Путешествие по сказке Гуси- Лебеди.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конарева Виктория Эдуардовна

Непосредственно образовательная деятельность по математике для втророй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazke_gusi-_lebedi.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 34 «Игрушка»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ - ЛЕБЕДИ»

(непосредственно образовательная деятельность)

примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие»,

 вторая младшая группа.

Номинация: «развивающий характер обучения»

Конарева В.Э., воспитатель

МБДОУ«Детский сад

 Общеразвивающего вида

№ 34 «Игрушка»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ - ЛЕБЕДИ»

(непосредственно образовательная деятельность)

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие», вторая младшая группа.

Конарева В.Э., воспитатель

МБДОУ« Детский сад

 Общеразвивающего вида

№ 34 «Игрушка»

Программное содержание:

1. Закрепить счёт до 3.

2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

3. Обучать детей  выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов,      объединять их в группы по общему признаку.

4. Формировать навык полных ответов на вопросы.

5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике.

8. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в   трудной ситуации.

Материал и оборудование:  куклы (Машенька, Иванушка),  две дорожки короткая и длинная (длинная коричневая, короткая черная),  печка, пирожки (2 больших и одно маленькое), модули овощей, фруктов, корзина,  блюдо,  макет яблони, яблоки ,  перышки,  макет речки, геометрические фигуры на каждого ребёнка  (овалы, треугольники разной величины, круги).

Ход мероприятия: 

Воспитатель:  Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы  вам тоже было радостно. Давайте улыбнемся друг другу. А знаете, почему у меня хорошее настроение? Вы стали такие большие, много знаете, много умеете. И ещё, сегодня к нам  в гости придет девочка Машенька со своим братцем  Иванушкой.

На телефон воспитателю приходит смс  от Машеньки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята,  Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе- Яге. Помогите мне его вернуть.

Воспитатель:  Ребята, что же нужно делать?

Дети:  Нужно помочь Машеньке.

Воспитатель: Ой, смотрите перед нами  две дорожки.  Какие они?

Дети:  Одна дорожка длинная, а другая короткая.

Воспитатель:  Гуси – лебеди унесли братца Иванушку далеко, значит, мы пойдем  по какой дорожке?

Дети: По длинной.

Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка?

Дети: Дорожка коричневого цвета.

Воспитатель: По длинной дорожке шагают наши ножки

                         Прыг - скок и очутились мы  в сказке.

- А вот и печка стоит, пыхтит, варит, парит. Давайте поздороваемся с ней и спросим ее, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Ребенок:  Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Печка:  Здравствуйте, дети. Посчитайте, сколько я пирожков испекла, тогда скажу.  (Дети считают пирожки).

Ребенок:  Печка испекла три пирожка.

Воспитатель:   Ребята, а пирожки по размеру одинаковые? 

Ребенок: Нет, есть  большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько больших пирожков?

Ребенок: Два.

Воспитатель: Сколько маленьких пирожков?

Ребенок: Один.

Печка:  Молодцы, ребята. А сейчас помогите порубить мне капусту.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусточку посолим

Мы капусту жмем, жмем.

Печка: Спасибо, ребята. Помогли вы мне. А теперь, идите к яблоне, она скажет куда гуси — лебеди унесли братца Иванушку.

Дети:  До свидания печка.

Воспитатель: А вот и яблоня. Ребята, давайте спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Ребенок: Здравствуй  Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Яблоня: Здравствуйте, выросли на мне яблоки, и осыпались в огород. Помогите мне разложить овощи и фрукты, тогда скажу. Овощи нужно положить в корзину, а фрукты на блюдо.

(Самостоятельная работа. Дети комментируют свои действия)

Яблоня: Спасибо,  дети. Найдите Молочную реку — кисельные берега она вам поможет.

Дети: До свидания, яблоня.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла…перышки. А как вы думаете, чьи эти перышки?

Дети:  Эти перышки потеряли гуси - лебеди.

Воспитатель: Давайте поймаем и подуем на них, куда перышки полетят, там и  братца Иванушку будем искать.

  ( Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Улетели наши перышки и прилетели к речке.

Воспитатель: Здравствуй, Реченька.

(дети здороваются)

Воспитатель: Что-то речка невеселая.

Речка. Здравствуйте, дети. Мне скучно, не с кем играть, нет у меня друзей.  Есть у меня фигуры, а что делать я с ними не знаю.

Воспитатель:  Посмотрите ребята, что это за фигуры?

(Дети называют фигуры: круг, овал, треугольник)

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать из этих фигур?

(Дети предлагают разные варианты)

Воспитатель: А давайте, рыбок речке подарим?

(Дети из геометрических фигур конструируют рыбок)

 Воспитатель: Посмотрите, как весело плавают в реке рыбки.

Физминутка:

Рыбки плавают в водице

В чистой тепленькой воде

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Речка. Спасибо, дети. Идите по  дорожке и придете прямо к дому Бабы-Яги, туда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Воспитатель. По ровненькой   дорожке шагают наши ножки

                         Топ, топ, топ.

- А вот и дом Бабы – Яги. Посмотрите, Баба-Яга, а с ней и братец Иванушка сидит. Какая она грустная. Ребята, как вы думаете почему? Что с ней случилось? (ответы детей)

Воспитатель: А я думаю, что с ней никто не играет. Она наверно и Иванушку забрала, чтобы поиграть с ним, но он еще маленький, играть не умеет, ведь в детский сад не ходит, как вы. Давайте поздороваемся с бабушкой.

Дети: Здравствуй Баба-Яга. Отдай нам братца Иванушку.

Баба-Яга: Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы пришли, мы с Иванушкой вас ждали. Помогите  мне загадки отгадать.  (Показ презентации. Дети должны отгадать загадку, а потом увидеть правильный ответ).

Баба-Яга. Спасибо вам, дети, что помогли мне  разгадать загадки, а сейчас берите Иванушку и возвращайтесь к Машеньке.

Воспитатель. Дети, а Машенька то нас ждет не дождется с Иванушкой домой.  Давайте вернемся к Машеньке быстро. По какой дорожке нужно идти?

Дети: По короткой дорожке.

Воспитатель:  Короткая дорожка, какого цвета?

Дети: Короткая дорожка черного цвета

Воспитатель: Топ, топ, топ. Прыг- скок

                         И очутились мы  в группе

- А вот и Машенька нас встречает, братца Иванушку обнимает.

Давайте расскажем Машеньке как мы Иванушку спасли .

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы побывали?

Дети: Гуси- лебеди.

Воспитатель: А кого мы там встретили?

Дети: Мы встретили: печку, яблоню, речку и Бабу-Ягу.

Воспитатель:  Ребята, расскажите, какие добрые дела мы с вами сделали?

(Дети рассказывают, как спасали Иванушку)

Машенька: Спасибо, ребята, вы мне помогли вернуть моего братца Иванушку, вот вам за это сладкое угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....