Конспект НОД по математике для детей старшей группе «Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Для детей старшей группы.  Дети учаться решать математические  задачки в нетрадиционной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД   по математике для детей старшей группе «Математический КВН»

Цель: Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики.

Программные задачи:

1.Развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, сообразительность.

2.Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

3.Продолжать учить детей правильно называть дни недели. Закрепить знания о квадрате и прямоугольнике, умение сравнивать предметы по длине, решать простые и занимательные задачи.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство коллективизма для достижения общей цели.

 Материал и оборудование: картина с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, конверты с заданиями, карандаши.

Предварительная работа: Д/И «Сложи рисунок», отгадывания загадок.

Ход

Воспитатель: В клуб пришел – не хмурь лица,

                         Будь веселым до конца!

                         Мы не зритель и не гость-

         Мы программы этой гвоздь!

        Не стесняйся, не ломайся,

        Всем законам подчиняйся!

  Сегодня в клубе веселые и находчивые встречаются 2 команды: «Буратино» и «Чебурашка».

        Итак, друзья, начнем программу.

        Затей у нас большой запас!

        А для кого они? Для вас!

 Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители, методист и психолог.

  Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.

1 Разминка

1.Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

 Одинаковой длинны.

Вам его представить рад.

Как  зовут его? (Квадрат)

2.Вот фигура перед вами,

Назовите ее сами.

Пальчик движется легко,

Не встречает уголков.

Прокати ее, мой друг.

Катится? Что это? (Круг)

3. В первой коробка 10 карандашей, во второй столько же, а в третьей столько же сколько во второй. Сколько карандашей в 3-й коробке?

4. Три мальчика пошли в магазин, по дороге они нашли монету 3 копейки. Сколько бы денег нашел один ребенок, если бы отправился в магазин?

  Ведущая: Задания для нашей сегодняшней игры прислала Мальвина. Итак, игру начинаем.

2.Конкурс для капитанов

1. Какой сегодня день недели, какой был вчера и будет завтра?

2. Твой любимый день недели, который он по счету в неделе?

3. Назови подряд 3 дня недели.

4.Коля уехал к бабушке в понедельник, а Оля на два дня позже. Когда уехала Оля?

Задание прислал Артемон . Ему хочется узнать: кто из детей самый внимательный. Посмотрите, пожалуйста, на таблицу и запомните пары картинок. А теперь на минутку «глазки заснули». (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет картинки, а некоторые убирает совсем) – «глазки проснулись».

-Ребята, постарайтесь вспомнить и поставить карточки с фигурками, соответствующей каждой из картинок. (По 5 картинок и 5 карточек с фигурками каждому).

-Самым внимательным оказался Вова из команды «Чебурашка».

Музыкальная пауза

Математические частушки.


Рисовал я единицу.
Получилось – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.


Дал списать я на контрольной
Все задачки Анечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.


А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.


Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.

Прибегает Пьеро.

Пьеро: Здравствуйте ребята! Так бежал, что запыхался. Узнали меня?

Ведущая: Куда же ты спешил так Пьеро?

Пьеро: Куда. Куда. К вам. Узнал, что мои друзья - Мальвина и Артемон отослали вам письма с заданиями, а я не успел. Все выбирал, потруднее. Вот и пришлось добираться самому до вашего д/сада.

Ведущая:- Задание принес?

Пьеро:- Да, задание мое  у меня в конверте.

3.Конкурс болельщиков.

1.Курица,   стоящая на 2 ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?

2.На дереве сидело 5 птиц. Пришел охотник и поймал одну. Сколько птиц осталось на дереве?

3.В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом – ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

4. Сколько рогов у двух коров?

Пьеро:- Молодцы ребята, такие умные. Я 3 дня готовил задание, а вы всё сделали за 3 минуты. А вообще я не люблю много заниматься, я люблю играть, бегать, развлекаться. А вы не хотите отдохнуть?

Давайте, поиграем.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи,

Только друг мой, не спеши.

На носочках ты иди

Спинку ровненько держи.

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки-ножки.

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке

Быстрые ребяток ножки.

Ведущая:- Давайте посмотрим следующее задание из конверта Мальвины и Артемона. А ты Пьеро посиди и посмотри, как наши ребята умеют правильно и быстро находить любые решения.

4. Домашнее задание

1Карандаш один у Маши

  Карандаш один у Гриши.

  Сколько же карандашей

  У обоих малышей? (два)

2. Чтобы кошка ножки не промочила,

    Сколько бы сапожек она купила? (Четыре)

3.На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним. 

(Сколько  стало щенят?) 

(1+1=2)

4.Утка морковку в корзине несла, 

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? 

Ты можешь сложить?

(1+1=2)

Дети рассказывают составленные задачи, решение. Ведущий отдает фишку лучшему игроку.

 Пьеро: - Как много я узнал, многому научился, пойду, расскажу об этом всем своим друзьям. До свидания, ребята!

 Ведущий: Ребята, у меня осталась посылка, по- моему ее прислал Кот Базилио. Открываем. Ребята, а здесь задания шуточные.

5.Задание для команд

1. Еж спросил ежа-соседа:

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме,

Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу:

Пять унес да два несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет?

2.Ой, сорока, ой плутовка,

Как цыплят ворует ловко!

Вниз упала, как  стрела

И цыпленка унесла.

Загрустила мама - квочка:

Каждой маме жаль сыночка.

Десять деток было всех,

А осталось сколько их?

 Музыкальная пауза.  Награждение подарками и памятными медалями.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы. 11.05.2015 год

Конспект выполнила воспитатель старшей группы Калининского района города Санкт-Петербург детский сад №12....

Конспект занятия по математике для детей старшей группы ДОУ

Оборудование: 1.ковер2.кукла бабы яги3.кукла Василисы прекрасной4.письмо  Организация детей:Вначале занятия группа детей сидит за партами по 2 человека, физкультминутка и дидактическая ...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы«Волшебная страна-математика»...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.Цель: развивать познава...

Конспект занятия по математике для детей средней группы "Математическое путешествие по сказкам"

Цели занятия:Повторить порядковый счет.Повторить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?.Закрепить умение классифицировать предметы по признаку цвета, величины.Закрепить название геомет...