Тема: Путешествие в страну математики.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Подолина Галина Петровна

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- учить узнавать и называть цвета.

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: широкий, узкий .

-упражнять в счёте  в пределах пяти.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с наглядным материалом,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

 

Материалы:

- демонстрационный:  карта для гимнастики для глаз, ковёр-самолёт, геометрические фигуры,  картинки – человечки, кукла «королева геометрических фигур», игрушка заяц;

- раздаточный: наборы геометрических фигур, полоски разные по ширине.

 

 Ход занятия

 

1 часть. Вводная.

 

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в  сказочную страну, которая называется «Весёлая математика, где весело и дружно живут цифры и геометрические фигуры. А для того чтобы попасть в страну математики  нам необходимо изучить карту , при помощи которой мы попадём в  эту страну.  Посмотрите,  вот карта этой волшебной страны. 

(на стене весит специальная карта).

 (проводится гимнастика для глаз при помощи лазерной указки)

В.: Ребята посмотрите на карту,  это наша группа, откуда мы свами отправимся в путешествие. Первый город, в который мы отправимся, называется «Город необычных человечков», далее мы пролетим над лесом, приземлимся на поляне  весёлых игр, побываем в городе волшебных  полосок, перелетим через море  и  вернёмся в детский сад.

В.: вы готовы отправиться в дорогу. (да)

- А на чём же мы отправимся в дорогу.   Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?  (дети предлагают свои варианты). Молодцы вы сказали всё правильно, но мы отправляемся в сказочную страну и поэтому и транспорт у нас должен быть сказочным.  В сказках, ребята, еще можно путешествовать на «ковре - самолете». Вот на нем сегодня мы и отправимся в наше путешествие.

Воспитатель разворачивает «ковер – самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.

В.: Ребята, посмотрите, что случилось с нашим «ковром – самолетом»? его прогрызли мыши. Мы не можем отправится на нем в путешествие, давайте скорее его отремонтируем, поставим заплатки. Посмотрите внимательно, дырки на ковре необычной формы, их мыши прогрызли в форме геометрических фигур.  Здесь на подносе у меня заплатки, тоже по форме геометрических  фигур (Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для дырки на ковре)  (воспитатель раскладывает ковёр на полу, дети становятся вокруг ковра).

Физ. минутка

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё  быстрей-быстрей-быстрей

Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

Прилетают в Королевство Математики.

II. Основная часть.

Д/игра «Найди и назови фигуру».

В.: Ребята,  я вижу удивительный город, давайте зайдём в него.

Ребят встречает кукла «Королева  геометрических фигур»

  Королева: Дорогие ребята добро пожаловать в наш город  необыкновенных человечков, но чтобы познакомиться с ними вы должны отгадать про них загадки.

Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А  вот и первый человечек (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Молодцы.  Слушайте следующую загадку:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А у меня есть ещё загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: А какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

-молодцы вы правильно назвали все фигуры. Вам понравились человечки (да) . А хотите попробовать сами сделать человечков ? (да).

Д\и «Собери человечка»

Детям предлагаются геометрические фигуры, из которых они делают человечков.

В: Молодцы у вас получились очень красивые человечки.

  Но нам пора с ними прощаться  нас ждёт ещё много интересного впереди.

В.: Скорее садитесь на наш ковёр самолёт и полетели.

Физ. минутка

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё  быстрей-быстрей-быстрей

Мы  по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

В.: Я  вижу удивительную поляну, давайте приземлимся. Это удивительная полянка  на ней живут геометрические фигуры, давайте посмотрим какие.

(на полу разложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

В.: Ребята назовите эти фигуры.

В.: Молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть с этими фигурами.

Проводится игра «Займи своё место».

В.: Ребята, я  предлагаю вам взять фигурки,  которые лежат на подносе. Пока будет играть музыка, вы будите бегать вокруг фигур, разложенных на полу, а как только музыка закончится, вы должны занять место возле такой же фигуры как  у вас  в руках.

В: Поиграли?  Отдохнули? Смотрите, здесь неподалёку какой то город.  Давайте  посмотрим, кто живёт в этом городе?

(Дети вмести с воспитателем подходят к столом.

Ребят встречает кукла «Королева  математика» )

  Королева: Дорогие ребята, в наш город залетел ветерок непоседа и перепутал все полоски, помогите нам разложить полоски правильно от самой широкой до самой узкой.

В: Ребята, поможем жителям этого города? (да)

Д/Игра «Сравни по длине и ширине»

Работа за столами.

1. «Расположите полоски от самой широкой до самой узкой».

Воспитатель задаёт вопросы:

-покажите самую широкую полоску

-а теперь самую узкую

- сколько всего полосок (4)

-сколько красных полосок (1)

- сколько синих(1)

-а сейчас разложите полоски от самой широкой до самой узкой

  (дети раскладывают полоски от самой широкой до самой узкой) Проговорить: мы расположили полоски от самой широкой до самой узкой.

В: Молодцы все справились с заданием.

  Но нам пора возвращаться в детский сад.

В.: скорее садитесь на наш ковёр самолёт и полетели.

Физ. минутка

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё  быстрей-быстрей-быстрей

Мы  по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите наш ковёр остановите.

 И скорее на места свои идите.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

 

Рефлексия:

-Ребята, посмотрите, кто это? (зайка)

-Зайка, почему ты такой грустный?

З.: Я тоже хотел побывать в стране весёлой математики, но я проспал.  И теперь не узнаю, кто живёт в этой стране.

В.: Не печалься зайка, мы с ребятами сейчас тебе расскажем про наше путешествие.

 

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?  (да)

-Каких человечков  мы встретили в городе геометрических фигур?

-Что случилось с разноцветными  полосками?

- Что вам запомнилось больше всего? ;

Зайка: Спасибо , ребята, теперь я знаю кто живёт в этом городе.

В.: На этом наше занятие закончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Большеалексеевский детский сад комбинированного вида  «Калинка»

Ступинского муниципального района.

НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для второй младшей группы.

Тема: Путешествие в страну математики.

Подготовила: Подолина Г.П.

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- учить узнавать и называть цвета.

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: широкий, узкий .

-упражнять в счёте  в пределах пяти.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с наглядным материалом,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Материалы:

- демонстрационный:  карта для гимнастики для глаз, ковёр-самолёт, геометрические фигуры,  картинки – человечки, кукла «королева геометрических фигур», игрушка заяц;

- раздаточный: наборы геометрических фигур, полоски разные по ширине.

 Ход занятия

 

1 часть. Вводная.

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в  сказочную страну, которая называется «Весёлая математика, где весело и дружно живут цифры и геометрические фигуры. А для того чтобы попасть в страну математики  нам необходимо изучить карту , при помощи которой мы попадём в  эту страну.  Посмотрите,  вот карта этой волшебной страны.  

(на стене весит специальная карта).

 (проводится гимнастика для глаз при помощи лазерной указки)

В.: Ребята посмотрите на карту,  это наша группа, откуда мы свами отправимся в путешествие. Первый город, в который мы отправимся, называется «Город необычных человечков», далее мы пролетим над лесом, приземлимся на поляне  весёлых игр, побываем в городе волшебных  полосок, перелетим через море  и  вернёмся в детский сад.

В.: вы готовы отправиться в дорогу. (да)

- А на чём же мы отправимся в дорогу.   Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?  (дети предлагают свои варианты). Молодцы вы сказали всё правильно, но мы отправляемся в сказочную страну и поэтому и транспорт у нас должен быть сказочным.  В сказках, ребята, еще можно путешествовать на «ковре - самолете». Вот на нем сегодня мы и отправимся в наше путешествие.

Воспитатель разворачивает «ковер – самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.

В.: Ребята, посмотрите, что случилось с нашим «ковром – самолетом»? его прогрызли мыши. Мы не можем отправится на нем в путешествие, давайте скорее его отремонтируем, поставим заплатки. Посмотрите внимательно, дырки на ковре необычной формы, их мыши прогрызли в форме геометрических фигур.  Здесь на подносе у меня заплатки, тоже по форме геометрических  фигур (Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для дырки на ковре)  (воспитатель раскладывает ковёр на полу, дети становятся вокруг ковра).

Физ. минутка

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё  быстрей-быстрей-быстрей

Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

Прилетают в Королевство Математики.

II. Основная часть.

Д/игра «Найди и назови фигуру».

В.: Ребята,  я вижу удивительный город, давайте зайдём в него.

Ребят встречает кукла «Королева  геометрических фигур»

  Королева: Дорогие ребята добро пожаловать в наш город  необыкновенных человечков, но чтобы познакомиться с ними вы должны отгадать про них загадки.

Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А  вот и первый человечек (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Молодцы.  Слушайте следующую загадку:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А у меня есть ещё загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: А какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

-молодцы вы правильно назвали все фигуры. Вам понравились человечки (да) . А хотите попробовать сами сделать человечков ? (да).

Д\и «Собери человечка»

Детям предлагаются геометрические фигуры, из которых они делают человечков.

В: Молодцы у вас получились очень красивые человечки.

  Но нам пора с ними прощаться  нас ждёт ещё много интересного впереди.

В.: Скорее садитесь на наш ковёр самолёт и полетели.

Физ. минутка

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё  быстрей-быстрей-быстрей

Мы  по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

В.: Я  вижу удивительную поляну, давайте приземлимся. Это удивительная полянка  на ней живут геометрические фигуры, давайте посмотрим какие.

(на полу разложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

В.: Ребята назовите эти фигуры.

В.: Молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть с этими фигурами.

Проводится игра «Займи своё место».

В.: Ребята, я  предлагаю вам взять фигурки,  которые лежат на подносе. Пока будет играть музыка, вы будите бегать вокруг фигур, разложенных на полу, а как только музыка закончится, вы должны занять место возле такой же фигуры как  у вас  в руках.

В: Поиграли?  Отдохнули? Смотрите, здесь неподалёку какой то город.  Давайте  посмотрим, кто живёт в этом городе?

(Дети вмести с воспитателем подходят к столом.

Ребят встречает кукла «Королева  математика» )

  Королева: Дорогие ребята, в наш город залетел ветерок непоседа и перепутал все полоски, помогите нам разложить полоски правильно от самой широкой до самой узкой.

В: Ребята, поможем жителям этого города? (да)

Д/Игра «Сравни по длине и ширине»

Работа за столами.

1. «Расположите полоски от самой широкой до самой узкой».

Воспитатель задаёт вопросы:

-покажите самую широкую полоску

-а теперь самую узкую

- сколько всего полосок (4)

-сколько красных полосок (1)

- сколько синих(1)

-а сейчас разложите полоски от самой широкой до самой узкой

  (дети раскладывают полоски от самой широкой до самой узкой) Проговорить: мы расположили полоски от самой широкой до самой узкой.

В: Молодцы все справились с заданием.

  Но нам пора возвращаться в детский сад.

В.: скорее садитесь на наш ковёр самолёт и полетели.

Физ. минутка

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё  быстрей-быстрей-быстрей

Мы  по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите наш ковёр остановите.

 И скорее на места свои идите.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Рефлексия:

-Ребята, посмотрите, кто это? (зайка)

-Зайка, почему ты такой грустный?

З.: Я тоже хотел побывать в стране весёлой математики, но я проспал.  И теперь не узнаю, кто живёт в этой стране.

В.: Не печалься зайка, мы с ребятами сейчас тебе расскажем про наше путешествие.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?  (да)

-Каких человечков  мы встретили в городе геометрических фигур?

-Что случилось с разноцветными  полосками?

- Что вам запомнилось больше всего? ;

Зайка: Спасибо , ребята, теперь я знаю кто живёт в этом городе.

В.: На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...

Математика. Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», Виды детско...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...