Главные вкладки

    "Путешествие по волшебной карте" Конспект НОД
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Касаткина Лариса Николаевна

    Цель: Закрепление комплексных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

    Задачи:

    1. Упражнять в дифференциации изученных звуков; формировать элементарные  навыки чтения; обогащать словарный запас детей; закреплять умения: различать понятия «звук», «буква»; определять место звука в слове; совершенствовать фонематический слух.

    2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи,  умение ориентироваться на листе в клетку, развивать мелкую моторику пальцев рук.

    3. Воспитывать волевые качества: умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kasatkina.doc692.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

    детский сад №1 п. Вейделевка Белгородской области

    Конспект  интегрированного занятия

    в подготовительной группе  

    Образовательные области: «Коммуникация»; «Познание»


    Тема: «Путешествие по волшебной карте»

       

     

                                      Разработала:

                                                              Касаткина Лариса  Николаевна

                                                                          воспитатель  МДОУ Детский сад №1

                                                                                     

                                                                           

    п. Вейделевка

    2014г.

    Цель: Закрепление комплексных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

    Задачи:

    1. Упражнять в дифференциации изученных звуков; формировать элементарные  навыки чтения; обогащать словарный запас детей; закреплять умения: различать понятия «звук», «буква»; определять место звука в слове; совершенствовать фонематический слух.

    2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи,  умение ориентироваться на листе в клетку, развивать мелкую моторику пальцев рук.

    3. Воспитывать волевые качества: умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

    Предварительная работа:  занятия по математике, развитию речи, конструированию, индивидуальная работа в тетрадях, дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики», «Раздели на слоги»,  «Гласная песенка», «Звуки и буквы».

    Методические приемы:

    Игровой (использование сюрпризных моментов).
    Наглядный (использование иллюстраций, презентация).
    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
    Оборудование: Волшебная карта с буквами; разрезные буквы и цифры; картинка запутанных букв; цветные картинки; фигурки яблока, гриба,  цветов; листы в крупную клетку, карандаши, план-схема.

    Ход занятия

    Орг. момент: Ребята, к нам пришли гости, много гостей, посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети.

    Воспитатель: Ребята, к нам по электронной почте пришло письмо.  Но мы его не можем прочитать, пока не узнаем от кого оно. Давайте попробуем узнать, кто же написал нам письмо.

    Воспитатель: Здесь какие – то буквы. Интересно, что нужно сделать? А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку.

    - А теперь все вместе посчитаем:1,2,3,4,5,6,7,8.

    Молодцы, цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Б

    У

    Р

    А

    Т

    И

    Н

    О

     

                                                                     

    Воспитатель: Так кто же нам прислал письмо?

    (Дети читают слово « Буратино») Вот и долгожданное письмо!

    Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Буратино».

    Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь?

    Дети: Да!

    (Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки» Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

    Воспитатель: Ребята! Я предлагаю отправиться в путешествие по волшебной карте в страну Грамматики и Математики. А чтобы попасть в страну

    Грамматики, вам нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах. Готовы?

    Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое звук? Какие они бывают?

    Ответы детей: (гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие).

    Воспитатель: Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков?

    Ответы детей: (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим )

    Воспитатель: Вот мы и в удивительной стране Грамматике. И первую остановку в нашей волшебной карте назовет Соня С.

     (ребенок читает букву остановки) Буква «Р»

    Остановка – буква «Р» - « Распутай буквы!

    Воспитатель: Посмотрите на этот необычный рисунок. Здесь спрятались буквы. Давайте попробуем распутать буквы.

    Дети (ищут спрятанные буквы)

    Воспитатель:

    - Какие гласные буквы вы распутали?

    - Какие согласные буквы вы распутали?

    Следующую остановку нам прочитает Катя Б.

     (ребенок читает букву остановки) Буква «С»

     Остановка – буква «С» - « Сложи букву»

     Воспитатель: На столе  у вас лежат детали букв. Нужно приложить эти детали так, чтобы получились буквы.

    ( Дети называют полученные буквы)

    Воспитатель: Молодцы! Но нам нужно спешить. Следующую остановку нам назовет Настя Л.

    (ребенок читает букву остановки) Буква «П».

    Остановка – буква «П» - «Прочитай слова по первому звуку»

     Воспитатель: (на мольберте раскладываются картинки).

    -Ребята! Что вы видите?

    Дети: ( Картинки)

    Воспитатель: А задание это необычное. Нужно по первым звукам этих картинок составить слова.

    Н – р: ( Лист, иголка, слон, арбуз – лиса)

     Дети по картинкам составляют слова и прочитывают их.

    Физкультминутка:

    Буратино.
      Буратино потянулся,
      Раз - нагнулся
      Два - нагнулся.
      Руки в сторону развёл,
      Видно, ключик не нашёл.
      Чтобы ключик нам достать,
      Нужно на носочки встать.

     Воспитатель:  Вот мы и добрались до страны Математики.

    А остановку нам назовет Вика К.

    (ребенок читает букву остановки) Буква «В»

      Остановка – буква «В» - «Весёлая математика». 

     Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

    Дети: (условие, вопрос, решение, ответ)

    Воспитатель: На доске  развешаны фигурки, на них – задачки.  Давайте попробуем справиться с этим заданием. Решим задачки и решение запишем на доске.

    (Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на  доске)

    1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

    2. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).  

    -Ребята, можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 7 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок? » (ответы детей)
    - Как надо изменить вопрос?
    - Сколько цветов осталось? (запишите решение задачи)
    -Ребята, вы отлично потрудились. 

    Воспитатель: Какая же  еще нас ждет остановка? Поможет нам в этом Юля Н.

    (ребенок читает букву остановки) Буква «Л»

    Остановка - буква «Л» – «Логические задачи».

    Воспитатель: А на этой остановке нужно быть очень внимательными и решить необычные задачки.

    1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

    2. Сколько дней в неделе?(7)
    3. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

    4. Сколько пальцев на правой руке?(5)
    5. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).                                                          

    6. На столе лежат две груши и три банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
    (Дети решают логические задачи)

    Воспитатель: Я очень рада, что вы были такими внимательными.  

    Егор Б. нам прочитает букву очередной остановки.

    ( ребенок читает букву остановки) Буква «И»

    Остановка – буква « И» - Игровая

    Воспитатель: Вы хотите поиграть? ( ответы детей)А игра называется  «Цифровая мозаика». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановится, постройтесь  по столько человек, какую цифру я покажу (1,3…)

    Воспитатель. Ребята! Вам нравится наше путешествие? (ответы детей) А давайте мы для Буратино тоже сделаем подарок. А какой подарок мы подарим, вы узнаете, выполнив графический диктант (дети выполняют графический диктант « Ключик»)

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Буратино будет очень рад таким подаркам. Давайте сфотографируемся и отправим фотографию с вашими подарками Буратино. Сегодня мы совершили необычное путешествие по волшебной карте. Какие задания для вас оказались трудными? А какие задания были очень интересными?

    ( Ответы детей)

     Воспитатель: Мы не справились бы с этими заданиями, если бы так хорошо не знали что такое звук, буква. Если бы не знали цифр, не умели бы решать задачки.

    Воспитатель: Вы ребята большие молодцы! А чтобы вам запомнилось наше путешествие, я вам дарю  красочные медальки путешественников.

    Используемая литература:

    Л. С. Метлина «Занятие по математике в детском саду», изд-во Просвещение, 1985 г.

    В. П. Новикова «Математика в детском саду» (Подготовительная группа) – М. Мозаика–Синтез, 2003 г.

    А.В. Пугина «Комплексные занятия в подготовительной группе» - Волгоград: Учитель, 2008.-249с.

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Яблоко.jpg

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\гриб.png

                                               

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\тюльпан.jpg

    H:\Documents and Settings\Aida\Рабочий стол\НОвая ГРАФИКА сборник\детские рисунки\0370010237.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

    В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

    Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

    Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

    Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

    Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

    Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

    laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

    Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

    Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

    ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ ИГРАЙ - ГОРОД»

    ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ ИГРАЙ - ГОРОД»...

    Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

    Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...