ФЭМП "Гуси лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Николаева Дина Михайловна

Учить детей счету, различать геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 комбинированного вида Московского района

 Санкт - Петербурга

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе.

(Познавательно - игровая технология по сюжету

русской народной сказки "Гуси - лебеди")

                                                  Воспитатель: Николаева Дина Михайловна, 1 кв. категории.

2012 год

Задачи:

  • Учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
  • Закреплять навыки простейшего счета;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и классифицировать по цвету, форме, размеру;
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Закрепить навыки моделирования и конструирования;

Материал и оборудование: Демонстрационные плакаты, блоки "Дьеныша", кроссворд, части геометрических фигур, листы в клетку, простые карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной  сказки  "Гуси - лебеди",
  • Дид.игры "Дроби", "Угадай геометрическую фигуру", " Назови цвет, форму, размер - не ошибись", "блоки Дьеныша"
  • выполнение графических диктантов,
  • разгадывание математических кроссвордов.

ХОД.

               

воспитатель

дети

Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка. Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а затем все черные буквы.

Правильно. Это сказка "Гуси - лебеди!"

Начинаем путешествие.

С чего начинается сказка?

Все верно. А сколько гусей - лебедей было всего, вы узнаете решив задачу:

Два гуся летят над нами,

Два гуся за облаками,

Три спустились за ручей,

Сколько было всех гусей?

Правильно 7 гусей.

Прибежала девочка, посмотрела - нет братца.

А что дальше?

Бежала девочка, бежала и видит....

А кого она встретила вы узнаете, если соедините последовательно все точки с цифрами.

"Печка, печка, куда гуси - лебеди полетели?" - спрашивает девочка. Скажу, только достаньте мои пирожки и разложите их по цвету, форме и размеру.

Ребята, посмотрите на модели и найдите свой пирожок.

Показала печка девочке дорогу.

Побежала девочка по дорожке и вдруг видит, стоит яблонька.

- Яблонька, яблонька!

Куда гуси - лебеди полетели?

А яблонька отвечает:

"Летели гуси - лебеди, махали крыльями, яблочки мои и попадали"

Ребята, отгадайте загадку и узнаете сколько надо собрать яблок.

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

2 румяных наливных,

Три с кислинкой

Сколько их?

Правильно, молодцы!

А сейчас соберите из частей круг.

Поднимите руку у кого круг разделен:

На 4 части (покажите 1/4 круга)

На 6 частей (покажите 1/6 круга)

На 8 частей ( покажите 1/8 круга)

На 10 частей (покажите 1/10 круга)

Спасибо, дети! Покажу я вам дорогу, но для этого нужно выполнить еще одно задание.

Раскрасьте яблоки так, чтобы красные находились справа от зеленого, а желтое слева от зеленого.

Молодцы!

Можно отдохнуть. (физминутка)

Ну, я вижу вы устали,

Все, ребята дружно встали,

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Побежала девочка дальше и видит - речка.

"Речка, речка, куда гуси - лебеди полетели?

Скажу, только догадайтесь как называются рыбы, которые плавают на дне моем. (детям дается код - под каждой цифрой буква.

Очень хорошо!

Речка показала девочке дорогу до избушки Бабы - Яги.

Но Баба - Яга ушла и закрыла избушку на секретный замок. Чтобы открыть замок, нужно нарисовать ключ.

-2 клетки вниз

-2 клетки вправо

-4 клетки вниз

-1 клетка вправо

-1 клетка вверх

- 1 клетка вправо

- 1 клетка вверх

-1 клетка влево

- 2 клетки вверх

- 2 клетки вправо

- 2 клетки вверх

- 5 клеток влево

Вот мы и получили ключ. Открываем замок и появляется Иванушка.

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Помогли Аленушке отыскать и спасти Иванушку.

Дети читают: "Гуси - лебеди"

Мать и отец, уезжая на базар, наказывают дочери не ходить со двора, братца беречь. А девочка побежала играть с подружками и оставила братца одного. Налетели гуси - лебеди и унесли братца.

Дети считают: к 2 прибавить 2 будет 4,

К 4 прибавить 3 будет 7.

Увидела она вдалеке гусей - лебедей. Догадалась, что это они унесли ее братца и побежала их догонять.

Дети выполняют задание на листах в клетку.

(Встретила печку.)

Дети используют "блоки Дьеныша" для выполнения задания.

Дети считают: к 2 прибавить 3 будет 5

Дети собирают круг, с использованием развивающей игры "Дроби"

Дети показывают и делают вывод:

Чем больше число частей, тем меньше эти части.

Дети раскрашивают яблоки фломастерами.

Дети отгадывают зашифрованные названия  рыб. (окунь, щука, карась)

Дети рисуют ключ (графический диктант)

Литература:

  1. З. Михайлова "Игровые  и занимательные задачи для детей дошкольного возраста"
  2. Б.П. Никитин "Развивающие игры"
  3. А.А. Столяр "Давайте поиграем"
  4. Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина "И учеба и игра: математика"
  5. О.С.Ушакова "Придумай слово"
  6. К.В. Шевелев "Развивающие игры для дошкольников"
  7. Г.С. Швайко "Игры и игровые упражнения для развития речи"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конспект занятия "Гуси- лебеди"

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (с презентацией)...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...