Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дети получают письмо от кота Матросскина. Он приглашает их в гости. Дети выполняют различные математические задания: сравнивают предметы по длине, считают, называют числа по порядку и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 6 «Улыбка»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет

Тема: Встреча с котом Матроскиным.

Цель: Формирование элементарных  математических представлений.

Задачи:

  1. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости;

  1. Упражнять в умении уравнивать не равные группы предметов;

  1. Формировать умение сравнивать предметы по длине;

  1. Закреплять счетные умения, знания цифр, геометрических фигур;

  1. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, логическое мышление;

  1. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал к занятию:

- конверт с текстом письма;

- карточки с точками и цифрами (по количеству детей);

- карточки с геометрическим фигурами;

- фонограмма (поезд);

- игрушка кот Матроскина

- наборное полотно;

- демонстрационный материал: рыбки крупные (9 штук), рыбки мелкие (8 штук);

- раздаточный материал: пеналы;

- картинки с изображением двух пар лыж разной длины;

- карточки с изображением домов;

- прямоугольники – «окна» различных цветов (по 5 штук на каждого ребенка);

- набор игры «Танграм.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано, а есть только картинки с точками и цифрами. Как же нам узнать от кого это письмо (варианты ответов детей).

- Давайте попробуем соединить точки в порядке следования цифр

 

 3                                  6

        4        5

       2                         7

  1. 8

(После самостоятельной работы у детей получается рисунок кошачьей мордочки).

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто прислал письмо? (Ответы)

- Какой кот?

- Да, дети, наверное, кот Матроскин. Он приглашает нас в гости. Хотите отправиться в Простоквашино.

- На чем можно туда добраться. (Ответы детей).

- Я знаю, что в Простоквашино можно добраться на поезде. Но для этого его в начале надо построить.

На стульях – цветные геометрические фигуры. Вам нужно поставить стулья в таком порядке: на первом месте – вагон с красным кругом, на втором – с зеленым квадратом, на третьем – с синим треугольником и т.д.

Воспитатель:

- А сейчас вам нужно купить билеты в кассе, к каждому вагону нужно поставить соответствующую цифру (дети покупают билеты – карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагонов).

Воспитатель:

- Вот какой замечательный поезд у нас получился. Найдите свои вагоны. (Каждый ребенок находит свой вагон).

Воспитатель:

- Все разместились в вагонах верно. Можно ехать!

(Звучит фонограмма «Поезд»)

Воспитатель:

- Ну, вот мы и приехали в Простоквашино. Посмотрите, кто нас встречает? (Воспитатель достает кота Матроскина).

Матроскин:

- Я очень рад, что вы приехали ребята. Мне нужна ваша помощь. У меня много запасов, а считать я не умею.

Воспитатель:

- Ну, что, ребята, поможем коту Матроскину посчитать запасы? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Садитесь за столы. (Воспитатель выставляет наборное полотно с рыбками – большими и маленькими (по 8 штук)).

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько много рыбок. Чем отличаются эти рыбки? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Сосчитайте, сколько крупных рыб?

Дети:

- 8 рыб.

Воспитатель:

- Откройте пенал и положите столько же рыб у себя на столе.

- Сколько рыбок положила Кристина? Диана?

- Сколько мелких рыбок заготовил Матроскин?

Дети:

- 8 рыбок.

Воспитатель:

- Что можно сказать о количестве крупных и мелких рыб. (Ответы детей).

Воспитатель:

- Как расположить рыбки на наборном полотне, чтоб сразу стало видно, что их поровну?

- Иди, Антон, расставь, пожалуйста.

Воспитатель:

- Ребята, пока мы с вами считали запасы, кот Матроскин поймал еще одну крупную рыбу. (Воспитатель выставляет на наборное полотно одну крупную рыбу).

- Каких рыб теперь больше?

- Сосчитайте, сколько крупных рыб стало?

- Как получили?

Дети:

- К восьми рыбам прибавили еще одну рыбку.

Воспитатель:

- Значит, сколько крупных рыб заготовил кот Матроскин? (Ответы).

- А сколько мелких? (Ответы).

Физкультминутка

Утром рано кот проснулся,

Потянулся, улыбнулся.

Долго лапой умывался,

Полотенцем растирался.

Вправо, влево поклонился,

А затем – назад, вперед.

Вот какой хороший кот!

Воспитатель:

- Кот Матроскин приготовил еще для вас задание. Он очень любит кататься зимой на лыжах, но не может подобрать лыжи одинаковой длины. Помогите ему, пожалуйста! (Дети находят одинаковые лыжи по длине).

Воспитатель:

- У кого самые длинные лыжи? (Ответы детей)

- У кого самые короткие? (Ответы детей)

Воспитатель:

- А сейчас, разложите лыжи по порядку, начиная с самых коротких. (Дети раскладывают лыжи в возрастающем порядке).

Воспитатель:

- Ребята, у кота Матроскина красивый дом – в нем много окон. Он решил повесить на них шторы. Давайте, ему поможем. (На столах карточки с изображением домов, прямоугольники различных цветов).

Воспитатель:

- Закройте красным прямоугольником окно по середине.

- В правый верхний угол положите синий прямоугольник, а желтый прямоугольник – в нижний левый и т.д.

Воспитатель:

- Ребята кот Матроскин очень доволен, что вы ему помогли. Давайте, соберем его портрет из геометрических фигур и подарим ему на память о нашей встречи. (дети использую наборы из геометрических фигур «Танграм», собирают самостоятельно кота.)

Воспитатель:

- Дети, кот Матроскин вас благодарит, ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагоны поезда. (Звучит фонограмма «Поезд»).

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...