Игра-путешествие "Космические дали"
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Гордеева Елена Леонидовна

Проект занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Космические дали»

     

Воспитатель ГБДОУ№44

Гордеева Е.Л.

Игра-путешествие «Космические дали»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Упражнять детей в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

 Закрепить знания  детей о геометрических фигурах.

Обеспечить применение на практике последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Вызвать желание понять, как  ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Вызвать желание различать понятия : выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

Обеспечить условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Обеспечивать развитие смекалки, зрительной памяти, воображению.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию самостоятельности, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Вызвать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Технологии:

Здоровьесберегающая

Личностно-ориентированная

Критического мышления

Проблемного решения

Игровая (использование сюрпризных моментов).

Наглядная (использование иллюстрации).

Словесная (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: схема, рисунки для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы,  карандаши.

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (сядет тот, кто стоит между, за, впереди).  Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»

-« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы  узнаем,  на чем мы с вами полетим».

-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»

II -  Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.

Игра «Назови соседей»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?

Воспитатель называет число каждому ребенку индивидуально:

«Я  называть число, а вы мне  будете называть предыдущее и последующее число.   А теперь сядьте, поудобнее, и будем запускать нашу ракету.

-А теперь возьмем старт. Отсчитываем: 10,9,8.7,6.5,4.3,2.1,0.

     

        3.    Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался,  (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку засыпают)

IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задания. Здесь какие-то схемы, рисунки. Можно ли по этим схемам, рисункам придумать задачки? Прежде чем мы с вами начнем составлять задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос).

Условие задачи – это то, что нам известно.            

-Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?          

 - А вопрос – это то, что нам нужно найти. Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

Схема (Слева изображено 5 красных кружочков, а слева 5 желтых). Дети должны выложить у себя на столах, используя математический набор.

Решение: 5+5=10 (к пяти прибавить пять, получится десять.)

А теперь давайте попробуем составить задачу по рисунку.

На берегу сидели 4 лягушки и пели песни. К ним приплыли еще 3 лягушки. Сколько лягушек стало на берегу?

(К 4 прибавить три получится 7)

- Какой ответ задачи? (семь лягушек).

V - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужны волшебные  кнопки. Но беда в том, что кнопки стерлись и нам с вами их нужно восстановить. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

VI « А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

-Если стол выше стула, то стул…?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите,  весенние,  месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат…?

VII–« Мы приземлились!

Жители математической страны приготовили для вас космические угощения.

Подведение итогов.

Мне сегодня очень понравилось, как работали………

Кто мне может назвать какие космические  препятствия, мы с вами сегодня преодолевали.

А вам понравилось наше космическое путешествие? ДА.

Следующий раз мы с вами отправимся в иное космическое путешествие.

По окончанию занятия педагог угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Времена года».Чтение рассказа В.Даля «Старик – Годовик»

Программное содержание:Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года.Задачи: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Дать знания о назван...

Училище воспитало меня, дало путёвку в большую жизнь.

Воспоминания о студенческих годах......

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа  направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....

Стенд для родителей "КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ"

Предлагаюсвою работу начинающим воспитателям,для аттестации,сделан из ненужных материалов,можно разместить в приёмной,менять информацию,для родителей будет интересно узнавать что-то новое о космосе....

К космическим далям - вперёд!

Познакомить детей с космосом как неизведанным объектом, который предстоит изучать многим поколениям россиян....