Математическое развлечение
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Пархоменко Надежда Ювинальевна

конспект математического развлечения «Путешествие в страну Математика» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_razvlechenie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое  развлечение

«Путешествие в страну Математика»

                                /подготовительная  к школе группа/

Пархоменко Надежда Ювинальевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Программное  содержание:

            Учить составлять  геометрические  фигуры из определенного количества  палочек.

            Учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру силуэт,  ориентируясь на образец.

            Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

            Активизировать умственную деятельность детей.

            Развивать логическое мышление, внимание, смекалку, сообразительность.

Материалы   и оборудование:

             Мачта с флагом, «бескозырка», матросский воротничок, счетные палочки, игра «Танграм» , «Лабиринт», «Помоги девочке выйти из леса».

                                 

                                                 Ход:

              Капитан.

              Дети сегодня  я  приглашаю вас в путешествие по стране Математика. Вы хотите там побывать?

              Эта страна состоит из небольших  островов, на которых есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы . Я думаю,  что все вы любите  математику , и это путешествие  будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь?  

             Мы видим на листе точки, рядом с каждой стоит цифра.

Все точки надо соединить, между собой линиями по порядку, который  подскажут цифры. (Дети выполняют   задание). Что же у нас получилось? Правильно, корабль! На этом  корабле  мы с  вами и поплывем  в страну  «Математика».  

              ( У мачты  с  флагом  встает ребенок, на нем  бескозырка, морской воротничок!

             Капитан.

             Матрос - Саша поднять флаг!

             Матрос.

             Есть поднять флаг! Товарищ капитан, корабль к отплытию готов!

             Капитан.

             Разрешаю поднять гостей на  борт корабля ! ( Дети «садятся»   на корабль). Поднять якорь

             Матрос.

             Есть, поднять якорь.    

             Капитан.

             Полный  вперед!

             Матрос .

             Есть, полный вперед!

             Капитан.

             Песню запевай. (Дети поют песенку друзей).

             Капитан.

             Мы приплыли на остров « Загадки».

             Голос волшебника.

             Здравствуйте, дети! Я, волшебник – хозяин острова «Загадки» приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!  

             (Дети выходят из корабля. Осматривают остров. Находят цветы, на лепестках которых написаны загадки, Отгадывают их).

  1. Танцует крошка,

                      А всего одна ножка. (Юла).

  1. Два братца  через дорогу  живут,

А друг друга не  видят.( Глаза).

  1. На четырех ногах  стою,

Ходить же вовсе не могу.

На меня ты сядешь отдыхать,

Когда устанешь ты стоять.(Стул).

           

  1. Две сестрички - две сестренки

Из овечьей шерсти  тонкой

Как гулять, так надевать,

Чтоб не  мерзли пять, да пять.( Варежки).

                Капитан.

                Молодцы ребята, с загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы  волшебника  острова загадки.

  • Сколько солнышек на  небе?
  • Сколько глаз у совы?
  • Сколько пальцев у перчатки?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Сколько колес у машины?

                Молодцы ребята, справились с заданием . А сейчас отправимся дальше ?

Занимайте свои места на корабле. (Дети «плывут» и поют песню друзей).

                   Мы с вами приплыли к острову « Геометрические  фигуры». А вот попасть туда не так-то просто.

                  Голос волшебника.

               Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова « Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете , если выполните мои задания.

  1. Какие фигуры изображены на рисунке? Сколько их?

               2.Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду? (10)

               Возьмите по десять палочек  и  выложите звезду. Составьте из 10 палочек  любую другую фигуру.

               Голос волшебника.

               Молодцы, ребята, вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров  «Геометрические фигуры».

 ( Дети сходят с корабля на остров).

                Голос волшебника.

                Ребята мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Вы хотите им помочь?  Тогда  возьмите  пакет, вскройте его, и вы узнаете, что вам надо делать.

                Капитан.

 ( Вскрывает пакет и читает ).

  1.     Я  веселая Лиса,

      Мне вцепилась в хвост оса,

      Я, бедняжка так вертелась

      Что на части разлетелась.

      Три   сороки  возле пня  

      Стали складывать меня.

      Между ними вспыхнул спор,

      Получился  мухомор.

                       Помогите, помогите,

      Из кусков меня  сложите.

  1. Я- веселый белый гусь!

       Ничего я не боюсь!

       Но вчера  упал я с кочки,

       Развалился  на кусочки.

       Собирал меня енот,

       Получился  пароход.

       Помогите, помогите,

       Из кусков меня сложите!

( Дети распределяются на две подгруппы и складывают изображения  лисы и гуся из семи геометрических фигур (игра «Танграм», основа – «фотографии»).

             

               Капитан.

               Нам  пора  отплывать . Всех пассажиров прошу занять свои  места .

               Голос волшебника.

               Спасибо за помощь, ребята! До свидания! Попутного вам ветра!

               Капитан.

               Наш путь лежит на остров «Лабиринты». Запомните, что из любого лабиринта есть выход , только надо быть внимательным. Вот мы и «приплыли». Высаживаемся на остров .

              Смотрите, ребята, девочка заблудилась в лесу, давайте поможем ей выйти из леса.

               Молодцы! А теперь нам пора покидать остров «Лабиринты» и возвращаться в детский сад. Всем занять свои места на корабле. (Дети садятся, матрос становится  у штурвала).

               Поднять якорь!

                Матрос.

                Есть, поднять якорь!

                Капитан.

                Полный вперед!      

                Матрос.

                Есть, полный вперед! ( Дети поют песню)

                 Капитан.

                Вот, ребята, мы с вами и вернулись в наш детский сад из путешествия в страну Математика. Хотели бы вы еще там побывать?  Я  думаю, что  ваше желание сбудется,  и вы еще не раз побываете в этой замечательной  стране.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-математическое развлечение «Теремок»

Применение взаимодействующих методов обучения и оздоровления детей – одно из важнейших требований физического воспитания.Наряду с традиционными занятиями по физической культуре проводятся и инте...

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»...

Математическое развлечения «Путешествие по математическим волнам»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через игру-путешествие ....