"В гостях у Феи чисел"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Быстрова Татьяна Викторовна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе


 

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»


Цель:

1) Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.
2) Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9.

  1. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.
    4) Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
    5) Воспитывать навыки самостоятельной  и коллективной работы.

    Материалы к занятию:
    Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 9; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов; таблица с кроссвордом;  музыкальная запись  и запись тиканье часов.

    Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов.

    Предварительная работа:

    Дидактические  игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей» или «Кто внимательный».

    Организационный момент

    Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.

    Вопросы:

    1. Какое сейчас время года?
    2 Какой сейчас день недели?
    3 Назови первый месяц года?
    4 Какой день недели наступит после воскресенья?
    5 Сколько месяцев году?
    6 Сколько дней в неделе?
    7. Какой сейчас месяц?
    8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
    9. В какое время суток мы идем в детский сад?
    10 Назови последний месяц года?
    11 Назови второй день недели?
    12Назови части суток по порядку?

     Ход занятия

    I.Знакомство с циферблатом часов.

    Воспитатель начинает беседу под музыкальное сопровождение.

    В: Ребята, я Фея чисел. Живу в волшебной стране – Математика. Сегодня приглашаю вас в мой замок чисел. Там много интересного и загадочного. Попробуйте отгадать загадки, которые вам приготовила.

    Мы день не спим,
    Мы ночь не спим,
    И день, и ночь
    Стучим, стучим.

    Д: Часы.

    В: Правильно. Ещё послушайте.

    Две сестрицы друг за другом
    Пробегают круг за кругом.
    Коротышка – только раз,
    Та, что выше, - каждый час.

    Д: Стрелки часов.

    В: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?

    Д: Солнечные, водяные, песочные, часы – свеча, часы – цветы.

    В: Ребята, а для чего нужны часы?

    Д: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.

    В: Правильно. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат.

    Д: Циферблат.

    В: Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет?

    Д: Круг с цифрами на часах называется циферблат.

    В: Умница. Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

    Д: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

    В: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.

    Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов.

    В: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.

    В: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?

    Д: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.

    Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей ( по образцу на доске).

    II. Физкультминутка: «Часы».

    Звучит запись тиканье часов.

    Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:

    Тик-так, тик-так-
    Все часы идут вот так:
    Тик-так.

    Дети раскачиваются в такт маятника:

    Смотри скорей, который час:
    Тик-так, тик-так,
    Тик-так.

    Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы и т.д.:

    Налево – раз, направо – раз,
    Мы тоже можем так,
    Тик-так.

    III.Закрепление счетных умений в пределах 9.

    В: Ребята, вы чем ни будь увлекаетесь, что собираете? У вас есть свои сокровищницы?

    Д: Да. Я собираю наклейки, фишки и т.д.

    В: Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите внимательно на демонстрационную доску: на ней драгоценные камни двух цветов.  Красный – это рубины, а  синий – топазы. На какие части можно их разбить?

    Д: На  1 синий и 8 красных.

    В: Верно. Как можно записать? Прочитайте запись.

    Д: 1+8.

    Воспитатель просит детей сосчитать кружки.

    В: Чему равно значение?

    Д: Равно 9.

    В: Ещё на какие части их можно разделить?

    Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения воспитатель позволяет им пользоваться «волшебным домиком»  - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 9.

    Д: 2 синих и 7 красных. 2+7=9.

    Д: 3 синих и 6 красных. 3+6=9.

    Д: 4 синих и 5 красных. 4+5=9.

    Д: 5 синих и 4 красных. 5+4=9.

    Д: 6 синих и 3 красных. 6+3=9.

    Д: 7 синих и 2 красных. 7+2=9.

    Д: 8 синих и 1 красных. 8+1=9.

    В: Правильно. У всех так получилось? Молодцы!

    IV. Итог занятия.

    В: Воспитатель нашего путешествия давайте вспомним пройденный материал. Скажите, как называется наука и числах? Чтобы ответить на этот вопрос, надо правильно решить кроссворд. Сначала отгадываем вопросы по горизонтали (зеленые клетки), а затем мы узнаем ключевое слово (желтые клетки).

    Вопросы:

    1.Что определяют по часам? (время)
    2. Загадка: Ног нет, а хожу,

    Рта нет, а скажу,
    Когда спать, когда вставать,
    Когда работу начинать. (часы)

    3 Посмотрите на картинку и отгадайте какое время суток изображено? (утро)
    4 Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат)
    5 Сколько дней в неделе? (семь)
    6 Назовите второй месяц года? (февраль)
    7 Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (девять)
    8 Загадка: Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки.
    Десять их, но братья эти
    Сосчитают все на свете. (цифры)

    9 Загадка: Две сестрицы друг за другом
    Пробегают круг за кругом.
    Коротышка – только раз,
    Та, что выше, - каждый час. (стрелки)
    10. Сколько месяцев в году? (двенадцать)

    В: Как ребята называется наука о числах?

    Д: Математика.

    В: Молодцы, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо за урок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya_tsifr.odt22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»


Цель:

1) Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.
2) Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9.

  1. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.
    4) Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
    5) Воспитывать навыки самостоятельной  и коллективной работы.

    Материалы к занятию:
    Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 9; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов; таблица с кроссвордом;  музыкальная запись  и запись тиканье часов.

    Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов.

    Предварительная работа:

    Дидактические  игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей» или «Кто внимательный».

    Организационный момент

    Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.

    Вопросы:

    1. Какое сейчас время года?
    2 Какой сейчас день недели?
    3 Назови первый месяц года?
    4 Какой день недели наступит после воскресенья?
    5 Сколько месяцев году?
    6 Сколько дней в неделе?
    7. Какой сейчас месяц?
    8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
    9. В какое время суток мы идем в детский сад?
    10 Назови последний месяц года?
    11 Назови второй день недели?
    12Назови части суток по порядку?

 Ход занятия

I.Знакомство с циферблатом часов.

Воспитатель начинает беседу под музыкальное сопровождение.

В: Ребята, я Фея чисел. Живу в волшебной стране – Математика. Сегодня приглашаю вас в мой замок чисел. Там много интересного и загадочного. Попробуйте отгадать загадки, которые вам приготовила.

Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь
Стучим, стучим.

Д: Часы.

В: Правильно. Ещё послушайте.

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше, - каждый час.

Д: Стрелки часов.

В: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?

Д: Солнечные, водяные, песочные, часы – свеча, часы – цветы.

В: Ребята, а для чего нужны часы?

Д: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.

В: Правильно. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат.

Д: Циферблат.

В: Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет?

Д: Круг с цифрами на часах называется циферблат.

В: Умница. Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

Д: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

В: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.

Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов.

В: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.

В: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?

Д: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.

Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей ( по образцу на доске).

II. Физкультминутка: «Часы».

Звучит запись тиканье часов.

Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:

Тик-так, тик-так-
Все часы идут вот так:
Тик-так.

Дети раскачиваются в такт маятника:

Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так,
Тик-так.

Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы и т.д.:

Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так.

III.Закрепление счетных умений в пределах 9.

В: Ребята, вы чем ни будь увлекаетесь, что собираете? У вас есть свои сокровищницы?

Д: Да. Я собираю наклейки, фишки и т.д.

В: Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите внимательно на демонстрационную доску: на ней драгоценные камни двух цветов.  Красный – это рубины, а  синий – топазы. На какие части можно их разбить?

Д: На  1 синий и 8 красных.

В: Верно. Как можно записать? Прочитайте запись.

Д: 1+8.

Воспитатель просит детей сосчитать кружки.

В: Чему равно значение?

Д: Равно 9.

В: Ещё на какие части их можно разделить?

Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения воспитатель позволяет им пользоваться «волшебным домиком»  - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 9.

Д: 2 синих и 7 красных. 2+7=9.

Д: 3 синих и 6 красных. 3+6=9.

Д: 4 синих и 5 красных. 4+5=9.

Д: 5 синих и 4 красных. 5+4=9.

Д: 6 синих и 3 красных. 6+3=9.

Д: 7 синих и 2 красных. 7+2=9.

Д: 8 синих и 1 красных. 8+1=9.

В: Правильно. У всех так получилось? Молодцы!

IV. Итог занятия.

В: Воспитатель нашего путешествия давайте вспомним пройденный материал. Скажите, как называется наука и числах? Чтобы ответить на этот вопрос, надо правильно решить кроссворд. Сначала отгадываем вопросы по горизонтали (зеленые клетки), а затем мы узнаем ключевое слово (желтые клетки).

Вопросы:

1.Что определяют по часам? (время)
2. Загадка: Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)

3 Посмотрите на картинку и отгадайте какое время суток изображено? (утро)
4 Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат)
5 Сколько дней в неделе? (семь)
6 Назовите второй месяц года? (февраль)
7 Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (девять)
8 Загадка: Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)

9 Загадка: Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше, - каждый час. (стрелки)
10. Сколько месяцев в году? (двенадцать)

В: Как ребята называется наука о числах?

Д: Математика.

В: Молодцы, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо за урок.