Занятие по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике на тему

Ефимова Наталья Ивановна
"Письмо от гномиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_ot_gnomikov.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Чижовская средняя школа

занятие по формированию элементарных математических представлений

.

Воспитатель: Ефимова Н.И.

Цель:

1. Формировать пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа.

2. Закреплять на предметной основе представления о геометрических фигурах, счёт в пределах 4(7), умение соотносить цифры 1-7 с количеством, сравнить группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.

3. Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять по этим признакам предметы в группы.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - геометрические фигуры и вагончики для путешествия. Изображения груши, яблока, апельсина, помидора, огурца, моркови, лука; изображение семи гномов, домики для гномов.

Раздаточный – карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, карточка с двумя полосками, набор геометрических фигур, набор цифр от 1 до 7, изображение паровоза с вагончиками.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Воспитатель организовывает внимание детей на конверт с письмом.

 Дети, посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Вы хотите узнать, кто нам его прислал?

Я тоже очень хочу (открывает конверт).

Текст письма.

«Здравствуйте,  дорогие ребята. Пишут вам гномы. Очень рады нашему знакомству. Мы обращаемся к вам с просьбой. Ребята, нас пригласили в путешествие по стране «математика», а мы затрудняемся в решении некоторых заданий. Помогите, пожалуйста, нам их решить. Заранее благодарны, ваши верные друзья».

Дети, поможем гномам?

Для этого нам нужно отправиться в путь, а он может оказаться длинным и трудным.

Вы готовы?

 Тогда вспомним пословицу о дружбе: «Один за всех и все за одного».

Прежде чем отправиться в путь, мы должны пересчитать всех детей, чтобы не потерять никого в дороге (ребёнок пересчитывает детей).

Наш путь будет указан стрелочками.

1.Научить гномов занимать места. (Описание задания: стоят стулья, они отмечены геометрическими фигурами, у вас в руках карточки с такими же фигурками. Вы должны занять своё место согласно этим фигуркам. Одно место остаётся свободным. Выбирается, водящий предлагает поиграть. Водящий говорит: «Место справа (слева) от меня свободно, я хочу, чтобы его занял зелёный треугольник, красный квадрат» и т.д. И после этого он садится на место выбранной фигуры. Теперь водящим становится зелёный треугольник. Итак, игра продолжается.

2. Помочь гномам разместить геометрические фигуры.

Вопросы:

1.Сколько паровозов?

2.Сколько вагонов?

3.Какая фигура едет на верхней полке в первом вагоне?

4.Какая фигура едет на нижней полке в первом вагоне?

5.Какая фигура расположена вверху второго вагона?

6.Какая фигура расположена внизу второго вагона?

Дети смотрите, не все фигуры разместились, давайте прицепим ещё два вагона.

Вверху третьего вагона поместим жёлтый треугольник, а внизу красный квадрат.

Вверху четвёртого вагона поместим зелёный квадрат, а внизу синий круг.

 Но вот мы помогли гномам разместить по вагонам все геометрические фигуры.

Давайте пожелаем им доброго пути.

Первая половина задания выполнена. А теперь ребята, займите свои места за столами. Младшие дети размещают фигуры произвольно, а старшие ребята будут чинить одежду гномов, геометрическими фигурами при этом следует обращать внимание на форму и цвет. Вот и с этим задание мы справились. Давайте отдохнём.

Физкультминутка.

А теперь ребята встать,

Руки медленно поднять,

Пальца сжать

Потом разжать,

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

3. Помочь гномам разложить покупки.

Описание: на фланелеграфе в разброс расположены овощи и фрукты, предлагаю детям помочь разложить овощи слева, фрукты справа, задаю вопросы.

1. Сколько фруктов? (поставить цифру).

2. Сколько овощей? (поставить цифру).

Вторая половина задания.

Положить на верхнюю полоску столько кругов, сколько фруктов.

Положить на нижнюю полоску столько квадратов, сколько овощей.

Воспитатель хвалит детей за работу и вручает от гномиков подарки, и предлагает идти в группу показать их младшим детям.

Вопросы старшим детям.

  1. Сколько ты положил кругов? Почему?
  2. Сколько ты положил квадратов? Почему?
  3. Чего больше? Чего меньше?
  4. Как сделать поровну?

4.Рассмотрите картинку. Сосчитай нас. Покажи нужную цифру. (детям раздаются картинки с изображением семи гномов).

5. Вы нас быстро сосчитали.

Что нас семеро узнали

Водном доме мы живём

Вместе дружно всемером

Но день проходит,

Спать идём

Каждый в свою комнату

Вы ребята поспешите,

Нас скорее расселите.

(Описание: дети берут картинки с изображение гномов, которые в руках держат шар с цифрой и расселяют гномиков).

6. Итог занятия.

Понравились ли вам задания гномов?

Какие задания они вам предлагали выполнить?

Поощрение детей. Подарки от гномов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...