Конспект НОД по ФЭМП
презентация к занятию по математике (подготовительная группа) на тему

панченко юлия игоревна
открытое интегрированное занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.23 КБ
Файл otkrytoe_panchenko.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Задачи:
- Закрепить знания детей о составных частях задачи, учить умения составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Закреплять знание цифр, математических знаков, букв через дидактическую игру, и применять их.
- Развитие пространственной ориентации на листе, совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

- Формировать навыки учебного сотрудничества через работу в парах и группах.
- Систематизировать и расширять знания о школе, способствовать созданию позитивной мотивации к обучению в школе через конкретную ситуацию.

Предварительная работа:
- Беседы с детьми на тему «Скоро в школу».
- Загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях.
- Чтение стихотворений, рассказов о школе, об учениках.
- Экскурсия в школу.
- Проведение графических диктантов с детьми.
- НОД по программе ФЭМП

Оборудование:
- Портфель со школьными принадлежностями, пенал, учебник, дневник.
- Тетради с заданиями (на каждого ребёнка)
- Карандаши, листы для заданий со шкалами самооценки.

- картинка – школьный колокольчик (или колокольчик)

- Сигнальные карточки. (Знак «?»)

- картинки для объединения в пары (по групповым признакам)
- Телефон.
- Музыка – песня «Чему учат в школе»

                                               Ход занятия:

Дети сидят на ковре, на стульчиках, звучит музыка – пение птиц. Воспитатель читает стихотворение-загадку:

 Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает?

(Весной.)

 Ребята, пройдет весна, лето, и вы станете школьниками. Когда это случится? осенью.
Скажите, чем детский сад отличается от школы? (передаю колокольчик тому, кто будет отвечать)
- В детском саду дети спят, а в школе?
- В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе?
- В детский сад дети ходят с сумочками, а может и без них, а в школу обязательно?
- В детском саду оценки не ставят, а в школе?
- Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.
К нам в детский сад пришел необычный гость. 
А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- У девчонки, у мальчишки,
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём!

- Конечно же, это школьный портфель!
(
слайд -  школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)
Вот он! Ой, что же это такое?
Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя?
- Уважаемый портфель, почему вы такой печальный?
(
портфель: случилась беда! Я не могу найти своего хозяина., даже не знаю, что делать!?
-Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного?
Предлагаю позвонить директору нашей школы. Вы согласны? Знаете, как её зовут?
- Мы можем поговорить по телефону с Алевтиной Лаврентьевной.
( Звонок директору: поздороваться, объяснить, что случилось, спросить, не потерял ли кто- нибудь из учеников нашей школы портфель и поблагодарить.)
- Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля, расскажем нашему гостю и покажем, что мы уже совсем готовы стать школьниками.

Где и как сидят на уроках ученики? (за партами, парами)

А что нам сделать, чтобы тоже превратиться в них? (объединиться в пары)

Возьмите картинки с фигурами, и у кого предметы из одной группы – те пара. Покажите знак, что вы нашлись! Пары, готовые к работе, могут выбрать себе место.

- Уважаемый портфель, можно посмотреть, что у тебя внутри?  
Ребята, послушайте
загадку про то, что я первым достану из портфеля.
Я то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я? (
тетрадь) - слайд
-Вот ваши тетради, возьмите их. Посмотрите, что написано на странице тетради?
Слушаем внимательно задание. Ручкой зачеркните цифры и математические знаки.
(дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием.
Что осталось незачёркнутым?
Из оставшихся букв мы попробуем прочитать слово. Будьте внимательны.
Рома, прочитай, пожалуйста, все буквы по порядку. Что получилось? (УМНИЦА)
- Хотите, узнать, что ещё есть в портфеле?
- Слушаем
загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(
книга) - слайд
- А как называются книги,  по которым учатся школьники?
- Сегодня мы с вами попробуем решить
задачу из настоящего учебника математики. А портфель посмотрит, как это у нас получится.
слайд - И задачка у нас весенняя, о первоцветах.

На проталинке распустилось 3 подснежника и 5 цветков мать-и-мачехи. Сколько всего цветов распустилось на полянке.

- Что я вам прочитала?

- Сколько частей в задаче? Назовите их. Расскажите условие, вопрос. Решите задачу. Запишите решение в тетради, Ярослав, а ты – на доске.

Молодцы!! (слайд)Но посмотрите, портфель-то наш загрустил! Как нам его развеселить? А хочешь, мы тебя научим играть в смешную игру «Слон-пальма-скунс»?

Выходите все в кружок! (игра – физмин.)

Посмотрите, ребята, даже портфель заулыбался.

Посмотрим, что ещё у школьников в портфеле?
(
слайд -  пенал)
- Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег?
- Молодцы, конечно же, это пенал. Пенал - очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала?
- Для выполнения следующего задания вам тоже понадобятся  карандаши и чистый лист. Я вам буду загадывать
загадки, а отгадки вы нарисуете там, где будет задано! Но! Сначала вы договоритесь, кто будет рисовать, а кто показывать место, .....Готовы?

1. Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать:

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (
прямоугольник). – в правом нижнем углу

2. Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. /треугольник/ - в левом нижнем углу

3. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, потому что я…/квадрат/ - в правом верхнем

4. Он похож на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг…/овал/ - в левом верхнем

5. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. /круг/ - нарисовать в центре

Дорогой портфель, вам нравятся рисунки ребят?
А вот еще одна вещь – В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник)- слайд

В дневник отметки ставит учитель. А вы сейчас оцените свою совместную работу сами – на шкале «Правильно» – отметьте, насколько верно вы выполняли задания, а на шкале «Дружно» – как вы друг с другом совместно работали.

- Что вам особенно понравилось? А что было сложно? А работать в паре? А чего вам не хватало? Поблагодарите друг друга за помощь!
( Звонок  по телефону от директора школы)
-  Ребята, хозяин портфеля нашелся. Первоклассник Толя приходил в медицинский кабинет и забыл свой портфель.
- Посмотрите, как рад портфель! (
изображение на портфеле меняется)
Может, попросим Викторию Аркадьевну(приглашенный из школы завуч) передать портфель ученику?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...