диагностические задания по ФЭМП
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Задания по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностические задания по ФЭМП для детей младшего возраста.

1 Сравнение двух предметов по длине.

Предложить ребенку сложить из конструктора дорожку любой длины. Затем попросить сделать еще одну дорожку, длиннее, чем предыдущая. После выполнения задания попросите на длинную дорожку поставить куклу, а на короткую – собачку. Задайте вопросы : по какой дорожке идет кукла? А по какой – собачка?

2 Сравнение предметов по ширине.

Подготовить две полоски одинаковой длины, но разной ширины, одного цвета – коричневого ( тропинка и дорога ) и игрушки -  машинку и куклу. Предложите ребенку поставить машинку на широкую полоску, а куклу – на узкую.  Вопросы:  на какой полоске стоит машина? А кукла?  Можно поставить большую машину на узкую полоску? Почему ты так думаешь?

3 Сравнение предметов по высоте.

Сделать из конструктора два  домика разной высоты, а также две  ёлочки. Предложите ребенку около высокого дома поставить высокую ёлочку, а рядом с низким домом – низкую. Вопросы :  какой высоты этот дом? А этот? Ёлки?

4 Геометрические фигуры.

Необходимо подготовить разные геометрические фигуры  и предложите ребенку составить из них , например, домик. Вопросы: из каких фигур он сделан ? Попросить назвать их.

5 Ориентировка в цвете.

Подготовить  набор посуды основных цветов.  Предложить ребенку подобрать чашки к блюдцам, ориентируясь на цвет. Вопросы:   какого цвета это блюдце? Какая нужна чашка?  Почему ты так думаешь?

Принцип наглядности в работе.

Я работаю с детьми младшего возраста, это 3 – 4 года.  До этого всегда у меня были детки раннего возраста. Поэтому это мой первый опыт проведения занятий по ФЭМП. Я учусь вместе с ними.

Принцип наглядности  я считаю одним из самых важных, т. к.  у детей наглядное мышление и им необходимо видеть то, что они делают. Это пополняет их чувственный опыт. Наглядный материал дети обследуют руками, обводят пальчиками  геометрические формы. Мы с  детьми  всегда все внимательно рассматриваем, трогаем, нюхаем. Для каждого занятия я готовлю раздаточный материал и демонстрационный. Дети  любят играть с ним. Я думаю, что если бы не было  наглядности в работе и результатов бы не было.  Чем младше дети, тем больше наглядного материала надо . Наглядность мы ищем и в окружающем мире, а также в книгах, которые читаем. На иллюстрации рассматриваем машину – находим геометрические фигуры, используя метод наложения (приложили и увидели, что кузов – это прямоугольник ). Наглядность идет вместе со словом. Показ сопровождается словом, что помогает лучше запомнить. У меня по сетке занятий нет фронтальных, а только индивидуальные занятия по математике. И так даже лучше для детей и для педагога. Можно больше дать материала и наглядности в том числе.

В целом, подводя итог, хочу сказать, что наглядность в математике очень важна. Без неё нельзя добиться ничего.

Проблемные ситуации в работе по ФЭМП.

Частая проблема – дети не умеют собирать пирамиду. Здесь нужна индивидуальная работа. Начинаем  с 3-х колец с большой разницей в размере. Методом наложения проверяем, какое кольцо больше, какое меньше. Правильность сбора проверяется с помощью рук, ребенок проводит руками по пирамиде, на ощупь проверяя свою работу.  Когда ребенок научится этому, начинаем прибавлять  через одно  ( например, 1, 5, 9 +3,7 ).  Заканчивается обучение, когда даются все кольца. Следующий этап – разница в величине колец минимальна и ребенок на глаз определяет её.

Когда ребенок не различает  геометрические  фигуры  необходима индивидуальная работа.  Сравниваем, обводим пальчиками, катаем или не какаем, складываем домики, прорисовываем на  ИЗО. Обращаем внимание на сходства и различия между формами. Начинается работа с круга и квадрата, затем треугольник. Показ сопровождается словом , вводя в активную речь названия геометрических фигур. Всё это прорабатываем и в повседневной жизни. Напоминаем, на что похожа тарелка . Можно найти стихи на эту тему, книжки с наклейками . Терпение и труд и результат будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические задания по теме" Птицы родного края"

Выявление у детей старшей группы знаний о птицах родного края, используя диагностические задания....

Комплексы диагностических заданий для обследования речи дошкольников.

Правильная речь ребенка - неотъемлемая часть его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных мыслей, общение со взрослыми и сверстниками являются необходимыми условия...

Примеры диагностических заданий по музыкально-ритмической деятельности

Диагностические задания для выявления уровня освоения музыкально-ритмическими движениями детей подготовительной группы...

Итоговые диагностические задания по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: выявление степени усвоения ребёнком программного материала по формированию элементарных математических представлений на конец учебного года в подготовительной группе и подведение итогов образова...