Главные вкладки

    Конспект НОД по математическому развитию на основе развивающих игр "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша" "Строим дом для зайчика" в средней группе.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Аллахвердян Жанна Владимировна

    Даннй конспект занятия, построенный на основе развивающих игр, предназначен для детей 4-5 лет, способствует закреплению у детей представления о форме, ориентировке в пространстве и закреплению знаний цветового спектра "Палочек Кюизенера".  Может быть использовано воспитателями по формированию элементарных математических представлений у детей,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matemaike.docx15.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по математическому развитию на основе развивающих игр «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» «Строим дом для зайчика» в средней группе.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  группе по математическому развитию на основе развивающих игр «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» «Строим дом для зайчика» в средней группе.

     Автор: Аллахвердян Жанна Владимировна

    Программное содержание:

    1.Воспитывать у детей чувства заботливости и сопереживания.                                        2.Поощрять желание помочь сказочным героям.                                                        3.Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине(самая длинная, короче, самая короткая).                                                           4.Упражнять детей в счете в пределах 5.                                                                       5.Закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа).                             6.Закрепить знания цветового спектра «Палочек Кюизенера».                                           Оборудование и материалы: Наборы цветных палочек и по одному зайчику на каждого ребенка.

    Ход образовательной ситуации:                                                                                                                             - Дети,  какие сказки о животных вы знаете? Назовите их.                                                         - В  какой сказке лисичка присвоила себе чужой домик? Как называется эта сказка?              - Зайчик очень расстроился и просит вас о помощи.                                                                                                             - Скажите, а как мы сможем помочь зайчику?                                                                                                          Ответы детей.                                                                                                                                                      - Давайте построим для зайчика и его друзей дома из цветных палочек.                                                - Возьмите четыре синие палочки и постройте стену дома. Какой формы получилась стена?

    -Из двух черных палочек постройте крышу дома. Какой формы получилась крыша у дома?                                                                                                                                                             - Стены и крыша готовы. А что еще бывает у дома?                                                                            Ответы детей.                                                                                                                                                  -  Из двух розовых палочек сделайте окно, а из двух желтых палочек – дверь.                                    - А что может быть на крыше дома?                                                                                                                    -  Сделайте из одной красной палочки трубу.                                                                                         - Что идет из трубы?                                                                                                                                         - Из каких палочек вы сделали дым?                                                                                              - Сколько палочек понадобилось?                                                                                                            -  Дети, зайчику очень хочется войти в дом. Что нужно пристроить к дому?                           - Сделайте лестницу из желтой, красной  и розовой палочки.                                                                   - Поставьте зайчика на самую низкую ступеньку лестницы.                                                                      - Поставьте зайчика на самую верхнюю ступеньку лестницы.                                                               - Поставьте зайчика на ступеньку, которая находится посередине лестницы.                                   - А теперь поставьте зайчика на самую длинную ступеньку лестницы, на самую короткую ступеньку.                                                                                                                                             - Вы замечательно потрудились, а теперь пришло время отдохнуть.                             Физминутка.

    - Для того чтобы зайчики были защищены, построим забор из высоких и низких колышек. - Сколько высоких колышек? Сколько низких?                                                                                       - Какого цвета высокие колышки?  Какого цвета низкие колышки?                                                                    - Вот и забор у дома есть. А теперь давайте посадим возле дома дерево.                                          - У дерева ствол высокий, стройный. А на дереве 5 веток. Посадите дерево у дома.               - Сколько палочек понадобилось для ствола? Сколько палочек понадобилось для веточек?  - Чтобы зайчик мог отдыхать возле дома,  построим лавочку из палочек и бревнышек.         - Сколько взяли палочек, бревнышек? Какого цвета?                                                                   - Дети, как же зайчики будут ходить друг другу в гости?                                                           - Нужны дорожки.                                                                                                                           - Выложите дорожку из камешков-блоков так, чтобы одинаковых камешков не было рядом.                                                                                                                                                 - Зайчик идет по камешкам синего цвета (квадратным и т. д.). Поднялся по лесенке вверх. Спустился вниз, постоял у лавочки, посидел.                                                                                           - Я думаю, что зайчики будут жить в ваших домиках с удовольствием. Вы сегодня замечательно потрудились.                                                                                                               - А вам понравилось, как вы сегодня поработали?

    Спасибо вам дети за помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней группе

    Конспект занятия по направлению «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» в средней  группе Тема: «Братцы-звуки»....

    Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием Блоков Дьенеша во второй группе раннего возраста

    Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста (2-2,5 года) направлено на формирование восприятия у детей раннего возраст...

    Формирование логического мышления у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша"

    Опыт работы по формированию логического мышле ния у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша"...

    Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе

    занятие учит соотносить цвет и число, и число и цвет.Способствует умению сравнивать, различать цвет, размер, различать право и лево.....

    Конспект комплексного занятия по логико-математическому развитию на основе развивающих игр «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» для детей средней группы (4-5 лет)

    Конспект занятия по познавательному развитию. На основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство"....

    Формирование логического мышления у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»

    Представление опыта работы по формированию   логического   мышления у  старших  дошкольников  в  процессе математического  развития  через использован...


     

    Комментарии

    Ватутина Наталия Борисовна

    Занятие интересное,актуально в реализации ФГОС ДОО.