"Путешествие по волшебной карте" Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Касаткина Лариса Николаевна

Цель: Закрепление комплексных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Упражнять в дифференциации изученных звуков; формировать элементарные  навыки чтения; обогащать словарный запас детей; закреплять умения: различать понятия «звук», «буква»; определять место звука в слове; совершенствовать фонематический слух.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи,  умение ориентироваться на листе в клетку, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать волевые качества: умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kasatkina.doc692.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

детский сад №1 п. Вейделевка Белгородской области

Конспект  интегрированного занятия

в подготовительной группе  

Образовательные области: «Коммуникация»; «Познание»


Тема: «Путешествие по волшебной карте»

   

 

                                  Разработала:

                                                          Касаткина Лариса  Николаевна

                                                                      воспитатель  МДОУ Детский сад №1

                                                                                 

                                                                       

п. Вейделевка

2014г.

Цель: Закрепление комплексных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Упражнять в дифференциации изученных звуков; формировать элементарные  навыки чтения; обогащать словарный запас детей; закреплять умения: различать понятия «звук», «буква»; определять место звука в слове; совершенствовать фонематический слух.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи,  умение ориентироваться на листе в клетку, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать волевые качества: умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Предварительная работа:  занятия по математике, развитию речи, конструированию, индивидуальная работа в тетрадях, дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики», «Раздели на слоги»,  «Гласная песенка», «Звуки и буквы».

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, презентация).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: Волшебная карта с буквами; разрезные буквы и цифры; картинка запутанных букв; цветные картинки; фигурки яблока, гриба,  цветов; листы в крупную клетку, карандаши, план-схема.

Ход занятия

Орг. момент: Ребята, к нам пришли гости, много гостей, посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети.

Воспитатель: Ребята, к нам по электронной почте пришло письмо.  Но мы его не можем прочитать, пока не узнаем от кого оно. Давайте попробуем узнать, кто же написал нам письмо.

Воспитатель: Здесь какие – то буквы. Интересно, что нужно сделать? А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку.

- А теперь все вместе посчитаем:1,2,3,4,5,6,7,8.

Молодцы, цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

 

                                                                 

Воспитатель: Так кто же нам прислал письмо?

(Дети читают слово « Буратино») Вот и долгожданное письмо!

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Буратино».

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь?

Дети: Да!

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки» Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю отправиться в путешествие по волшебной карте в страну Грамматики и Математики. А чтобы попасть в страну

Грамматики, вам нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах. Готовы?

Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое звук? Какие они бывают?

Ответы детей: (гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие).

Воспитатель: Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков?

Ответы детей: (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим )

Воспитатель: Вот мы и в удивительной стране Грамматике. И первую остановку в нашей волшебной карте назовет Соня С.

 (ребенок читает букву остановки) Буква «Р»

Остановка – буква «Р» - « Распутай буквы!

Воспитатель: Посмотрите на этот необычный рисунок. Здесь спрятались буквы. Давайте попробуем распутать буквы.

Дети (ищут спрятанные буквы)

Воспитатель:

- Какие гласные буквы вы распутали?

- Какие согласные буквы вы распутали?

Следующую остановку нам прочитает Катя Б.

 (ребенок читает букву остановки) Буква «С»

 Остановка – буква «С» - « Сложи букву»

 Воспитатель: На столе  у вас лежат детали букв. Нужно приложить эти детали так, чтобы получились буквы.

( Дети называют полученные буквы)

Воспитатель: Молодцы! Но нам нужно спешить. Следующую остановку нам назовет Настя Л.

(ребенок читает букву остановки) Буква «П».

Остановка – буква «П» - «Прочитай слова по первому звуку»

 Воспитатель: (на мольберте раскладываются картинки).

-Ребята! Что вы видите?

Дети: ( Картинки)

Воспитатель: А задание это необычное. Нужно по первым звукам этих картинок составить слова.

Н – р: ( Лист, иголка, слон, арбуз – лиса)

 Дети по картинкам составляют слова и прочитывают их.

Физкультминутка:

Буратино.
  Буратино потянулся,
  Раз - нагнулся
  Два - нагнулся.
  Руки в сторону развёл,
  Видно, ключик не нашёл.
  Чтобы ключик нам достать,
  Нужно на носочки встать.

 Воспитатель:  Вот мы и добрались до страны Математики.

А остановку нам назовет Вика К.

(ребенок читает букву остановки) Буква «В»

  Остановка – буква «В» - «Весёлая математика». 

 Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: (условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: На доске  развешаны фигурки, на них – задачки.  Давайте попробуем справиться с этим заданием. Решим задачки и решение запишем на доске.

(Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на  доске)

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).  

-Ребята, можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 7 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок? » (ответы детей)
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько цветов осталось? (запишите решение задачи)
-Ребята, вы отлично потрудились. 

Воспитатель: Какая же  еще нас ждет остановка? Поможет нам в этом Юля Н.

(ребенок читает букву остановки) Буква «Л»

Остановка - буква «Л» – «Логические задачи».

Воспитатель: А на этой остановке нужно быть очень внимательными и решить необычные задачки.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Сколько дней в неделе?(7)
3. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

4. Сколько пальцев на правой руке?(5)
5. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).                                                          

6. На столе лежат две груши и три банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
(Дети решают логические задачи)

Воспитатель: Я очень рада, что вы были такими внимательными.  

Егор Б. нам прочитает букву очередной остановки.

( ребенок читает букву остановки) Буква «И»

Остановка – буква « И» - Игровая

Воспитатель: Вы хотите поиграть? ( ответы детей)А игра называется  «Цифровая мозаика». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановится, постройтесь  по столько человек, какую цифру я покажу (1,3…)

Воспитатель. Ребята! Вам нравится наше путешествие? (ответы детей) А давайте мы для Буратино тоже сделаем подарок. А какой подарок мы подарим, вы узнаете, выполнив графический диктант (дети выполняют графический диктант « Ключик»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Буратино будет очень рад таким подаркам. Давайте сфотографируемся и отправим фотографию с вашими подарками Буратино. Сегодня мы совершили необычное путешествие по волшебной карте. Какие задания для вас оказались трудными? А какие задания были очень интересными?

( Ответы детей)

 Воспитатель: Мы не справились бы с этими заданиями, если бы так хорошо не знали что такое звук, буква. Если бы не знали цифр, не умели бы решать задачки.

Воспитатель: Вы ребята большие молодцы! А чтобы вам запомнилось наше путешествие, я вам дарю  красочные медальки путешественников.

Используемая литература:

Л. С. Метлина «Занятие по математике в детском саду», изд-во Просвещение, 1985 г.

В. П. Новикова «Математика в детском саду» (Подготовительная группа) – М. Мозаика–Синтез, 2003 г.

А.В. Пугина «Комплексные занятия в подготовительной группе» - Волгоград: Учитель, 2008.-249с.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Яблоко.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\гриб.png

                                           

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\тюльпан.jpg

H:\Documents and Settings\Aida\Рабочий стол\НОвая ГРАФИКА сборник\детские рисунки\0370010237.jpg