Интегрированное занятие "Под грибом"
материал по математике на тему
Интегрированное занятие с использованием театра на фланелеграфе "Под грибом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
(с использованием театра «фланелеграф»)
«Под грибом»
Вторая младшая группа.
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.
Задачи:
-Учить детей определять количество предметов (один, много, ни одного);
-Совершенствовать умения определять предмет по величине, так же, определять, где находиться предмет, сопровождая ответ предлогами (на-под-около)
Формировать навыки наклеивания предмета разрезанного на пополам (из двух частей, составлять целое).
Предварительная работа:
-Дидактические игры математического содержания:
«Скажи сколько», «Большой- маленький», «Где находиться?», «Составь картинку»
-Наклеивание готовых шаблонов на лист бумаги.
Материалы к занятию:
2-Мольберта (один для сказки, другой для показа лепки), плоскостные картинки животных для фланелеграфа (лягушка, заяц, медведь), для оформления фланелеграфа (тучи, солнце, трава, 2 гриба маленький и большой разрезанный на 2 части, ½ - альбомного листа на каждого ребенка, гриб разрезанный пополам - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, большой гриб – разрезанный на две части для воспитателя, подкладные листы, аудиозапись с песенкой про зверей.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, проходят, садятся на стулья стоящие полукругом, перед ними мольберт, а за ними столы для работы по аппликации.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами попадем в сказку, вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Жила – была красивая полянка, а на ней рос грибок. Ребята какой по размеру грибок?
Дети: Ответы детей (маленький).
Воспитатель: Но вот однажды полил дождь. А вы знаете песенку дождя? Да (кап-кап). А когда мы поливаем растение, что с ним происходит?
Дети: Ответы детей (оно начинает расти).
Воспитатель: Правильно, вот и наш грибок вырос, Каким он стал размеру (большим).
Воспитатель: Неподалеку прыгала лягушка.
Вопитатель: -Ребята, а где живет лягушка, как она разговаривает? Ответы детей (на болоте). Она заблудилась и очень промокла и увидев грибок она к нему прискакала и запрыгнула на самый верх.
Смотрит, зайка бежит, наверное, он тоже заблудился?
Ребята, а где живет зайка? Ответы детей (в лесу).
Так вот он тоже искал место, где скрыться от дождя.
И лягушка ему предложила встать под грибок. Зайчик очень обрадовался предложению лягушки и спрятался от дождя под гриб.
Но в это время мимо проходил медведь. Где живет медведь ответы детей (в лесу), а как он разговаривает (он рычит).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, где сидит лягушка (на грибочке), а зайчик (под грибочком), а медведь (около грибочка). Правильно ребята. Скажите, а сколько грибочков на полянке (один), а сколько животных около гриба? (много). Лягушке стало скучно одной и она спрыгнула к зайчику. Сколько животных на грибочке (ни одного), а под грибом (много).
Воспитатель: Вы знаете ребята, медведь тоже промок от дождя и решил забраться на грибок, но ведь он какой по размеру?
Дети: большой, толстый.
Воспитатель: И когда он карабкался на гриб, то от тяжести гриб лопнул, на пополам. Зайчик с лягушкой очень испугались, где же они теперь переждут дождь?
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лесным жителям и склеим грибок. Но перед тем, как мы приступим к аппликации, выходите на полянку, мы с вами поиграем.
Физминутка:
На полянке рос грибок (сидят на корточках),
Дождь грибок там поливал(трясут кистями пальцев над головой).
От дождя гриб подростал (медленно приподнимаются, встают),
Ветер дунул (три дыхат. Упражнения- вдох носом, выдох ртом),
И грибок наш покачал (руки над головой сомкнуты, качают в стороны)
Воспитатель: А сейчас берите стульчики и проходите садитесь за столы.
У вас на столах находятся листы бумаги на них мы будем наклеивать грибок состоящий из двух половинок (ножка отдельно от шляпки),показ наклеивания воспитателем.
Далее самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, и наш грибок на полянке снова стал целый. А как рады животные, все тучи раздул ветерок и выглянуло солнышко.
Анализ занятия: Ребята, а что росло на полянке (грибок), а какой он был по размеру? (маленький). А потом каким стал грибок (большим), а почему? (потому, что его полил дождь). А кто первый пришел к грибочку? (лягушка), а кто последний пришел? (медведь). Занятие наше окончено, вы были молодцы. Лесные жители очень рады, что они повстречали вас и в знак благодарности приглашают вас на ленную дискотеку, поплясать на полянке, около грибочка. А ваши грибочки мы вывесим в приемной и пусть все видят, как вы помогли лесным жителям. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/03/picture-38938.jpg)
Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313745-1381500697.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) по сказке В. Сутеева «Под грибом»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-119340-1632317946.jpg)
Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе
Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...
Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе«Поможем ежику собрать грибы»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-149004-1474828133.jpg)
Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы "В лес по грибы"
Интегрированное занятие « В лес по грибы» - средняя группа Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях. Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-491386-1412353079.jpg)
Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"
Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...
Интегрированное занятие для детей средней группы «Грибы»
Области интеграции: познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.Цель: расширить представления детей об окружающем мире, грибах, месте их произрастания, отличительных особенн...