки Воронежской области

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в  подготовительной к школе группе по познавательному развитию

    «Путешествие в Страну грамотных человечков»

    подготовила воспитатель

    Орехова Наталья Александровна

    г. Семилуки

    2014 г.

    «Путешествие в Страну грамотных человечков»

    Конспект НОД в  подготовительной к школе группе

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное конструирование», «Коммуникация», «Здоровье». «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально - художественная, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная.

    Цель. Закреплять навыки  пользования  цифрами и знаками.

    Задачи:

    • Закреплять знания о геометрических фигурах: ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник.
    • Закреплять названия дней недели.
    • Закреплять количественные отношения между числами в пределах10, сравнивать два числа, расставлять знаки « больше», « меньше», « равно». Читать «запись».
    • Закреплять навыки увеличивать  и уменьшать число на единицу.
    • Составлять число десять из двух  меньших чисел.
    • Закреплять названия месяцев.
    • Закреплять  умения решать простые арифметические задачи на  сложение  и вычитание.
    • Упражнять детей  в ориентировке  на листе.
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Развивать логическое мышление, память, внимание.
    • Развивать монологическую и диалогическую речь. Узнавать сказку по  мнемотаблице (структурно - логическую схему).

    Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Закреплять навыки чтения.

    • Составлять слова из букв и слогов. Преобразовывать слова путем замены одной буквы.

    Планируемые результаты: Дети способны подобрать прилагательные и глаголы к существительному, узнавать сказку по мнемотаблице, составлять слова из букв и слогов, считать и решать примеры.

    Материал и оборудование:

    Игры Воскобовича : «Волшебная восьмерка», « Конструктор букв», «Коврограф», игра, « Логические  Блоки - Дьенеша», «Волшебный конструктор», наборы чисел от 1 до 10,таблицы для сравнения, мнемотаблицы сказок (схемы): «Маша и Медведь», «Рукавичка», «Заюшкина  избушка». Детские книги: «Заяц  хваста», «Маша и Медведь», «Золушка», «Лисичка со скалочкой», «Сестрица  Аленушка  и братец Иванушка». Таблицы: «Бусы», «Какой фигуры не хватает», карточки со слогами, магнитные доски, «Коврограф», ковролин, «Сундучок» с заданием, конверты с заданиями. Кукольные театры: « Маша и Медведь», «Красная Шапочка», « Курочка Ряба». «Вагончики с примерами», письмо, карта города «Грамотных человечков», кармашки с цифрами и буквами, круги из картона  (39). Цифры и математические знаки для решения задач на магните, магнитики.

    Предварительная работа: Формирование умений: решать простые арифметические задачи на  сложение  и вычитание, закреплять навыки чтения, составлять слова из букв и слогов, преобразовывать слова путем замены одной буквы.

    Содержание организованной деятельности детей:

    Воспитатель: Ребята, я получила приглашение из далекой, далекой страны - «Грамотных человечков». Вы хотите побывать там?

    ( Ответы детей).

    Воспитатель: Вместе с приглашением жители прислали карту страны. С ее помощью мы сможем найти страну - « Грамотных человечков».

    Воспитатель: В этой стране много разных городов. Нам предстоит пройти через эти города и выполнить задания. Тогда мы узнаем, кто прислал нам приглашение.

    Воспитатель: В добрый путь ребята! Сейчас под звуки волшебной музыки, мы перенесемся в страну « Грамотных человечков».

    Воспитатель: Отправляемся мы в путь

                              Приключения нас ждут.

                               До чего же кругом все чудесно!

                              Нам по свету бродить интересно!

                              И не будет нам страшно  нигде,

                              Мы друг другу поможем в беде.

    ( Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель закрывают глаза, и оказываются в стране « Грамотных человечков»).

    Воспитатель: Вижу впереди город  «Цифр». А  вот и конверт с заданием.

    1. Задание.

    «- Я число 3 . Убери, пожалуйста, моих соседей» (2 и 4)

    «- Я число 5. Убери число, которое  больше меня на 2» (7)

    «- Я число 6. Убери число, которое меньше меня на 1»

          2. Задание

              « Построить поезд из вагончиков»

    Воспитатель: Вы получили вагончики, на каждом написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ - это номер вашего вагончика. Потом составляем поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 10

    (3-1=1; 1+1=2; 6-3=3; 2+2=4; 10-5=5; 3+3=6; 3+4=7; 4+4=8; 8+1=9; 5+5=10)

    ( Дети выполняют задание).

    Воспитатель: С этим заданием мы справились. Теперь нам пора отправляться  (смотрит на карту) в город «Сравнений, чтобы пройти в город надо найти себе пару (воспитатель раздает детям цифры от 1 до 10),чтобы при сложении двух чисел получилось 10

    (9+1; 8+2; 7+3; 6+4; 5+5)

    Проходим по дорожке парами. Вот и город « Сравнений».

    ( Находим конверт с заданием).

    1. Задание «Расставить знаки  « >», « <», « =», то есть сравнить два числа»

                                  5  и   5  (5 = 5)

                                  9  и  7   (9 > 7)

                                  3  и  4   (3 < 4)

    1. Задание « Найти отличия между двумя картинками». Каждое отличие обозначьте  кружком на магнитной доске» (дети рассматривают две картинки, анализируют и называют отличия – 4 отличия)

    Воспитатель: С заданием мы справились, можем покинуть город и отправляемся дальше (смотрит в карту) в город « Сказок».

    Идем по тропинке, называем дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

    Воспитатель: Ребята, что - то не видно конверта с заданием. Наверно конверт лежит в сундучке. Надо произнести  волшебные слова и крышка сундучка откроется.

    Воспитатель: Сундучок, сундучок

                              Позолоченный бочок,

                              Медная задвижка

                              Открывайся крышка.

                              Крышка открывается

                              Сказка начинается.

    ( Находим в сундучке конверт с заданием).

    1. Задание « Узнай сказку по схеме» («Гуси – лебеди»)
    2. Задание « Отгадай, как называется сказка?»

     (Воспитатель показывает книжку, обложка закрыта листом с заданием). 

    Задание:

    1.  «Кто сидел  на моем стуле и сдвинул с места?» (« Три медведя»).
    2. «Помни, все исчезнет после 12?» («Золушка»)
    3. «Не пей  из копытца, козленочком станешь?» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
    4. « Глазки – глазки, что вы делали? Мы все смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели» (Лисичка со скалочкой»).
    5. «У меня не зубы, а зубищи, не лапы, а лапищи, не усы, а усище – никого не боюсь» («Заяц хвастун»).

    Воспитатель: Мы справились с заданием и можем идти в следующий город

    (смотрит в карту), в город «Геометрических фигур».

    Пройти по тропинке и выполнить задание.

    « Назови пропущенные цифры» (от 1 до 10) (3, 6, 9).

    ( Находим задание).

    1. Задание «Какой фигуры не хватает?» (в первом ряду круга, во втором квадрата, в третьем прямоугольника, в четвертом треугольника).
    2. Задание: «Собери бусы».

    ( Дети выполняют задание).

    Воспитатель: Посмотрите на  эту цепочку, в ней  несколько кружков, в каждом кружке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая цвет фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из фигур.

    Составляем цепочку из геометрических фигур, используя

     « Логические Блоки Дьенеша» (дети выполняют задание)

    Воспитатель:  Ребята, мы справились с этим заданием. Идем в город (смотрит в карту) «Слов».

    ( Находим задание).

    Воспитатель: Мы живем в волшебном мире слов. Они окружают нас везде.

    Воспитатель:  Что это?  (показывает буквы) (Буквы).

    ( Игра Воскобовича « Конструктор букв»)

    Воспитатель:  Буквы, буквы

                               Дай им волю,

                               Нашалятся буквы волю.

    1. Задание:  Составьте слово « дым». Прочитайте это слово. А теперь слово «дым» превратите в слово « дом». Как,  вы это сделали, объясните.

    ( У детей в руках буквы)

    Ребенок:  Я встал на место буквы « Ы».

    ( Ребенок  с буквой «О» встает на место ребенка с буквой «Ы».

    Воспитатель: Как слово « дом» превратить в слово « дам». Прочтите слово,  что ты сделал?

    ( Ответы детей.)

    Аналогично со словами сук – сок – лук.

    1. Задание : Игра « Загадалки»

     ( Дети разгадывают загадку и составляют слова из карточек со слогами).

    1. Дает молоко… (Кто?)   ко – ро - ва.
    2. Сверкает алмазом… (Что?)   ко – ро - на.
    3. Кричит кар- кар…( Кто? )   во - ро –на.
    4. Скрепят во дворе… (Что?)   во - ро та.
    5. Растет на лице… (Что?)   бо – ро – да.
    6. Важна в собаке… (Что?)   по – ро – да.
    7. Нас окружает… (Что?)   при – ро – да.

    Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, а что же нам помогло с ними  справиться?  Мы узнаем это, расшифровав слово (ЗНАНИЯ).

    Голос Королевы «Знаний»:

    «Ребята, вы прошли по всем городам моей страны «Грамотных человечков».

    Стали умнее, получили много новых знаний и умений. Я рада за вас. С нетерпеньем жду вас в школе.

    Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.

    (Звучит музыка. Дети покидают страну «Грамотных человечков» и возвращаются в детский сад). 

    Список использованной литературы:

    1. Михайлова З.А. "Математика от 3 до 7". Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. Издательство: Детство Пресс, 2008г. Серия: Библиотека программы «Детство».
    2. Знакомим дошкольников с математикой Л.В. Воронина, Н.Д. Суворова Творческий Центр СФЕРА Москва 2011г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию эмоционально - волевой сферы детей старшей группы "Путешествие в страну нарисованных человечков"

    Образовательная область: Социализация.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и п...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

    ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

    ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране Весёлых человечков»

    Данное занятие может быть интересно воспитателям старших групп при обобщающих занятиях (как образец)...

    Конспект по ФЭМП "В стране маленьких человечков"

    Конспект по ФЭМП "В стране маленьких человечков"...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логическое мышление) в средней группе на тему «В стране веселых человечков»

    занятие представлено в форме путешествия в страну веселых человечков. Дети помогают человечкам устранить последствия посещения их страны злой феи. На занятии используются логические игры, которые спос...

    Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

    Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...