Непосредственно образовательная деятельность "Весеннее происшествие". Образовательная область "Познание"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Пучкова Ирина Владимировна

 

Образовательная область: познание

Возрастная группа: старшая

Тема недели: «Весна! Весна на улице!»

Тема НОД: «Весеннее происшествие»

Цель: развитие способностей к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана – схемы.

Непосредственно образовательная деятельность составлена в соответствии с ФГТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пучкова ИринаВладимировна,

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №3»

г. Калачинск  Омской области

План-конспект

совместной образовательной деятельности

Образовательная область: познание

Возрастная группа: старшая

Тема недели: «Весна! Весна на улице!»

Тема СОД: «Весеннее происшествие»

Цель: развитие способностей к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана – схемы.

Задачи:

  • Формировать умение читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления движений (вверх, вниз, слева, направо).
  • Совершенствовать речь детей: умение более точно описывать направления, расположение объектов, делать простейшие выводы.
  • Развивать умение слушать сверстников и взрослых,  не перебивая.
  • Воспитывать желание помогать попавшим в беду.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма работы: решение проблемной ситуации.

Материалы и оборудование: карта местности (леса), карты с символами для детей, карандаши, пакет для детских карт.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат этапа

1.Мотивация

Словесный метод. Рассказ о том, как сорока сообщила, что потерялся муравьишка. Он грелся на весеннем солнышке и его унесло сильным порывом ветра. Муравейник находится под высокой березой за рекой, а он неизвестно где, но справа от муравьишки  8 берез, а слева 2 сосны.

Слушают рассказ сороки о муравьишке.

Привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность

2.Постановка цели детьми

Словесный метод. Вопросы  к детям: Что делать будем?

Ответы детей:

Помочь муравьишке вернуться  домой. Помочь найти его дом - муравейник.

Внутренняя  готовность и определение цели к предстоящей деятельности.

3. Совместная работа по нахождению способов деятельности

Динамическая пауза

2-3мин

 Словесный и  наглядный методы.

Как будем искать его и муравейник, в котором он жил? У меня есть карта местности, где живет муравьишка. Что ещё нам  поможет проложить путь к муравейнику и найти муравьишку?

Физкультминутка:

По дороге мы идем.                   Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем.                   

Потом дальше пойдем.

На лужайке поутру             Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре -              Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,           Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.

Ответы детей:

Найти где находится муравьишка, а потом  где его дом на карте. Помочь проложить путь до муравейника. Воспользоваться схемой местности.  Ещё нужны карандаши, бумага…  Рассматривание карты  символов. Нахождение их на карте – схеме местности.  Обсуждение,  как и где прокладывать  (рисовать на карте) путь, чтобы он был безопасным, удобным  и почему? Оречевление действий.

Дети шагают,                            

садятся,

ложатся,

дети становятся в круг,  

расходятся,

бегают,

становятся в круг.                    

 Встают и идут дальше.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного результата деятельности. Развитие умения читать карту-схему,  слушать  других и, совершенствовать собственную речь, делать выводы.

Снятие мышечного напряжения,  эмоциональная и физическая разрядка.

4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Практический метод.

При обращении детей, оказывает  помощь (наводящие вопросы,  напоминания, эмоциональная поддержка).

Самостоятельная работа по проложению пути на индивидуальной карте

Применение усвоенных знаний,  навыков  и умений самостоятельно.

5. Подведение итогов.

 (Рефлексия)

Словесный метод. Вопросы:

Как вы считаете, мы  помогли муравьишке найти дорогу домой?   Как помогали?

 А какой путь (маршрут) самый короткий, безопасный?

Карты передадим сороке, что бы она быстро отнесла муравью, а он сам выберет себе удобную дорогу домой.

Еще будем помогать тем, кто попросит помощи?

Рассматривание получившихся маршрутов, определение самого короткого, безопасного. Высказываются сами и слушают других детей.

Развитие умения оценивать свою деятельность и сверстников.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа

Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...