Педагогическое мероприятие "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тюкавкина Ольга Владимировна
Конспект для проведения в старшей группе с использованием социоигровых технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы.

Познавательная деятельность с использованием социоигровых приёмов.

( «Познание»+ «Музыка» + «Коммуникация».)

Тема:«Поможем Незнайке».
Тюкавкина Ольга Владимировна, воспитатель. МБДОУ «ДС КВ  №49»

Программное содержание:

Задачи по образовательной области «Познание»:

Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать умение решать арифметические задачи по рисунку.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.

Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками ; закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Задачи по социоигровому приему:

-формировать умение действовать в команде;

- приучать к самостоятельности суждений;

-совещаться со всеми прежде, чем принять решение.

Задачи по образовательной области «Музыка»:

Способствовать развитию умений ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в музыке эмоционально-образное содержание
Ход:
При помощи звукового сигнала собрать детей.
• Дети стоят в кругу взявшись за руки.
• Речёвка:

Встало солнце рано - рано:
Добрый день!
Плещут волны океана:
Добрый день!
Поднимается пшеница,
И звенят задорно птицы:
Эй, ребята - дошколята,
Добрый день!
Улыбаются озёра:
Добрый день!
С высоты кивают горы:
Добрый день!
И в твоё окошко ветер
Постучится на рассвете:
Просыпайся, просыпайся!
Добрый день!
Над родною стороною
Добрый день.
И с тобою и со мною
Добрый день.
И страна у нас такая
Нету ей конца и края!
Мы ей тоже дружно скажем:
Добрый день!
Добрый день!
Добрый день!


Воспитатель/Педагог  обращает внимание детей на присутствующих гостей и предлагает отметить среди них необычных гостей при помощи волшебного микрофона./
Дети: Необычный гость это Незнайка.
Незнайка: Привет ребятишки девчонки и мальчишки! Вы меня сразу узнали! /ответы детей/.Как у вас здесь интересно, что вы тут делаете?
Воспитатель: Незнайка, я хочу пригласить ребят в путешествие в страну математики.
Незнайка: Я очень люблю математику, можно с вами? /ответы детей/  

Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова
Мы сейчас пойдём вперёд 1,2,3
А потом пойдём назад 1,2,3
Повернёмся мы вокруг 1,2,3
Я твой друг и ты мой друг 1,2,3
Волшебство произойди
В страну математики нас приведи.
Незнайка: Посмотрите сколько здесь интересных заданий.
Воспитатель: Предлагаю вспомнить  правила, которые необходимы нам для выполнения всех заданий..
- не выбирать себя, пусть тебя выберут другие;
- быть вежливым по отношению к товарищам;
- совещаться со всеми, прежде чем принимать решение;
/ Деление на 3 компании по цветным фишкам., выбор посыльного. Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе. Ну что вы готовы?
1 задание «Сравни числа и поставь знаки »
10… 9…1 5…8
6…10 12…9 11…10 (проверяем каждую компанию, если кто-то заметил ошибку обсудить и исправить)
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Царица Математика дарит  дарит вам букву С!
/
Предложить  взять на столе геометрические фигуры, у кого треугольники подойти к Незнайки, а у кого круги остаться с воспитателем./
Деление на две компании. (работа на доске) выбор посыльного…
2 задание «Математический диктант»
- А сейчас я приглашаю вас поработать на плакате. Я буду загадывать загадку, а отгадку вы будете рисовать на конторке. Возьмите в руки мел любого цвета. Готовы?

 

 1. Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)

 - Нарисуйте его в левом нижнем углу квадрат.

2. Нет углов у меня, И похож на блюдо я. (Круг)

-Нарисуйте круг в верхнем левом углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

 Его стороны разной длины: Две длинные, и две короткие. (Прямоугольник)

 -Нарисуйте прямоугольник в правом нижнем углу.

4. У него – три стороны и три угла. (Треугольник)

Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы справились. Получаем букву П.
/
при помощи звукового сигнала собрать детей вместе./
3 задание «Реши задачу»
Воспитатель:  Перед тем, как перейти к другому заданию я расскажу вам  из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Для начала нужно внимательно прослушать условие задачи, затем выяснить что необходимо найти и только потом приступить к решению. А вот и наши веселые задачи./
использование мультимедиа/
 Воспитатель. Отлично! Царица математики  дарит нам еще одну букву «А».

Предлагаю поиграть
И с Незнайкой рядом встать!
Физминутка! 
«Девочки,мальчики.»
Два притопа, три прихлопа,
Ёжики, ёжики
Наковали, наковали ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики,
Ну-ка дружно и все вместе
Девочки…(девочки),мальчики…(мальчики).
(дети садятся, на коврике).
Воспитатель: Домашнее задание ещё не выполнено и мы продолжаем работать.
Собирайтесь колдуны на горячие блины…..1,2,3…Кирилл к Незнайке беги…..(
деление на две подгруппы)
4 задание. Рассмотрите рисунок и соберите его при помощи геометрических фигур  
Воспитатель. Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»!
1,2,3,4,5…продолжаем мы играть……в круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь
5задание с мячом.
Воспитатель: Буду мячик вам бросать и вопросы задавать, мяч обратно возвращайте на вопросы отвечайте.
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего весенних месяцев? Назовите их.
- Назови число следующее за числом 5?
- Квадрат это четырёхугольник? почему
- Какой день недели сегодня?
Незнайка: Я учил, учил дни недели никак не могу их запомнить….
Воспитатель
: Не расстраивайся мы с ребятами тебе сейчас покажем, как легко можно запомнить все дни недели./показ мультимедиа/
«Пальчиковая игра»:

Приготовьте ваши пальчики!

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошёл,

 Это вторник к нам пришёл.

 Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвёртый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

 День шестой всегда суббота

 День седьмой? Его мы знаем:

 Воскресенье, - отдыхаем!

 -Вот и вспомнили мы свами дни недели!

Воспитатель: Отлично поиграли! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные. За сообразительность вам  буква «И».
Воспитатель: Рассчитаемся по цветам….жёлтый красный…..(2 подгруппы выбирают посыльного)

6 задание «Найди 10 отличий»
Воспитатель: Вам необходимо отметить отличия на картинках. /Компании проверяют друг друга. / Мы заработали еще одну букву «Б».
7 задание :

 Незнайка: У нас в Цветочном городке живут маленькие человечки и дружат они с великанами, предлагаю поиграть вам в эту игру. Выбирайте , ребята,  кем вы будете…..

(деление по желанию)
Музыкальная игра «Гномики и великаны»

Незнайка: Вы так дружно играли и нисколько не устали. За это я подарю вам ещё одну букву «О».

Воспитатель: У нас получилось слово спасибо. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже хотела вам сказать спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились на занятии, а особенно мне бы хотелось отметить… (называет имена детей, ). А какие мы с вами сегодня выполняли задания вы расскажите своим друзьям при помощи телефонов они игрушечные, но ваши друзья вас обязательно услышат.

 (дети звонят и рассказывают)

Список литературы:

1. Конспекты комплексно-игровых занятий для подготовке к школе под редакцией Е.Д.Шваб.

2. Рабочая тетрадь для детей  Я считаю до двадцати. автор Е.В. Колесникова.

3. Математика для дошкольников. Автор Е.В. Колесникова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...

Песенка Незнайки

авторская песня...

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

Методическая разработка педагогического опыта воспитателя ГБДОУ д/с № 119 «Незнайка» Исаченко В. Н. «Развитие воображения у дошкольников посредством игры».

Методическая разработка педагогического опыта воспитателя ГБДОУ д/с № 119 «Незнайка» Исаченко В. Н.«Развитие воображения у дошкольников посредством игры».Воображение – эт...

Статья Мои педагогические находки. "Незнайка в стране Грамматики"

Статья знакомит педагогов, логопедов, дефектологов с приемами и методами формирования грамматического строя русского языка у старших дошкольников с ОНР  при помощи игр с любимым персонажем детей ...