Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Скребцова Елена Николаевна

Тема: «Свойства геометрических фигур»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о свойствах геометрических фигур

Задачи:

Обучающая: совершенствовать умение сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету; умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Свойства геометрических фигур»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о свойствах геометрических фигур

Задачи:

Обучающая: совершенствовать умение сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету; умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность детей, мыслительные операции анализа и синтеза.

Ход занятия.

І.) Организационный этап.

В: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я – капитан космического корабля, много путешествую и могу рассказать немало интересного.

В: А вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Отправимся мы на ракете.

ІІ) Основной этап.

В: Нас ждет путешествие к неизвестным, волшебным планетам. Готовы? Тогда сели поудобнее, пристегнулись, считаем: 5,4,3,2,1 – пуск. Закрываем глаза – полетели.

В: А вот и первая планета «Планета загадочных чисел». На этой планете приготовили для нас ряд загадок, и если мы все правильно отгадаем – сможем дальше отправиться в путешествие к другим волшебным планетам.

  1. Какая цифра так вкусна – из двух бубликов она?
  2. Это число обозначает сколько гномиков дружило с Белоснежкой?
  3. Назовите соседей числа 6?
  4. Это число обозначает сколько голов было у Змея Горыныча?
  5. Что за цифра, как кочерга, у нее одна нога.

В: Молодцы, справились с заданиями, смело можем отправляться к следующей неизвестной, но волшебной планете. Пристегнулись, стартуем: 5,4,3,2,1 - пуск. Закрываем глаза – полетели.

В: Вот впереди виднеется неизвестная планета, подлетаем к ней. Это «Это планета геометрических фигур». Вы только посмотрите сколько здесь живет разных геометрических фигур. Назовите, какие геометрические фигуры вы видите? Сколько всего фигур? Давайте посчитаем вместе.

На этой планете  нас ждут неменее интересные задания.

  1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я. Что это за геометрическая фигура?
  2. Внимательно посмотрите на картинку и посчитайте: сколько здесь нарисовано треугольников?

  1. Не овал я и не круг, треугольник – мне не друг, прямоугольнику я брат, а зовут меня..?
  2. Посмотрите внимательно и найдите лишнюю фигуру и объясните свою точку зрения.

  1. назовите геометрические фигуры, из которых составлен этот домик? Сосчитайте число квадратов, треугольников, прямоугольников?

В: Молодцы! Прежде чем отправиться дальше, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка –

На четыре – руки шире,

пять – руками помахать,

и на место тихо сесть.

В: Отдохнули? Теперь с новыми силами можем лететь дальше. А нас уже ждет следующая планета. Отправляемся. Пристегнулись. Считаем: 5,4,3,2,1 – старт.  Закрываем глаза – полетели.

Мы оказались на  «Планете разноцветных жильцов». Посмотрите, в  каких необыкновенных домиках живут  жители этой планеты. Скажите, а какой формы эти домики? Жители данной планеты  приготовили  для нас такие  задания.

На доске вы видите 3 домика. На столе множество геометрических фигур (квадратов, кругов, треугольников). Вам необходимо расселить геометрические фигуры по своим домикам.  

ІІІ) Заключительный этап.

В: Молодцы! Как вы легко справились с этим заданием, и поэтому можем смело отправлять к следующей волшебной планете. Пристегнулись. Считаем: 5,4,3,2,1 – старт.  Закрываем глаза – полетели.

Подлетаем к «Планете космических существ»,а  эти космические существа  подготовили для нас интересные задания.

Посмотрите внимательно на плакат. Здесь изображены космические человечки, но у них головки разной формы. Какой? Нужно определить какого человечка не хватает в первом и в третьем ряду. Объясните свой выбор.

В: ребята, мы так понравились космическим человечкам, что они не хотят нас отпускать и предлагают еще одно задание.

Посмотрите на плакат: здесь изображены точки и цифры. Нужно соединить точки по цифрам и тогда  мы узнаем, кто кроме космических человечков еще живет на этой планете.

В: Вот такие космические существа живут на этой волшебной планете.

Ребята, мы побывали сегодня на разных волшебных планетах, но нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Пристегнулись и отправляемся в путь. Считаем: 5,4,3,2,1  – пуск. Закрываем глаза – полетели.

В: Вот мы и оказались на планете Земля.

Ребята, мы с вами столько сегодня путешествовали, что я думаю - нам пора немного отдохнуть, восстановить силы.

Физкультминутка.

Молодцы! Вы как настоящие астронавты.

В: Ребята, а вам понравилось наше космическое путешествие?

Д: Да.

В: Мне очень понравилось с вами путешествовать, но мне пора возвращаться на свой космический корабль. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....