Как люди учились измерять время»
методическая разработка по математике по теме

Методическая разработка оод по познавательному развитию  детей старшего дошкольного возраста с учётом современных технологий, использование ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное развитие21.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  оод  в области << Познавательное   развитие>>

 Тема: « Как люди учились измерять время» (старшая группа).  

 Интеграция  образовательных  областей: << Познавательное   развитие>>, <<Социально-коммуникативное   развитие>>,<< Речевое развитие>>, <<Художественно- эстетическое развитие (изодеятельность)>>.

Задачи:

-Вызвать интерес детей к математике расширением  кругозора, любознательности в различных областях элементарной математики;

-Познакомить с историей часов. 

 -Развивать связную речь,активизировать словарь

 -Закрепить умение рисовать разные часы, используя трафареты.

-Развивать творческое воображение и логическое мышление. 

 Материалы и оборудование: различные часы, картинки с изображением часов, трафареты обводки ( внутренний контур) с геометрическими  фигурами ( круг, квадрат, овал, треугольник, цветные карандаши, листы бумаги

Предварительная работа: рассматривание журналов «Модели часов» . Закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах с помощью учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьеныша»;

  • Развитие мелкой моторики с помощью счетных палочек Х. Кюзенера, составление изображений по схемам; выполнение  трафаретов в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)(внутренний и внешний контур)

Используемая технология: здоровьесберегающая, информационная, игровая, ТРИЗ

Ход:

 Воспитатель: Послушайте загадку:

                         Мы ,когда идем, стоим,

                         А стоять умеем лежа

                         Даже если мы убежим,

                         Мы не двигаемся тоже.

  Воспитатель:    

- Ребята как вы думаете , что это?

 ( Часы)

 Воспитатель:- Молодцы ребята, правильно это часы. Сегодня я хочу рассказать немного про историю часов. А скажите ребята, во все времена  были часы? (нет)

 Воспитатель: Было время , когда не было часов. В те времена люди определяли время по солнцу.

Солнце вставало, и люди просыпались, солнце заходило, и люди ложились спать.

А когда люди дольше спали - зимой или летом? детей.(Люди спали дольше зимой).

 - А зимой  люди дольше спали , потому что зимой ночь длинная.

- По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень.

Ребята скажите, а когда тень бывает длиннее, утром, днем или вечером?

( тень  длиннее вечером  и утром)

 Воспитатель:- Когда солнце встает или когда солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы.

 Человеку было плохо с этими часами , потому что такие часы работали только в солнечную погоду.

 Потом человек придумал песочные часы.

Эти часы человеку тоже были неудобными , потому что все время их нужно было переворачивать каждые 3 минуты.

 Пока будет сыпаться , песок мы с вами поиграем в часики.

Физкультурная минутка «Часы»

Произносится текст стихотворения ,и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

 Дети играют.

 Воспитатель:

- Дальше поговорим о часах. Вместо песка в часы наливали масло, масляные часы, но такие часы время показывали не точно. Самые необычные часы -это цветы часы. Это живые цветы , бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются , у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты.По ним тоже можно определять время.

 Дальше человек придумал часы- свечку. На ней были нанесены деления. Свечка сгорала , уменьшалась в размерах и по делениям можно было определить , сколько сейчас время.

 Потом человек придумал механизм и повесил на башню .

 

Воспитатель:

- Как называются часы, которые висят на стене?(настенные)

-Как называются часы ,которые стоят на полу?(Напольные)

_Как называются часы, которые лежат на столе? (настольные)

-Как называются часы, которые носят на руке?(Наручные)

 

И в конце концов человек придумал электронные часы , которые работают на батарейках.

Воспитатель.- А сейчас ребята, когда мы уже много узнали о часах и  я предлагаю придумать и нарисовать загадку про часы, все вместе рисуем.

 ( создание загадки с использованием  мнемотаблицы) на листе формат А2, подбираем слова по признакам.( Что ещё бывает настенным? Что бывает песочным? Что бывает ещё тикающим ? Кто идёт? Что круглое?)  

И вот получилась загадка о часах…

Настенные,

Но не

картина

Песочные,

Но не

тесто

Тикающие,

Но не

бомба

Круглые,

Но не

луна

Идут,

Но не

 люди

Воспитатель:

 –Молодцы.

     

Игра (Придумай  и дорисуй сам – разноцветные часы)

 В группе оформляем  выставку  детских работ (рисунок  в карандаше) “Такие разные часы”.

 Итог  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Да, были люди в наше время!"

Конспект  художественно - познавательного занятия (досуга) в подготовительной группе, посвящённого  Отечественной  Войне  1812 года,  Бородинскому сражению, героизму рус...

Как считают и измеряют время

Понятие "Время "  через сведения о разных способах и средствах измерения , фиксирования времени ....

«Как считают и измеряют время»

Мастер-класс конспект...

"Как считают и измеряют время" (интегрированное занятие по познавательному развитию)

 НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста представления о вре...

Конспект НОД «Как измерить время?» в подготовительной к школе группе

Данный материал способствует  расширению представлений  о временных понятий, способах измерения времени....

Как измерить время?

Исследовательско-творческий проект....

К О Н С П Е К Т Н О Д по формированию элементарных математических представлений в кружке «Почемучка» для воспитанников подготовительной к школе группы № 2 «Совята» (6-8 лет) на тему: «Учимся измерять и запоминать»

Цель: закрепить  понятия «мера», «длина», «сантиметр», «миллиметр»; закреплять навык измерения длины предметов с помощью линейки, навыка испол...