Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "На рыбалке".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тихомирова Светлана Васильевна

Предлагаю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 2-й младшей группы детского сада "На рыбалке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_rybalke.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Конспект подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района

                                                                     Санкт – Петербурга Тихомирова Светлана Васильевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада по формированию элементарных математических представлений .

Тема: «На рыбалке».

Цель: сравнение предметов по размеру, цвету.

Задачи:

- образовательные: уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб, группировка предметов по цвету, различение их по размеру (большой – маленький), установление соответствия между двумя группами предметов;

- развивающие: развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения, сообразительности;

- воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- здоровьесберегающие: познакомить с правилами поведения на воде.

Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЭМП)», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество (аппликация)», «Чтение художественной литературы».

Педагогические технологии: игровая, словотворчество, здоровьесберегающая.

Материал и оборудование: лодка большая, удочки с магнитами, фигурки рыб с магнитами, вёдра (большое и маленькое),материалы для аппликации.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением рыб;

- разучивание потешек про рыб;

- п.и. «Рыбки»;

- дидактические игры и упражнения по различению предметов по цвету;

- знакомство с приёмами сравнения предметов (наложение и приложение).

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

- Ребята, отгадайте загадку:

               Блещет в речке чистой

               Спинкой серебристой.

               Вильнёт хвостом туда-сюда –

               И нет её, и нет следа.

- Кто же это?    (Рыбка).

- А вы ходили на рыбалку? Любите ловить рыбу? Хотите мы с вами отправимся на речку ловить рыбу? Как вы думаете, что нам надо взять с собой?  (Удочки, вёдра для рыбы). Давайте возьмём с собой два ведра: большое и маленькое. В большое будем складывать большую рыбу, в маленькое – маленькую. Перед тем, как отправиться в путь я расскажу вам о правилах, которые нужно выполнять, чтобы не попасть в беду на речке. Надо быть очень осторожным, если находишься около воды: нельзя плавать на брёвнах, досках, самодельных плотах; нельзя прыгать с лодок и катеров; нельзя нырять в воду в незнакомых местах. Запомнили? Ну что, готовы? Залезайте в лодку, поплыли. А чтобы не скучно было плыть, давайте вспомним потешку про рыбку:

Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Корку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

- Вот мы и приплыли. Смотрите сколько рыбок!

На полу разложены рыбки разного размера и цвета.

- Давайте попробуем их поймать.

Дети с помощью удочек «ловят» рыбок.

- Ребята, мы с вами договаривались, что больших рыбок мы складываем в большое ведро, а маленьких – в маленькое. Давайте проверим, правильно ли мы разложили рыбок.

-Молодцы! Всё правильно сделали.

- А теперь давайте посмотрим на рыбок в каждом ведре. Они одинаковые по размеру или разные?

Дети, используя приём наложения, выясняют, что в каждом ведре рыбки одинакового размера.

- Посмотрите, а по цвету они одинаковые?    (Разные).

-Давайте посчитаем, сколько больших рыбок красного цвета? Сколько маленьких рыбок жёлтого цвета? Сколько маленьких рыбок синего цвета? Сколько больших рыбок зелёного цвета?

- А кто может сосчитать, сколько всего маленьких рыбок?больших рыбок?

- Молодцы, ребята! Хорошая у нас получилась рыбалка, но пора и обратно возвращаться. Залезайте в лодку, поплыли.

- Вы, наверное, немного устали? Давайте отдохнём.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом:

Рыбки плавали, ныряли                            Плавные движения руками.

И плескались на воде.                               Резкое движение рук вверх-вниз.

То сойдутся, разойдутся,                          Движения рук навстречу и от себя.

То зароются в песке.                                  Круговые вращательные движения руками

- Молодцы! Ну вот мы и приплыли. Посмотрите, у нас на столах какие-то странные баночки. Что же это?   (Аквариум).

- А для чего они нужны?        (В них живут рыбки).

В банке -  чистая вода,

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Крошки хлеба подбирать.

- Ребята, давайте запустим в наши аквариумы рыбок.

Дети наклеивают фигурки рыбок на основу-аквариум.

- Молодцы! Очень красивые получились аквариумы. Давайте вспомним, куда мы с вами плавали?

Что мы делали на рыбалке?

Как сравнивали рыбок?

Посмотрите, какой аквариум вам нравится больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...