Конспект НОД в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Резцова Татьяна Михайловна

Тема: «Путешествие в страну математика»

 

Задачи образовательных областей:

Выявить знания у детей:

знания о составе числа 6 из двух наименьших;

знаки >,  <,  = и правильно их записывать;

составлять и решать арифметические задачи на основе зрительно воспринимаемой информацией;

знания о геометрических телах и фигурах;

знания о днях неделях, частей суток, времена года;

учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

                         развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать;

формировать навык самоконтроля и самооценки;

Развивать у детей диалогическую и монологическую речь;

Развивать моторику рук,  развивать зрительное восприятие.

Содержание занятие:

Практические занятия с карточками

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутка

Зрительная гимнастика

Материал: карточки с картинками (примеры и задачи), знаки  <, >, =, объемные тела, карточки с геометрическими телами и фигурами, цифры,

Буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы.

Ход занятия

1. 

  Дети сегодня, я приглашаю вас в путешествие по стране  «Математика». Я знаю, что вы любите математику и это путешествие вам понравиться! А на чем же мы отправимся в путь? (разворачивая лист бумаги). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. (дети выполняют задание). Что же у нас получилось? Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». (ставят стулья в виде корабля и садятся).(За правильное выполнение задания дети получают букву: М)

 

2.

    А пока будем плыть, сделаем разминку.

Какой сегодня день недели?

Какой он по счету в недели?

Сколько всего дней в недели?

Какое сейчас время года?

Сколько частей в сутках?

Сколько месяцев в году?

Какой ваш любимый день? Почему?

(Воспитатель даёт детям букву: О)

3.

В стране математика живут веселые человечки, они любят решать примеры и задачи.

Пересчитайте предметы и поставьте знаки <,  >, =. (напоминаю, носик знака всегда показывает меньшее число).

Почему поставил этот знак?

(Весёлые человечки дарят детям букву: Л)

4.

Веселые человечки нарисовали бусы и сочинили стихи, в которых говорится, какое выполнить задание.

                 Из разных цифр я сделал бусы,

                 А в тех кружках, где цифр нет,

                 Расставьте минусы и плюсы

                 Чтоб нужный получить ответ.

Почему поставил этот знак?

(Дети получили за правильное выполнение задания букву: О)

Пальчиковая гимнастика «Мы писали»

5.

А теперь надо помочь веселым человечкам. Для этого надо вписать в кружки цифры, которые в руках у человечков, при сложении которых получится число 6. Цифры должны быть разные.

(Весёлые человечки дарят детям букву: Д)

Подвижная игра «Найди себе пару»

6.

Вы научились решать примеры на сложение и вычитание.

А знаете ли вы, что такое задача и как ее решать?

В задаче есть условие, вопрос и ответ.(составление задач на сложение о вычитание).

(Дети получили за правильное выполнение задания букву: Ц)

 

                              Зрительная гимнастика

            Вправо глазки отведу, на вертолёт я посмотрю.

            Влево глазки отведу, на петушка я посмотрю.

            Поморгаю я глазами и закрою их руками.

            Открывайте все глаза посмотрите на меня.

7.

А еще в стране есть геометрические тела.

Какие из них вам известны?

Сколько здесь кубов? Конусов? Цилиндров?

На какие геометрические фигуры они похожи?

Соедините линиями геометрические тела с геометрическими фигурами, на которые они похожи.

(Весёлые человечки дарят детям букву: Ы)

 

8.

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

Кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнилось? Давайте с вами составим из подаренных букв слово. Какое получилось слово? «МОЛОДЦЫ!». Поздравляю вас. Прошу занять свои места на корабле. Мы возвращаемся в группу, и мне хотелось отметить, что вы хорошо справились с заданиями, были внимательны и активны. Веселые человечки, остались вами  довольны. Вот мы прибыли в группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по математике в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в страну математика»

Задачи образовательных областей:

Выявить знания у детей:

знания о составе числа 6 из двух наименьших;

знаки >,  <,  = и правильно их записывать;

составлять и решать арифметические задачи на основе зрительно воспринимаемой информацией;

знания о геометрических телах и фигурах;

знания о днях неделях, частей суток, времена года;

учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

                         развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать;

формировать навык самоконтроля и самооценки;

Развивать у детей диалогическую и монологическую речь;

Развивать моторику рук,  развивать зрительное восприятие.

Содержание занятие:

Практические занятия с карточками

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутка

Зрительная гимнастика

Материал: карточки с картинками (примеры и задачи), знаки  <, >, =, объемные тела, карточки с геометрическими телами и фигурами, цифры,

Буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы.

Ход занятия

1. 

  Дети сегодня, я приглашаю вас в путешествие по стране  «Математика». Я знаю, что вы любите математику и это путешествие вам понравиться! А на чем же мы отправимся в путь? (разворачивая лист бумаги). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. (дети выполняют задание). Что же у нас получилось? Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». (ставят стулья в виде корабля и садятся).(За правильное выполнение задания дети получают букву: М)

2.

    А пока будем плыть, сделаем разминку.

Какой сегодня день недели?

Какой он по счету в недели?

Сколько всего дней в недели?

Какое сейчас время года?

Сколько частей в сутках?

Сколько месяцев в году?

Какой ваш любимый день? Почему?

(Воспитатель даёт детям букву: О)

3.

В стране математика живут веселые человечки, они любят решать примеры и задачи.

Пересчитайте предметы и поставьте знаки <,  >, =. (напоминаю, носик знака всегда показывает меньшее число).

Почему поставил этот знак?

(Весёлые человечки дарят детям букву: Л)

4.

Веселые человечки нарисовали бусы и сочинили стихи, в которых говорится, какое выполнить задание.

                 Из разных цифр я сделал бусы,

                 А в тех кружках, где цифр нет,

                 Расставьте минусы и плюсы

                 Чтоб нужный получить ответ.

Почему поставил этот знак?

(Дети получили за правильное выполнение задания букву: О)

Пальчиковая гимнастика «Мы писали»

5.

А теперь надо помочь веселым человечкам. Для этого надо вписать в кружки цифры, которые в руках у человечков, при сложении которых получится число 6. Цифры должны быть разные.

(Весёлые человечки дарят детям букву: Д)

Подвижная игра «Найди себе пару»

6.

Вы научились решать примеры на сложение и вычитание.

А знаете ли вы, что такое задача и как ее решать?

В задаче есть условие, вопрос и ответ.(составление задач на сложение о вычитание).

(Дети получили за правильное выполнение задания букву: Ц)

                              Зрительная гимнастика

            Вправо глазки отведу, на вертолёт я посмотрю.

            Влево глазки отведу, на петушка я посмотрю.

            Поморгаю я глазами и закрою их руками.

            Открывайте все глаза посмотрите на меня.

7.

А еще в стране есть геометрические тела.

Какие из них вам известны?

Сколько здесь кубов? Конусов? Цилиндров?

На какие геометрические фигуры они похожи?

Соедините линиями геометрические тела с геометрическими фигурами, на которые они похожи.

(Весёлые человечки дарят детям букву: Ы)

8.

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

Кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнилось? Давайте с вами составим из подаренных букв слово. Какое получилось слово? «МОЛОДЦЫ!». Поздравляю вас. Прошу занять свои места на корабле. Мы возвращаемся в группу, и мне хотелось отметить, что вы хорошо справились с заданиями, были внимательны и активны. Веселые человечки, остались вами  довольны. Вот мы прибыли в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...