"Путешествие по волшебной стране".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Михайлова Алла Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_volshebnoy_strane.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект непосредственно образовательной деятельности
  2. по развитию элементарных математических представлений
  3. в подготовительной группе
  4. "Путешествие по волшебной стране".

Цель занятия: Создание условий побуждающих детей к расширению математических представлений.

Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Учить правильно, выбирать арифметическое действие при решении задач
  • Упражнять в счёте
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
  • Закрепить умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма.
  • Закрепить умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать умение работать в малой группе,  договариваться друг с другом.

Технологии: ИКТ, ТРИЗ, здоровьесберегающие.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа:

Чтение книги А. Волкова «Путешествие волшебника изумрудного города». Опыты с водой.

Материал и оборудование: листы в клетку, листы с цифрами /изображения самолёта/,  простые карандаши, лепестки разной геометрической формы, 2 ведра, большие и маленькие стаканчики, кроссворд.

Воспитатель: Сегодня, к нам в садик пришла телеграмма. Давайте её прочитаем.

  1. Дети: читают

"Помогите, помогите! Элли и Тотошка."

Воспитатель: Давайте, поможем им.

Воспитатель: Мы отправляемся на помощь. В какую страну попали наши друзья?

Дети: В сказочную, волшебную .

Воспитатель: Где находится эта страна?

Дети: Далеко за горами.

Воспитатель: А как мы можем попасть туда?

Дети: На самолёте, вертолёте, воздушном шаре…..

Воспитатель: Чтобы узнать, как мы туда попадем, предлагаю вам взять листы. Они непростые. На них спрятано изображение транспорта, которое  нам поможет.

Д/и «Соедини цифры в порядке возрастания»

Детям предлагается соединить точки в порядке возрастания цифр. Дети выполняют ./В результате у них появляется рисунок самолёта./

Воспитатель: Так на чём мы будем добираться?

Дети: На самолете

Воспитатель: Да, конечно, самолет – самый быстрый вид транспорта.

Воспитатель: Итак, самолёт к полёту готов! Незамедлительно отправляемся в путь!

5, 4, 3, 2, 1 – Вот мы по небу летим! Дети поднимают руки рывками через

                                                              стороны.
Мы взлетаем высоко,

Мчится самолёт легко                        Бегают по кругу, отведя руки назад.

Атеперь мы приземлимся
И тихонечко садимся                        
Дети садятся на корточки.

Воспитатель: Посадка совершена успешно, мы с вами в Волшебной стране. А как же сюда попала  Элли? Давай  проверим?

Графический диктант ( Домик )

Дети выполняют задание

3- вверх

1- влево

1- вверх

1- вправо

1- вверх

1- вправо

1- вверх

1- вправо

1- вверх

1- вправо

1- вверх

1- вправо

1- вниз

1- вправо

1- вниз

1- вправо

1- вниз

1- вправо

1- вниз

1- вправо

1- вниз

1- влево

3- вниз

7- влево

И нарисовали окошко .

Что у нас получилось?

Дети: Домик

Воспитатель: Правильно Элли попала в волшебную страну на своем домики. Она пошла дальше по дороге вымощенной желтым кирпичом к Великому и Ужасному волшебнику Гудвину. И встретила друзей. Сколько друзей встретила Элли.

Дети:  3.Страшилу, Железного дровосека  и Льва.

Воспитатель: Они пошли дальше и  попали  в беду. Что с ними произошло?

Дети: Попали на маковое поле.

Воспитатель: Поможем   их разбудить. Для этого мы должны собрать маки. Но у маков  все лепестки разной формы. Нужно их правильно все собрать.

Дети приступают к заданию  

Воспитатель: И вот дорога закончилась. Элли с друзьями увидела Изумрудный город, но чтоб туда  попасть надо решить задачи.

Давайте  поможем их им решить.

Дети решают задачи:

  1. Ниночка рисует дом.

          Окон очень много в нём.

Тут их шесть, четыре там.

          Сосчитай все окна сам     /6+4=10/

  1.  Пять на острове пиратов,
    Но на всех одна лопата.
    Чтоб найти быстрее клад,
    Сколько принести лопат?  
    /5-1=4/
  2. У этого цветка
    Четыре лепестка.
    А сколько лепестков
    У двух таких цветков? 

   4.   В живом уголке детского сада .

        Живут два попугая, пять рыбок.

        Сколько всего зверей?   /ни одного/

Воспитатель : И вот Элли попала к великому волшебнику Гудвину .Он отправил её уничтожить  злую волшебницу Бастинду. Как Элли  её уничтожила?

Дети: Вылила на нее ведро воды

Воспитатель: Посмотрите и у нас есть ведра. Давайте узнаем, сколько воды поместятся в эти ведра. Если мы будем её измерять большими стаканчиками и маленькими.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сосчитали. Сколько входит в эти ведра  больших стаканов, а  сколько маленьких.

/Ответы детей/.

Воспитатель: Потом Элли попала в розовую страну  к волшебнице Стелле,  которая  обещала помочь ей попасть домой. Но чтоб она помогла  нам надо с ней сыграть.

Игра:  “ Скажи наоборот”

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;

Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толще – тоньше;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри.

Воспитатель:  Вот мы с вами выполнили последнее задания. И  волшебница Стелла выполнила желания Элли. А как она помогла ей попасть домой,               мы узнаем, решив кроссворд?

2

7

3

6

5

8

1

4

А

К

Ш

Ч

А

И

Б

М

Воспитатель: Элли ударила каблучками башмачков, и оказалось дома в Канзасе. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности. Большое вам спасибо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...