«Как считают и измеряют время»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Суркова Анастасия Петровна

Мастер-класс конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_master.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мастер-класса:

«Как считают и измеряют время»

Воспитатель: Анастасия Петровна Суркова

 Цель:

- Закрепить название и последовательность дней недели и частей суток.

- Вызвать интерес к понятию «время» через сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.

-Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные приемы лепки. Вызвать желание добиваться большой точности в передачи формы, развивать умение  создавать выразительную композицию.

- Развивать творчество детей, формировать художественный вкус.

- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Активизация словаря:

Циферблат, солнечные, воздушные, песочные, огненные часы.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Часы в быту». Рассматривание иллюстраций «части суток», рассматривание циферблата, стрелок, рассматривание альбома «часы». Чтение рассказов, загадки, поговорки.   Игры:  «Посчитай». Д/игра «Поломанные часы»

Материал:

Конверт с загадками, разные виды часов (песочные часы, свеча).  Компьютер, проектор для показа презентации. Аудиозапись, мольберт с иллюстрациями и цифрами, мяч, соленое тесто разных цветов, клеёнки, стеки, кисти,  салфетки, вода в стаканчиках, образец вылепленного изделия.

Ход занятия:

воспитатель

Предполагаемые ответы детей

1 Организационная часть

Воспитатель (встречая детей у входа в группу)

«Я люблю, когда при встречи,

Мы знакомым и родным,

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день всем говорим!»

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

- А почему у вас хорошее настроение?

- А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас очень рада видеть и еще мне было радостно от того, что наступила зима.

- Ребята, а что такое зима?

- Правильно это время года.

В этом словосочетании мы слышим слово время. Год измеряют временами года. месяцами.

- Давайте подумаем чем еще измеряют время?

- Отгадайте загадку.

Что за птицы пролетают

По семерки в каждой стае.

Вереницею летят!

Не воротятся назад!

                       

Игра с мячом «Назови скорей»

Мяч быстрей передавай дни недели называй.

- Еще древние люди говорили так: «День да, ночь: сутки прочь!»

- Что такое сутки?

Правильно за это время проходит 24 часа и наша земля успевает зделать круг вокруг своей оси.

- Насколько частей делятся в сутки?

- Ребята, а кто знает пословицы или поговорки о времени?

- Я получила письмо, но на конверте нет обратного адреса, непонятно от кого оно.

- В конверте загадки. Давайте их отгадаем…

***

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

***

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь стучим, стучим.

                                     

- Ребята сегодня, чтобы узнать который час, достаточно посмотреть на один предмет. Что это за предмет?

- Зачем людям нужны часы?

 Для чего их создали?

Посмотрите, какие часы есть сейчас. - Ребята, но часы не всегда были такими, какими мы их привыкли видеть.

- Какие же они были?

(показ презентации про первые часы )

- Ребята, представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах.

- Как вы думаете, у древних людей были часы?

- А как они узнавали время?

- Время измеряют часами.

- Представьте, что грабители похитили в городе все часы. Как можно следить за ходом времени, пока в город не завезут новые часы?

-нам нужно определить который сейчас час.

-Только вот в чем проблема часов то у нас нет. Что же делать?

-Можно часы смастерить из разноцветного  теста. Вы со мной согласны?

 

Вы хотели бы попробовать  слепить  часы?

Давайте создадим музей часов.

-Выбирайте  понравившиеся цвета и проходите за рабочие места

2. Практическая часть.      

Возьмите кусочек теста, скатаем шарик круговыми движениями рук, без трещин (показ, объяснение). По желанию квадрат прямоугольник и т. д. Потом сплющиваем между пальчиками.

- Это циферблат.

Раскатаем жгутики (колбаски) из другого цвета. Разной длинны и толщины (минутная и часовая стрелки)

-Это стрелки часов (с помощью кисточки и воды приклеиваем к центру)

Физ. минутка.

Бом, бом стучат часы,

Подкрутил мороз усы,

Расчесал он бороду

И пошел по городу!

Вылепливаем и приклеиваем цифры

Заключительная часть.

- Ребята о чем мы сегодня говорили?

- Что объединяет все часы: солнечные, песочные, цветочные часы?

- Какую пользу человеку приносят часы?

- Как называются главные часы нашей Родины?

Давайте сейчас мы с вами полюбуемся часами, которые сами смастерили. Какие они получились разные, не похожие друг на друга, Каждый из вас старался проявить фантазию и творческий подход.

-Ребята скажите, что вы думаете о нашем музее?

Вам понравилось создавать вещи самим?

-А хотите в следующий раз дополнить музей экспонатами, какими?

Пригласим гостей в наш музей полюбоваться часами.

- Молодцы ребята! На этом мы заканчиваем наш разговор о времени.

Здравствуйте, добрый день.

С хорошим настроением.

Потому-что нам весело

Время года

Дни недели

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Сутки —это часть времени которое проходит от сегодняшнего утра до завтрашнего утра.

утро, день, вечер, ночь

Время – деньги; время лечит;

 делу время, а потехи час;

 Часы

Часы

Часы

Чтобы не опаздывать, вовремя приходить в кинотеатр посмотреть мультфильм.

Будильник, электронные, ручные, настенные, песочные,

Да, были

По солнцу, по звездам, по птицам, животным, растениям.

Смастерить солнечные часы,

Песочные,

Нет, не получится.

Да, можно попробовать

Да, хотели бы попробовать

Дети берут понравившиеся кусочки теста разных цветов.

Покачивание головы в право в лево

Имитируем движения, по словам из текста

Маршируем на месте

О часах

Все они отмеряют время

Помогают людям в работе, в приготовлении пищи,

Куранты

Музей получился красивый, яркий, разнообразный.

Да, понравилось.

Да, хотели бы, можно сделать аппликацию, слепить из пластилина.

Что бы ты изменил или дополнил в практической части?

Какие моменты наиболее удачные, на твой взгляд?

Из чего еще можно смастерить часы?

                                                                         2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как считают и измеряют время

Понятие "Время "  через сведения о разных способах и средствах измерения , фиксирования времени ....

Как люди учились измерять время»

Методическая разработка оод по познавательному развитию  детей старшего дошкольного возраста с учётом современных технологий, использование ТРИЗ....

"Как считают и измеряют время" (интегрированное занятие по познавательному развитию)

 НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста представления о вре...

Конспект НОД по познавательному развитию "Кто и как считает время".

Познакомить детей с историей часов и их назначением. Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения: времена года, месяцы, дни недели, части суток, о разных способах и сре...

Конспект НОД «Как измерить время?» в подготовительной к школе группе

Данный материал способствует  расширению представлений  о временных понятий, способах измерения времени....

Как измерить время?

Исследовательско-творческий проект....