Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе ДО по теме "Семья"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Темербекова Алия Алексеевна

Конспект разработан в соответствии с  ФГОС ДО в структурном подразделении детский сад Моховской ООШ. На изучерие и закреплении множества чисел в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней_группе

по теме «Семья »

 Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): 

(Темербекова А. А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие

Приоритетная образовательная ситуация: Математическое и сенсорное развитие
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната – игровая зона

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие, любознательности и познавательной мотивации

Организационный момент.

Д/игра, создающая мотивацию к занятию «Школа зверей и птиц».

Цель: закрепить умение классифицировать предметы, выделять из данной группы предметов ее части.

Разыгрывается ситуация : пришли звери, насекомые, птицы записываться в школу. Звери разговаривают на своем языке, птицы на своем.  Учиться в одном классе они не могут. Зверей, насекомых и птиц надо разделить на три класса.- Молодцы!

Социально-коммуникативное.

Форма работы: в группах.

Карточки разрезанного лото с изображением насекомых, зверей, птиц.

«Моя математика»

М.В. Корепанова, С.А. Козлова

Умение работать  с лото. Знать названия животных, птиц, насекомых. Уметь делить их на группы по общему названию.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа.

Развивать словесно- логическое мышление детей, сравнивая объекты по величине. Развивать геометрические представления, мышление, речь, память , внимание; умение работать с клеем.

Тренировочные упражнения

  1. Задание

- Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что вы видите. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассказывать друг другу? (О птицах и их семье)

- Назовите, что нарисовано на картинке. Теперь назовите только птиц, только насекомых.

- На какие группы можно разделить птиц? Сколько здесь больших птиц?

     2. Задание

Сравнение по величине объекты в двух группах: воробьи и зерна, а затем устанавливается соответствие между элементами этих групп.

     3 . Задание

Дети рассматривают изображение скворечников, называют форму крыши и приклеивают к скворечнику нужную геометрическую фигуру.

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Форма работы: в малых группах.

Работа с презентацией

Работа с пособием

Форма работы: фронтальная.

Работа с клеем

Форма работы:  в парах.

«Моя математика»

М.В. Корепанова, С.А. Козлова

ИКТ

Простой карандаш.

Рисунки с птицами (на каждого ребенка).

Геометрические фигуры

Клей, цв.бумага

Формировать умение работать с пособием. Научиться делить предметы на группы по общему названию. Учиться выделять из данной группы предметов ее части.

Формирование счета предметов.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу  при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

 - Что узнали нового?

Что делали на занятии?

Что понравилось больше всего?

Речевое развитие

Форма работы: фронтальная.

Работа с выставкой воспитанников

«Моя семья»

Беседа

Семья — это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития.


Задания по математике и сенсорному развитию по теме «Семья»

в средней группе

http://1.bp.blogspot.com/-fGGbi4gxOsE/TpHM1kody6I/AAAAAAAAI6E/AgBlHwrh7ok/s1600/%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0-1.jpg

http://4.bp.blogspot.com/-ZsGoEjf4G-I/TpHNCTnOWUI/AAAAAAAAI6U/ynLK3Tgg0Xk/s1600/%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0-5.jpg

http://1.bp.blogspot.com/-yRIY-ipHAAo/TpHNDoqBT_I/AAAAAAAAI6Y/p50aVlth_8g/s1600/%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0-6.jpg

http://1.bp.blogspot.com/-REXdzwbkOvk/TpHNJaXYicI/AAAAAAAAI6g/Z14lxG6Q1N8/s1600/%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0-8.jpg


http://4.bp.blogspot.com/-SIas4GQSmno/TpHM8KBRAtI/AAAAAAAAI6M/hv9SAjhj9Xg/s1600/%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0-3.jpg

http://2.bp.blogspot.com/-GXNTL2Eu2rA/TpHNFNmf0kI/AAAAAAAAI6c/3zSsw5Dk_QU/s1600/%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0-7.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Семья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Приоритетная образовательная ситуация: Математическое и сенсорное развитие Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): ( Темербекова А. А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Слайд 7

Спасибо за внимание!!!